ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ ТУРИЗМА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ ТУРИЗМА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В последние годы продуктивно развивался туристский бизнес. Появлялось всё больше компаний в этой отрасли, что в первую очередь связано с высокой прибыльностью данной сферы. Однако в связи с политическими событиями в 2014 году активность туристских организаций значительно упала, так как рассматриваемый бизнес во многом зависит от международных отношений, которые на сегодняшний день остаются напряженными, и от экономической ситуации, являющейся нестабильной. Стоит отметить, что сфера туризма является важнейшей составной частью экономики государства, имеет ключевое значение в социально – экономических преобразованиях, направленных на либерализацию экономического развития. Недооценка необходимости использования новых технологий для организации сферы туризма приведет к утрате возможностей использования этого сектора в приросте богатства и благосостояния страны, укреплению экономики.

Структура туристских организаций интересна и разнообразна, она не так проста, как может показаться. Она содержит множество элементов, имеет ряд видов, подчиняется десяткам нормативных актов. Рассматривая туристический бизнес подробно, нужно сказать, что туризм - временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания. [1]

Существует множеством видов туризма, перечислить все просто невозможно, но есть некоторые более важные и распространенные категории туризма. В первую очередь, важно знать осуществляется внутренний или внешний туризм. Внутренний туризм - временный выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства в пределах национальных границ той же страны для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и в других туристских целях. Внешний туризм находится с въездным туризмом в одной группе, называемой международный туризм. Международный туризм - систематизированная и целенаправленная деятельность предприятий сферы туризма, связанная с предоставлением туристских услуг и туристского продукта иностранным туристам на территории Российской Федерации (въездной туризм) и предоставлением туристских услуг и туристского продукта за рубежом (выездной туризм). Также туризм делится на определенные группы по стилю отдыха, цели путешествия и т.п. Например, горный, лыжный, водный, музейный, пляжный, автомобильный, велосипедный, лечебно-оздоровительный, бизнес-туризм и другие. [4]

Что касается самих туристских организаций, то они также обладают определенной довольно сложной классификацией. В основном компании данной сферы подразделяются по национально-территориальному признаку, включающему международные, региональные и национальные компании; по общественно-государственному признаку: правительственные, общественные, частные; по виду деятельности туристские организации делят на регулирующие, профессиональные, обучающие, проектные, торговые и потребительские; а также по наиболее известной классификации – сфере деятельности – на турагентства и туроператоров. [3, с.71] Туроператор - организация, занимающаяся деятельностью по формированию, продвижению и реализации туристского продукта. Турагент - лицо, занимающееся деятельностью по продвижению и реализации туристского продукта. [5]

Туристская деятельность находится под вниманием государства как экономически прибыльная и выгодная сфера, поэтому существует ряд структур, которые управляют туристическим бизнесом. Самое опосредованное воздействие оказывает сам Президент РФ и Правительство РФ, однако они умело контролируют сферу через Координационный комитет по физической культуре, спорту и туризму, Министерство по физической культуре, спорту и туризму, Комитет Государственной думы по туризму и спорту. На местах воздействия оказывают Комитеты по туризму и спорту в субъектах. [2, с.54]

Обращаясь к туризму в Тюменской области, следует отметить, что существует несколько интересных экскурсионных программ внутри региона. Наиболее известный тур – поездка в Тобольск, которая включает посещение Тобольского кремля - жемчужины Сибири. В ансамбль Тобольского кремля входит Софийско-Успенский собор с ризницей, колокольня, Архиерейский дом, комплекс здания бывшего дворца Наместника, Гостиный двор, Тюремный замок и подгорные стены Прямского взвоза. Данные сооружения являются памятниками федерального значения. Также в программу входит посещение Кабинета-музея императора Николая II,Художественного музея, Иоанно-Введенского женского монастыря, известнейшего Абалакского Свято-Знаменского мужского монастыря, Мемориального Завального кладбища, Тобольской фабрики художественных косторезных изделий. Часто в тур входит поездка в село Покровское, расположенное между Тюменью и Тобольском. Данное село является родиной Г.Распутина, одной из самых загадочных личностей российской истории. Музей Г.Распутина – один из первых частных музеев России. Там находятся многие личные вещи Распутина. Еще один популярный тур – тур в Ялуторовский острог, это историческое место, где находился самый первый ядро-город. Посещая острог, турист окунется в атмосферу «Старого города», на себе прочувствует все старорусские традиции. Немалоизвестен тур в село Чимеево, где располагается святой источник. [6]

Таким образом, видно, что Тюменская область богата на туристический продукт, несмотря на свой молодой возраст. Все культурные памятники региона ярко иллюстрируют обширную историю области.

В целом же, несмотря на широкое развитие туристской сферы, в ней существует ряд проблем. Немаловажно развивать именно российский турпродукт, так как спрос на международный туризм может значительно упасть в связи с последними событиями в мире. Но в России недостаточно развита инфраструктура, что можно назвать основной проблемой развития туристской области. Для решения данной проблемы необходимо вкладывать в усовершенствование, формирование, развитие культурной сферы. Следующей проблемой является дороговизна отдыха. Слишком велики затраты на одни перелеты из города в город в пределах страны. Это уже вызывает некий отказ от путешествий внутри страны. Следует пересмотреть тарифы внутренних перевозок, сократить стоимость авиабилетов. Серьезная проблема – развитие и распространение среди населения он-лайн бронирования, которое крадет прибыль у туристических организаций. Бороться с такой проблемой достаточно сложно, так как потребитель понимает, что данная услуга и удобна и менее затратна. Возможно, создание законов, ограничивающих деятельность подобной услуги, поспособствует улучшению положения.

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012)

  2. Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. - М.: Академия, 2008. – 156 с.

  3. Квартальнов В.А. Туризм: учебник. – 2 изд. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 134 с.

  4. Туроператор и турагент. Понятия. Отличия [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logos-pravo.ru/page.php?id=1327 (дата обращения: 06.12.2014)

  5. Туризм [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vfmgiu-tourism.ru/osnovnye_ponyatiya_i_opredeleniya_turizma_234/turizm_236/index.html (дата обращения: 06.12.2014)

  6. Экскурсионные туры по Тюменской области [Электронный ресурс]. – URL: http://tztour.ru/ekskursionnye-tury-dlya-individualov/ekskursionnye-tury-po-tyumenskoj-oblasti/ (дата обращения: 14.12.2014)

Просмотров работы: 1349