ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НАСЕЛЕНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НАСЕЛЕНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Свиренко А.А. 1
1Филиал ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет» в г. Новошахтинске
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Жилищно-коммунальное хозяйство является сферой, непосредственно связанной с благосостоянием населения, удовлетворением его жизнеобеспечивающих потребностей, и, как следствие, - повышением качества жизни людей. Однако, при всем многообразии услуг в жилищно-коммунальной сфере возникает целый ряд проблем при их получении. К числу основных, связанных с организацией непосредственных функций коммунальных предприятий, относятся проблемы, связанные с формированием информационной компетентности населения. Это подтверждается результатами блиц-опроса жителей города Новошахтинска. Опрос проводился в период сентябрь – декабрь 2014 года. Было опрошено 60 человек. Выборка нерепрезентативная и стратифицированная. При обработке результатов респонденты были поделены на три равные социально-демографические группы: молодежь, работающее население, пожилые люди.

Целью блиц-опроса было выявление трудностей в получении услуг в отраслях жилищно-коммунального хозяйства.

По полученным результатам видно, что большинство граждан не довольны доступностью и получением услуг в сфере ЖКХ: молодежь– 66%, работающие – 77%, пенсионеры – 40%.

Также среди групп населения велика роль недовольства доступности в получении услуг в сфере ЖКХ: так из числа молодежи это подтвердили 78%, из числа работающих 91% и из числа пенсионеров 46%.

Было установлено, что работающее население (85%) и молодежь (63%) предпочитают не стоять в очередях в банке или на почте, а хотели бы оплачивать, подавать заявления на получение коммунальных услуг через Интернет. Однако, по мнению респондентов это затруднительно по причинам отсутствия сайтов предприятий коммунальных услуг или неактуальной информации на имеющихся сайтах (30%), отсутствия необходимых навыков (55%). Пожилые горожане разделились примерно на равные группы: одни отметили, что им привычнее оплачивать через почтампы и оформлять документы на получение льгот непосредственно в организации (45%), а другие (55%) не прочь узнать, как можно это делать дома и не тратить много времени, однако из-за отсутствия консультаций, обучающих программ и т.п., затрудняются использовать возможности Интернет.

Результаты исследования актуализировали разработку образовательного проекта«Социально-информационные компетенции в сфере услуг», который может быть интересен как непосредственно предприятиям жилищно-коммунальной сферы, так и органам местного самоуправления, НКО.

Основные цели проекта: повышение социально-информационных компетенций населения для получения услуг в сфере ЖКХ посредством реализации обучающих занятий, подготовки, тиражирования и распространения тематических буклетов и памяток.

Задачами проекта являются:

1. Разработка обучающей программы;

2. Разработка тематических буклетов;

3. Формирование творческого коллектива, обеспечивающего реализацию обучающей программы;

4. Поиск партнеров в сфере ЖКХ для реализации обучающей программы частично или полностью.

Целевая группа проекта:

1. Административно-управленческий аппарат отраслевых организаций в сфере ЖКХ;

2. Волонтеры;

3. Широкие слои населения

Привлекаемыми ресурсами проекта являются сайты:

1. http://www.novoshakhtinsk.org/resident/munitsipalnye-uslugi/perechen.php

2. http://www.novoshakhtinsk.org/resident/public_construction/

3. http://comsearch.ru/company/102468

4. http://allinfo24.ru/company/novoshakhtinskij-filial-ooo-donenergosbyt_id24523.html

5. http://katalog-61.ru/orgs/view/org_id/55495

6. http://novoshahtinskgorgaz.narod.ru/kontakt.html

7. http://www.gosuslugi.ru/

Ожидаемыми конечными результатами проекта является:

1. Повышение уровня социально-информационных компетенций в сфере ЖКХ;

2. Проведение мастер классов, при согласии руководителей сферами ЖКХ;

3. Разработка, тиражирование тематических буклетов;

4. Разработка и апробация образовательной программы.

Проект может быть реализован на площадках с разной степенью информационной оснащенности (при отсутствии интерактивных мультимедийных средств с подключением Интернет могут быть использованы мобильные средства связи). Проект обладает высокой степенью адаптивности, может быть реализован в разных целевых группах (инвалиды, пожилые, работающее население, молодежь). Отсутствие аналогов позволяет популяризировать его на территории других муниципальных образований и регионов.

Экспериментальная апробация проекта должна стимулировать отраслевые организации в сфере ЖКХ активизировать работу по актуализации сведений на сайтах и придания ей жизнеспособности (т.е. иметь обратную связь с потребителями). Так, на сайтах должна содержаться не только информация об организационных формах организации, предоставляемых услугах, постановлениях Правительства, тарифах, но также перечня документов, необходимых для получения льгот, субсидий, возможности безналичной оплаты услуг через on-line и другие источники, возможности обращения с жалобой для быстрого реагирования и т.п.

Выгоды от реализации проекта для населения очевидны. Однако актуальной остается востребованность обучающих мероприятий непосредственно предприятиями жилищно-коммунальной сферы, которые должны выступить в качестве основных субъектов стимулирования и организационной поддержки для реализации подобных мероприятий на конкурсной или иной основе.

5

Просмотров работы: 874