АНАЛИЗ И МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ КОМПАНИИ RESPRESSO В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ ПРОДУКТА ПО УПРАВЛЕНИЮ СКЛАДСКИМИ ЗАПАСАМИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АНАЛИЗ И МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ КОМПАНИИ RESPRESSO В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ ПРОДУКТА ПО УПРАВЛЕНИЮ СКЛАДСКИМИ ЗАПАСАМИ

Мохов А.В. 1, Сатунина А.Е. 1
1Российский Государственный Гуманитарный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Для успешного функционирования предприятия очень важно планировать свою экономическую деятельность, независимо от сферы деятельности и формы собственности, потому что планирование влияет на эффективность производства и предпринимательства в целом, а также распределения и потребления ресурсов и товаров.

Предприниматель ставит перед собой 3 важнейшие задачи: что производить, как производить и для кого производить, и поэтому необходима систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем сравнительной оценки альтернатив в ожидаемых условиях работы во внешней и внутренней среде предприятия составляет сущность планирования бизнеса.

С учётом этих обстоятельств в данной работе необходимо сосредоточиться на рассмотрении предметной области и бизнес-процессов, связанных с этой предметной областью.

Объектом исследования является компания Respresso на рынке России. Предметом исследования являются бизнес-процессы логистики и управления складскими помещениями компании Respresso. Целью курсовой работы анализ и моделирование бизнес-процессов предметной области компании Respresso.

Компания Respresso - инновационная компания, которая создала систему для приготовления порционного кофе в домашних условиях.

К настоящему дню, компания производит большое множество продуктов: бленды кофе, заключенные в капсулу, шоколад, печенье, приборы для дегустации, свечи и т.д.

Практически, всю прибыль компания получает от продаж блендов кофе из разных стран происхождения, упакованных в алюминиевую капсулу, которая способна сохранить все первозданные ароматы свежеобжаренного и свежемолотого кофе.

Компания сотрудничает с основными кофемашинными-партнерами, которые производят машины, способные приготовить кофе из кофе-капсул Respresso. Капсулы другие систем не подходят к кофе-машинам, созданным для рассматриваемой компании, равно как и наоборот.

Уникальность бизнеса Respresso заключается в следующем: продавая кофе-капсулы, необходимо также продавать и кофе-машины, в противном случае ни один элемент системы не интересен для потребителя.

Основная цель компании Respresso завоевать лидерство на мировом рынке за счет:

  1. получения наибольшей доли рынка в кофе-категории как продаж кофе-машин, так и самого кофе;

  2. улучшения качества продуктов, простоты и удобства обслуживания;

  3. сокращения углеродного следа, оставляемого после приготовления чашки кофе;

  4. мониторинга и проверки всех фермерских хозяйств ассоциацией RainForest Alliance1;

  5. переработки использованных капсул более чем на 80% от реализованных;

  6. завоевания лидирующего положения в области технологии;

  7. повышения прибыльность своих операций;

Рассмотрим задачи компании Respresso на рынке России. Для этого необходимо определить штат сотрудников компании и выполняемые ими функции.

Штат компании Respresso в России – 186 человек штатных сотрудников. Компания также имеет более 200 сотрудников, оформленных на аутсорсинговые компании.

Основной штатный состав организации: директор, помощник директора, начальник юридического отдела, начальник отдела по закупкам, начальник транспортного отдела, начальник отдела по работе с ключевыми партнерами, начальник отдела маркетинга и рекламы, главный менеджер по управлению персоналом, начальник отдела статистики, менеджер по информационному обеспечению, главный бухгалтер, сотрудники Бутиков Respresso.

Таблица 1. Организационно-функциональная структура.

Функциональная область

Корпоративное управление

Финансы

Персонал

Материальные ресурсы

Заказы

Разработка кампаний

Планирование

Снабжение/закупка

Качество

Сбыт /продажа

Директор

X

 

X

X

   

X

     

Помощник директора

X

 

X

X

X

X

X

     

Начальник юридического отдела

X

     

X

   

X

 

X

Начальник отдела закупки

     

X

X

   

X

   

Начальник отдела по работе с ключевыми партнерами

X

 

X

 

X

 

X

X

X

X

Начальник транспортного отдела

       

X

 

X

X

   

Начальник отдела маркетинга и рекламы

     

X

 

X

X

X

 

X

Главный менеджер по управлению персоналом

X

 

X

             

