ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ БЛИЗОРУКОСТИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ БЛИЗОРУКОСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В наш век развития современных технологий сохранить хорошее зрение – задача непростая. В современном мире вряд ли найдется много людей, жизнь и работа которых не связана с компьютерными технологиями. Компьютеры, при всем их удобстве и необходимости, способствуют тому, что кабинеты офтальмологов переполнены пациентами со схожими симптомами: сухость и жжение в глазах, жалобы на двоение изображения, снижение остроты зрения и т.д. Эта проблема особенно актуальна для нас- студентов, находящихся в период экзаменационный сессии, когда приходится усваивать достаточно большое количество информации не только из конспектов и книг, но и из Интеренет источников проводя много времени за компьютером. Поэтому цель нашей работы заключалась в том, чтобы изучить такую проблему как потеря зрения среди студентов КемГУ и ответить на вопрос: «Какие меры профилактики нужно проводить, чтобы не потерять наше драгоценное зрение?». Возможно, полученные результаты помогут тем, кто столкнулся с данной проблемой и ищет пути ее решения.

Для начала нами было проведено анкетирование с целью выявления проблем, связанных с сохранением зрения у студентов, постоянно работающих за компьютером. Всего в анкетировании участвовало 67 студентов КемГУ.

Анкета состояла из 11 вопросов.

На вопрос, после работы за компьютером затуманивается ли у Вас зрение (предметы кажутся неясными, расплывчатыми) – 33% студентов ответило что никогда, 61% - что иногда, 6% - что всегда. Так же среди респондентов 15% отметило, что работа за компьютером никогда не вызывает у них раздражение глаз; 78% отметило что иногда вызывает раздражение, 7% отметило что всегда вызывает. Большинство респондентов – 57% отмечает, что у них иногда появляется головная боль во время работы за компьютером; 39% - отмечает, что у них никогда не появляется головная, 4% - отмечает, что у них всегда появляется головная боль во время работы за компьютером.

На вопрос, имеются ли у Вас нарушения зрения (близорукость, дальнозоркость или астигматизм) – 70% отметило, что НЕТ; 30% - что ДА. Так же на вопрос, если имеются, то связано ли их появление с компьютером – 63% ответило, что НЕТ; 37% - что ДА. 59% - опрошенных студентов работают за компьютером в освященной комнате, 11% - в темноте, 26% - при тусклом свете, 4%- отметили все выше перечисленные варианты.

На вопрос, как часто вы делаете перерывы во время работы на компьютере – 31% респондентов ответило, что вообще не делают, 36% - каждый час, 9% - каждые 20 минут, 24% - по обстоятельствам. 80% - студентов вообще не делают упражнения для глаз, 5% - каждый час во время работы на компьютере, 2% - каждые 30 минут во время работы на компьютере, 13% - отметило, что когда устают глаза.

На вопрос, появляется ли у Вас боль и усталость плеч и спины во время работы на компьютере – 9% ответило что никогда, 61% - иногда, 30% всегда.

Среди опрошенных студентов 53% - никогда не появляется боль и усталость рук, кистей и пальцев во время работы на компьютере; 36% - иногда, 11% - всегда.

На вопрос, стали ли Вы болеть чаще с появлением компьютера: 6% - ответило что ДА, 44% - нет, 50% - не обращали внимание.

Таким образом, с уверенностью можно сказать, что студенты не заботиться о своём зрении. Анализируя результаты анкетирования установлено, что большинство студентов не делают упражнения для глаз, а те, кто выполняют, но только в том случае, когда устают глаза. Чтобы все же оставить данную проблему без пути решения, мы предложили студентам выполнять простой и не занимающий много времени комплекс упражнений для профилактики близорукости, который состоит из 6 пунктов. Подробней на нем и остановимся:

1) Вращение глазами, как по часовой стрелке, так и против неё;

2) Резкое переведение взгляда по горизонтали и вертикали;

3) Сведение зрачков к переносице;

4) Частое моргание;

5) Переведение взгляда с ближнего предмета на дальний.

6) На оконное стекло наклейте чёрный квадратик размером с клеточку школьной тетради. Попросите ребёнка, прикрыв один глаз, 30 секунд смотреть на него с расстояния 30 см, а затем на 30 секунд переводить взгляд вдаль, за окно. Упражнения нужно повторять 2–3 раза в день по 4–5 минут каждым глазом.

Исходя из выше всего сказанного можно сделать вывод, что забота о своем зрении- дело каждого человека. Даже если вы обладаете «орлиным взором» и способны различить мельчайшие детали объектов на больших расстояниях, это не значит, что не следует прислушиваться к советам врачей-офтальмологов о сбережении зрения. Только постоянный контроль над зрительной нагрузкой, систематизация и чередование отдыхов для глаз, а также гигиена органа зрения могут защитить вас от преждевременного ухудшения визуализаторов – основных источников информации об окружающем мире.

Просмотров работы: 997