ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

Фадеева С.А. 1
1Шуйский филиал Ивановского Государственного Университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Главной целью экономического воспитания детей является: познакомить на доступном ребенку уровне с окружающим социально-предметным миром, миром духовных и материальных ценностей. Первые познания об экономике дети получают в семье. Основная задача - подготовить ребенка к жизни в существующих социальных условиях.

В разных семьях экономическое воспитание происходит по-разному. Мы выяснили, что в одних семьях взрослые и дети находят общий интерес, по-деловому осваивают экономическую «грамоту» и с пониманием воспринимают рыночные процессы; в других семьях - взгляды прямо противоположные; в третьих - считают, что занятие предпринимательством, - это удел других, а четвёртые семьи - вообще отвергают мысль об экономической реформе, рынке, бизнесе.

Сюжетно - ролевые игры и сказки могут повлиять на экономическое воспитание детей дошкольного возраста.

Повлиять они могут следующим образом:

  • сформировать представление у детей о материальных и духовных потребностях человека;

  • познакомить детей с производителями товаров и услуг, познакомить с тем, какая взаимосвязь между потреблением и производством товаров;

  • познакомить детей и дать представление о семейных доходах и расходах;

  • дать представление детям о деньгах, как универсальном средстве обмена.

Мы разработали методику по исследованию уровня сформированности экономических представлений у детей дошкольного возраста. Детям были представлены загадки - вопросы, для того, чтобы узнать знания детей об экономике и экономической структуре. Ребята справились почти со всеми вопросами и загадками, но некоторые у детей вызвали затруднения. Например:

Этот крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки…(универмаг)

Правильно ответили на эту загадку всего 30% ребят. Это значит, что дети знают не все названия магазинов, а родители, приходя с детьми в разные магазины, должны объяснять детям, в чём разница между ними и как они называются.

Таким образом, мы проанализировали и узнали, что знают дети из области экономики. И выяснили, что у детей довольно неплохие знания о некоторых вещах: дети знают, кто такие продавцы и кассиры, и даже знают, зачем нужны банки.

Просмотров работы: 1015