Начальник отдела статистики

 

X

 

X

   

X

 

X

 

Менеджер по информационному обеспечению

X

     

X

 

X

     

Главный бухгалтер

 

X

 

X

         

X

Сотрудники бутиков

   

X

     

X

 

X

X

X – функция выполняется отделом

Основными задачами компании Respresso являются:

  • получение дохода от реализации продукции

  • обеспечение потребителей продукцией предприятия в соответствии с договорами и рыночным спросом;

  • обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста;

  • создание рабочих мест для населения, живущего в окрестностях предприятия;

  • охрана окружающей среды: земли, воздушного и водного бассейнов;

  • недопущение сбоев в работе предприятия (срыва поставки, выпуска бракованной продукции, резкого сокращения объемов производства и снижения рентабельности).

Рассмотрим более подробно цели и задачи компании в области логистики.

Задачи логистики – сокращение сроков прохождения товаров по товаропроводящим каналам и минимизация затрат на всем пути движения товарных потоков при максимальном уровне обслуживания посредников и конечных потребителей.

Логистика распределения занимает важнейшее место среди основных функциональных областей логистики в вопросе управления материальным потоком.

Рассмотрим задачи компании Respresso в области логистики(Рис. 1).

Рис 1. Задачи компании Respresso в области логистики

Рис. 1 демонстрирует основной функционал логистических задач компании Respresso.

В любой компании, основными отделами, которые вступают в конфликты являются отделы маркетинга, финансов, продаж и логистики.

Рассмотрим на схеме конфликтующие отделы компании Respresso, а также покажем основные задачи, при решении которых возникают конфликты(Рис. 2).

Рис. 2. Конфликты между Отделами и выполняющиемися ими функциями

Для успешного роста компании не достаточно знать только лишь бизнес процессы логистики, т.к. транспортировать товар с наименьшими затратами это лишь часть задач логистики для оптимизации грузоперевозок. Необходимо также поддерживать уровень товарных запасов, который соответствует максимальной вместимости склада и оптимально использовать имеющиеся ресурсы, чтобы в нужно время доставить товар в нужное место нужному потребителю.

Основными областями взаимодействия маркетинга и логистики являются следующие (Рис. 3).

Рис. 3. Области взаимодействия маркетинга и логистики2

Таким образом, необходимо обеспечение координации между подразделениями. Наиболее тесно-связанное подразделение с логистикой это маркетинг.

Если маркетинг занимается развитием и управлением предложением и спросом, а также поиском способов отстройки предлагаемых товаров и услуг на рынке, то логистика занимается развитием и управлением механизмов реализации этих предложений.

Например, в области создания системы распределения компании, маркетинг должен определить наиболее выгодную сбытовую систему в отношении каждого региона сбыта, а логистика должна обеспечить продвижение товарных потоков к клиентам через логистическую инфраструктуру (собственную или посредническую).

Приступим к моделированию процессов логистики и маркетинга компании Respresso. В целях моделирования выбранных процессов предприятия будем использовать программное средство ARIS, оно является наиболее полным по своим функциональным возможностям.

С помощью ARIS смоделируем процессы маркетинга, а затем и бизнес-процессы логистики и с их помощью определим недостатки действующих процессов и наметим пути устранения.

Моделирование является достаточно эффективным способом познания сущности процессов принятия решений. С его помощью оно обогащается возможностями не только воспроизводить реальный объективный контекст, но и экспериментировать с альтернативной реальностью.

Общая модель процессов маркетинга компании Respresso выглядит так:

Рис. 6. Обобщенная модель процессов маркетинга компании Respresso.

Штаб-квартира ставит цели и задачи по важным для компании KPI (Ключевые показатели эффективности (англ. Key Performance Indicators, KPI) — показатели деятельности подразделения (предприятия), которые помогают организации в достижении стратегических и тактических (операционных) целей. Использование ключевых показателей эффективности даёт организации возможность оценить своё состояние и помочь в оценке реализации стратегии)3 и присылает их в офис Respresso в России. Далее отдел маркетинга и рекламы проводит исследования совместно с различными отделами компании и разрабатывает план действий, согласно которым все KPI будут достигнуты к поставленному сроку.

Обобщенная схема процессов логистики компании Respresso представлена на Рис.7

Рис. 7. Обобщенная схема процессов логистики компании Respresso

Компания Respresso делает заказ необходимой продукции и транспортирует ее на центральный сайт России в Москве, затем распределяет продукцию по складам РФ, собственным магазинам и магазинам-партнерам. Как говорилось ранее, для успешного функционирования предприятия, отдел логистики всегда должен тесно взаимодействовать с отделом маркетинга компании.

