В разных семьях экономическое воспитание происходит по-разному. Мы выяснили, что в одних семьях взрослые и дети находят общий интерес, по-деловому осваивают экономическую «грамоту» и с пониманием воспринимают рыночные процессы; в других семьях - взгляды прямо противоположные; в третьих - считают, что занятие предпринимательством, - это удел других, а четвёртые семьи - вообще отвергают мысль об экономической реформе, рынке, бизнесе.
Сюжетно - ролевые игры и сказки могут повлиять на экономическое воспитание детей дошкольного возраста.
Повлиять они могут следующим образом:
сформировать представление у детей о материальных и духовных потребностях человека;
познакомить детей с производителями товаров и услуг, познакомить с тем, какая взаимосвязь между потреблением и производством товаров;
познакомить детей и дать представление о семейных доходах и расходах;
дать представление детям о деньгах, как универсальном средстве обмена.
Мы разработали методику по исследованию уровня сформированности экономических представлений у детей дошкольного возраста. Детям были представлены загадки - вопросы, для того, чтобы узнать знания детей об экономике и экономической структуре. Ребята справились почти со всеми вопросами и загадками, но некоторые у детей вызвали затруднения. Например:
Этот крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки…(универмаг)
Правильно ответили на эту загадку всего 30% ребят. Это значит, что дети знают не все названия магазинов, а родители, приходя с детьми в разные магазины, должны объяснять детям, в чём разница между ними и как они называются.
Таким образом, мы проанализировали и узнали, что знают дети из области экономики. И выяснили, что у детей довольно неплохие знания о некоторых вещах: дети знают, кто такие продавцы и кассиры, и даже знают, зачем нужны банки.