СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ АДАПТАЦИЯ ИННОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ АДАПТАЦИЯ ИННОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ

Шамуратов С.Ф. 1
1Шуйский филиал “Ивановский государственный университет”
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Для иностранных студентов, независимо из какой страны они приехали, характерно такое понятие как культурный шок. Т.е. студенты могут испытывать дезориентацию при вхождении в инокультурную среду. Культурный шок заключается в чувстве потери друзей и статуса из-за оторванности от привычного окружения, ощущения отверженности и ненужности, дискомфорте, вызванном различиями культур, осознанием собственного бессилия из-за невозможности адекватно взаимодействовать с новым окружением, состояние социальной изоляции, тревоги и депрессии. Культурный шок появляется в первое время после приезда. Негативный социально-психологический фон, незнание языка, непонимание социокультурных требований и ожиданий со стороны принимающего сообщества формируют социальные проблемы, переживаемые иностранными студентами.

Интересен тот факт, что иностранные студенты, приехавшие из стран СНГ, гораздо быстрее адаптируются к новой среде, так как они не встречаются с такой проблемой как не знание русского язык и культура их страны в той или иной степени схожа с культурой России.

Международный характер современного образования выражается в росте академической мобильности студентов, в увеличении числа иностранных студентов в мире.

Проблема адаптации иностранных студентов к условиям обучения в российском вузе представляет собой одну из важных проблем, которую приходится решать руководству вуза, психологам и преподавателям.

От того, как долго по времени и с какими затратами происходит процесс адаптации, зависят текущие и предстоящие успехи иностранных студентов, процесс их профессионального становления.

Одной из главных проблем в процессе адаптации иностранных студентов является языковой барьер. Незнание языка сказывается как на процессе обучения, так и на повседневном общении. У большинства студентов уровень языковой компетентности недостаточен для нормальной учебной деятельности: им трудно работать с учебной литературой, воспринимать лекционный материал, отвечать в устной форме Важно отношение иностранного студента к языковой проблеме, и здесь возможны несколько вариантов: русский язык как самостоятельная ценность; русский язык как необходимое средство для приобретения профессии; русский язык как препятствие в приобретении профессии. Проблема плохого владения русским языком требует введения обязательного тестирования, необходимо улучшить систему довузовской подготовки иностранных студентов. Тот язык, которому учат в вузе, ориентирован в основном на восприятие и усвоение профессиональных знаний.

Адаптации иностранного студента к новой социокультурной среде способствуют две группы факторов: зависящие от студента и зависящие от преподавателя. Со стороны студента важны: достаточный уровень базовой подготовки, уровень знания русского языка, индивидуальная способность к обучению, особенности национального менталитета. Преподаватель, в свою очередь, должен быть компетентен в предмете, владеть языком общения и обладать определенными личными качествами. Механизмы приспособления иностранных студентов к российской действительности связаны с повседневной практикой, такой, как учебная деятельность.

Просмотров работы: 918