При создании нового продукта есть необходимость привести ТЭО проекта. Планирование является неотъемлемой частью деятельности любого предприятия независимо от его размера. Для составления технико-экономического обоснования обычно используется продукт разработанный компанией Microsoft – MS Project.

Далее воспользуемся MS Project, чтобы составить таблицу задач и задействованных лиц, для того чтобы рассчитать трудозатрат.

Этап проведения рабаты

Вид работы

Должность исполнителя

ТЗ и ТЭО

Разработка технического задания, технико-экономического обоснования и описание требований

Инженер

Специалист IT

Разработка базы данных и ее заполнение

Разработка базы данных

Инженер

Сбор данных для заполнения базы данных

Инженер

Заполнение базы данных

Специалист IT

Создание приложения к базе данных

Разработка пользовательского интерфейса и внешнего вида программы

Инженер

Специалист IT

Тестирование и запуск продукта

Интеграция, настройка и тестирование продукта

Специалист IT

Исправление выявленных недостатков

Специалист IT

Обучение сотрудников по работе с продуктом

Специалист IT

Консультирование сотрудников по работе с продуктом

Специалист IT

Таблица 2. Задачи и задействованные лица

Для реализации продукта нам потребуется два человека: инженер с окладом 650 руб./час и IT специалист 420 руб./час.

В среде MS Project был составлен план проведения работ по созданию базы данных и приложения к ней по проведению логистики и управлению складскими помещениями.(табл 3).

Таблица 3. Этапы разработки

Каждому этапу работ были назначены трудовые ресурсы, такие как: инженер, специалист IT. Были учтены расходы на покупку оборудования и дополнительные расходы (табл 4)

Таблица 4. Лист ресурсов

Ресурсы, которые используются при создании инструментария а также трудозатраты изображены в таблице 5.

Таблица 5. Использование ресурсов

Таблица 7. Использование задач

Диаграмма Ганта позволяет наглядно представить все этапы работы во взаимосвязях (табл 5).

Таблица 7. «Диаграмма Ганта»

Все это позволило рассчитать стоимость работы по созданию инструментария для проведения маркетинговых работ в сфере логистики и оптимизации складских запасов (рис.1)

Рис. 1. Статистика проекта

Так как инструментарий для проведения логистических работ разрабатывается по заказу компании Respresso для пользования внутри компании, то окупаемость проекта зависит не от перепродажи продукта, а от сокращения всевозможного рода издержек. От каждых расчетов логистических путей, оптимизации складских помещений и решений задач при помощи разрабатываемого инструментария компания получает доход в виде добавленной стоимости.

Доба́вленная сто́имость — это та часть стоимости продукта, которая создается в данной организации. Рассчитывается как разность между стоимостью товаров и услуг, произведенных компанией (то есть выручка от продаж), и стоимостью товаров и услуг, приобретенных компанией у внешних организаций (стоимость купленных товаров и услуг будет состоять в основном из израсходованных материалов и прочих расходов, оплаченных внешним организациям, например, расходы на освещение, отопление, страхование и т. д.)4.

В зависимости от глобальности перевозок, вместимости транспортных средств, а также складских помещений сокращение издержек при каждой транспортировке варьируется от 1000 до 20000 рублей.

Рассмотрим варианты окупаемости проекта по количеству транспортировки и их глобальности (табл 8):

Сокращение издержек

Количество транспортировок в месяц

Окупаемость (мес)

Общее количество транспортировок

1 000,00р.

10

61

612

1 000,00р.

50

12

612

5 000,00р.

10

12

122

5 000,00р.

50

2

122

10 000,00р.

10

6

61

10 000,00р.

50

1

61

15 000,00р.

10

4

41

15 000,00р.

50

1

41

20 000,00р.

10

3

31

20 000,00р.

50

1

31

       
 

Стоимость

проекта

611 960,00р.

 

Таблица 8. Варианты окупаемость проекта по количество транспортировок и их глобальности

Окупаемость проекта может быть достигнута при различных условиях его реализации, например, вариант, где сокращение издержек при перевозки равна в среднем 1000р, а их количество достигает 10 в месяц:

(Срок окупаемости (мес) = Начальные затраты на проект/Сокращение издержек)

Начальные затраты = 611960 рублей

Сокращение издержек(в мес.) = Количество перевозок(в мес.) * Сумму сокращений издержек за 1 перевозку = 10*1000 = 10000р

Срок окупаемости = 611960 / 10000 = 61,2 мес.

