УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИЯХ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИЯХ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Достижению эффективности в работе организации способствует управление персоналом, занимающее неотъемлемую часть ка­чественных систем управления той или иной организации.

Управление персоналом - область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации качественным персоналом, способ­ным выполнять возложенные на него трудовые функции, и оптимальное его использование. В различных источниках могут встречаться и другие названия: «управление трудовыми ресурсами», «управление человеческим капиталом», «кадровый менеджмент», «менеджмент персонала».

Деятельность по управлению персоналом - целенаправленное воздейст­вие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приве­дение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий раз­вития организации.

Управление персоналом подразделяется на сферы деятельности, одной из которой является развитие персонала [1].

Современный работник должен обладать стратегическим мышлением, предприимчивостью, широкой эрудицией, высокой культурой.

Развитие бывает общим и профессиональным.

Общее развитие сводится к мероприятиям по формированию у сотрудников широкого кругозора, понимания окружающей действительности, новых ценно­стей, росту способностей вносить вклад в дела организации.

Профессиональное развитие состоит в подготовке сотрудников к выпол­нению новых производственных функций, занятию более высоких должностей, решению современных задач.

Развитие персонала ведет к повышению произво­дительности труда, сокращению текучести, улучшению морально-психологиче­ского климата [1].

Развитие требует значительных усилий со стороны работников, поэтому оно невозможно без заинтересованности с их стороны. Мотивами здесь явля­ются: желание освоить новую работу, получить более высокую должность, приобрести знания; расширить круг общения.

Важнейшим моментом развития персонала является профессиональное обучение работников. Считается, что на момент окончания учебного заведения полученные в нем знания уже отстают от реальных требований работы на 5-6 лет, а через 10 лет полностью устаревают, поэтому их необходимо постоянно обновлять и по­полнять. Делается это с помощью переподготовки (переобучения) персонала, повышения квалификации.

Переподготовка организуется с целью освоения новых специальностей теми работниками, которые не могут быть использованы по имеющейся у них профес­сии, а также теми, кто желает ее сменить с учетом потребности производства [2].

Обучение вторым профессиям работников с начальным, либо более вы­соким уровнем квалификации, происходит в целях повышения их профессиональ­ного мастерства, подготовки к работе в условиях коллективных форм организа­ции труда и совмещения профессий.

Повышение квалификации - это обучение после получения основного образования для уже работающих лиц, у которых вскоре должны появиться но­вые обязанности. Его цель состоит в поддержании и совершенствовании про­фессиональных и экономических знаний, их углублении, закреплении новых навыков, росте мастерства по имеющимся профессиям [2].

Можно сделать вывод, что управление персоналом явля­ется незаменимой частью деятельности по обеспечению высокого качества работы организации. Именно оно ведет к повышению производительности труда.

Список литературы

1. Управление персоналом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://center-yf.ru/data/ip/Upravlenie-personalom.php, свободный доступ (дата об­ращения: 10.12.2014г.).

2. Управление персоналом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://xreferat.ru/60/616-1-upravlenie-personalom.html.

Просмотров работы: 1203