Вариант, где сокращение издержек при перевозки равна в среднем 20000р, а их количество достигает 10 в месяц:

(Срок окупаемости (мес) = Начальные затраты на проект/Сокращение издержек)

Начальные затраты = 611960 рублей

Сокращение издержек(в мес.) = Количество перевозок(в мес.) * Сумму сокращений издержек за 1 перевозку = 10*20000 = 200000р

Срок окупаемости = 611960 / 200000 = 3,06 мес.

Окончательный срок окупаемости будет выявлен при непосредственной работе с продуктом в условиях рыночной экономики.

Таким образом, при учете того, что при сокращении издержек всего на 1000 руб и всего 10 транспортировках в месяц проект окупается за 61 месяц. Если издержки будут сокращены на 20 000 руб при прочих равных условиях, окупаемость проекта составит всего 3 месяца.

Применение разрабатываемого инструментария для проведения логистических работ и оптимизации складских помещений показывает свою функциональную и экономическую эффективность, значительно расширяя возможности организации при оптимизации бизнес-процессов логистики.

Заключение.

Каждый год на рынках различных стран появляются новые компании. Их создатели выбирают различные способы продвижения бренда, основываясь на различных факторах: на опыте, знании, интуиции и так далее.

Однако, сложно представить успешное предприятие, работающее на мировом рынке, не прибегающее к анализу своей деятельности, конкурентов и рынка в целом.

Предприниматель ставит перед собой 3 важнейшие задачи: что продавать, как продавать и для кого продавать, и поэтому необходима систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем сравнительной оценки альтернатив в ожидаемых условиях работы во внешней и внутренней среде предприятия составляет сущность планирования бизнеса.

Наиболее эффективным способом завоевать и удержать лидирующие позиции является взаимодействие компании с конечным потребителем. Такие коммуникации происходят благодаря различным исследованиям, в том числе маркетинговым.

Проведение таких исследований, а главное их результаты необходимы для успешной работы отдела логистики.

Основные задачи при решении которых необходимы исследования маркетингового отдела для работы логистики, управления складскими помещения и вообще получения прибыли являются:

  • Определение ассортимента

  • Выбор районов сбыта

  • Определение конфигурации распределительной сети

  • Определение технологии товародвижения

  • Выбор участников цепи поставок

  • Распределение товарных запасов в сети

Определить нужды и потребности целевой аудитории, установить важность решения рассматриваемой проблемы для их полного удовлетворения и сделать соответствующие предположения по обеспечению эффективной предпринимательской деятельности, а затем и доставить продукт нужному клиенту в нужное время – вот то, что необходимо сделать предприятию для успешных коммуникаций с потребителями.

Литература

  1. Е.Г. Непомнящий “Планирование на предприятии” Конспект лекций. Таганрог: ТИУиЭ, 2011.

  2. А.М. Гаджинский “Логистика “, 20-е изд. - М.: 2012.

  3. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии : Учебное пособие в 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование/под общ. ред. А.И.Ильина.

  4. Неруш Ю.М. Логистика, "Проспект", Москва 2006 г.,

  5. Кейлер В. А. Экономика предприятия.  М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.  132 с

  6. Логистика. Под ред. Б. А. Аникина.  М.: ИНФРА-М, 1999.  327 с

  7. Рейльян Я. Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. – М. : Финансы и статистика, 1989. – 206 с.

  8. Величко С. В. Сергеев Н. Е. Принятие решений: анализ процессов, представление информации. Часть I [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://uvc.tti.sfedu.ru.

  9. Интернет-энциклопедия. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org

1 Rainforest Alliance (RA) — неправительственная организация, ставящая целью своей работы сохранение биоразнообразия и обеспечение устойчивых условий жизни посредством преобразования практики ведения сельского хозяйства, практики ведения бизнеса, а также изменения потребительской культуры.

2 А.М. Гаджинский “Логистика “, 20-е изд. - М.: 2012.

3 Интернет-энциклопедия. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org /wiki/Ключевые_показатели_эффективности

4 Интернет-энциклопедия. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org /wiki/Добавленная_стоимость

Просмотров работы: 965