Резюме
В аналитической части данной работы были рассмотрены:
- Характеристика ресторана ООО «Комильфо»
- Пропускная способность зала ООО «Комильфо»
- Определение покупных товаров в ресторане «Комильфо»
- Организация снабжения производства сырьем.
- Требования к качеству, условия и сроки хранения блюд в ресторане ООО «Комильфо»
- Анализ рынка предприятий общественного питания города Иваново и области
В специальной части:
- Экономическая эффективность деятельности ресторана ООО «Комильфо»;
- Предложения по совершенствованию деятельности ресторана ООО «Комильфо»;
- Расчет объема товарооборота;
- Структура и анализ рисков;
- Экономические показатели деятельности кофейного клуба в ООО «Комильфо».
Данный проект позволяет сделать заключекние - открытие в ресторане ООО «Комильфо» кофейного клуба является весьма прибыльным делом и реализация проекта является экономически целесообразным.
Содержание
ВведениеВ настоящее время создание предприятий общественного питания развивается быстрыми темпами. И это не удивительно. Ведь общественное питание играет немаловажную роль в повседневной жизни человека, в быстром и качественном питании, в проведении досуга. Жители разных городов по всему миру приходят в рестораны, кафе, бары, закусочные не только для того, чтобы вкусно поесть, но и для того, чтобы провести свой досуг в приятной атмосфере.
На данный момент в нашем городе существует большое количество предприятий общественного питания. Большинство из них доступно среднему контингенту, что обеспечивает не малый спрос на продукцию и соответственно посещение этих заведений.
Непосредственной функцией предприятий общественного питания является, в первую очередь, предоставление качественной и вкусной продукции, которая оформлена должным образом. Большинство предприятий предоставляет различную культурно-развлекательную программу по проведению свободного времяпрепровождения посетителей, тем самым, привлекая еще больший поток клиентов.
Основными целями управления бизнесом являются: увеличение прибыли, повышение эффективности работы, достижение устойчивости, улучшение финансового состояния, завоевание конкурентных позиций, оптимизация издержек и др. Все это присуще и сфере общественного питания, поэтому тема «Совершенствование деятельности ресторана» будет интересной и своевременной.
Цель данной работы – указать пути совершенствования ресторана.
Задачами работы являются: анализ рынка общественного питания; изучение производства и реализации товаров в ресторане; проведение анализа основных показателей работы ресторана; предложение совершенствования экономической деятельности и экономическая оценка результатов от реализации мероприятия.
I. Аналитическая часть. Исследование потребительского рынка 1.1. Характеристика ресторана ООО «Комильфо»Название ресторана произошло от французского: Комильфо – как надо, безупречность во всем. Формат ООО «Комильфо» - классический ресторан. Стиль – деловой, солидный. Музыка – легкая классическая.
Царящая здесь атмосфера располагает к неторопливому общению. Меню ресторана состоит из блюд европейской и итальянской кухни. Богатая винотека поможет подобрать подходящий благородный напиток к любому выбранному блюду.
Ресторан рассчитан на 26 человек и работает с 12:00 до 24:00. С 12:00 до 16:00-время деловых обедов, преимущество которых не только в стоимости (230 рублей), но и скорости обслуживания, не превышающей 7-ми минут. С 8:30 до 23:00 – каждый гость отеля, ознакомившись с меню room – service, может заказать блюда в номер.
В ООО «Комильфо» существует бонусная программа – 5% от суммы чека. Участником программы может стать каждый гость ресторана, сделавший заказ на сумму 2000 рублей.
В ресторане, как и в отеле к оплате принимаются кредитные карты Visa и Mastercard.
Целевые рынки ресторана: собственники бизнеса, топ-менеджеры, политики, чиновники и гости отеля. Основные поводы посещения ресторана: деловые встречи, переговоры, светский ужин, тайные свидания.
Ресторан «Комильфо» предоставляет такие дополнительные услуги, как: проведение закрытых корпоративных вечеров, фуршетов, банкетов, дней рождений в узком кругу, не предполагающих танцевальной программы.
ООО «Комильфо» позиционируется как классический ресторан с авторской кухней от ведущего в городе шеф-повара.
Конкурентные преимущества ресторана: авторская кухня, безупречное обслуживание, закрытый формат заведения (вход вечером ограничен).
1.2. Пропускная способность зала ООО «Комильфо»Для определения пропускной способности торгового зала составим таблицу загрузки торгового зала с учетом режима работы ресторана, оборачиваемость места в час, количества мест и степени загрузки зала.
Количество потребителей в каждый час работы ресторана рассчитывается по формуле: Nчел. = оборачиваемость места в час * количество мест в зале * степень загрузки зала.
Все расчеты можно свести в таблицу 1.
Таблица 1 - Количество потребителей в каждый час работы ресторана
Часы работы |
Оборачиваемость места в час |
Количество мест в зале |
Степень загрузки зала |
Количество посетителей |
12.00 – 13.00 |
0,67 |
26 |
0,5 |
9 |
13.00 – 14.00 |
1 |
26 |
0,55 |
14 |
14.00 – 15.00 |
1 |
26 |
0,58 |
15 |
15.00 – 16.00 |
1 |
26 |
0,7 |
18 |
16.00 – 17.00 |
0,67 |
26 |
0,75 |
13 |
17.00 – 18.00 |
0,5 |
26 |
0,8 |
10 |
18.00 – 19.00 |
0,5 |
26 |
0,9 |
12 |
19.00 – 20.00 |
0,5 |
26 |
0,85 |
11 |
20.00 – 21.00 |
0,5 |
26 |
0,9 |
12 |
21.00 – 22.00 |
0,5 |
26 |
0,9 |
12 |
22.00 – 23.00 |
0,5 |
26 |
0,8 |
10 |
23.00 – 24.00 |
0,5 |
26 |
0,7 |
9 |
Итого |
0,653 |
26 |
0,742 |
145 |
Пропускная способность равна 145 посетителей в день.
1.3. Определение покупных товаров в ресторане «Комильфо»Покупные товары рассчитываются исходя из норм потребления1 и количества, питающихся в ресторане. Все расчеты сведены в таблицу 2.
Таблица 2 – Определение покупных товаров
Пор № |
Наименование тов. группы |
Ед. измер. |
Количество посетителей |
Норма потребления на 1 чел. |
Количество продуктов по группам |
1 |
Гастрономические инновации |
Кг. |
145 |
0,7 |
101,5 |
2 |
Салаты |
Кг. |
145 |
1,1 |
159,5 |
3 |
Закуски |
Кг. |
145 |
1,1 |
159,5 |
4 |
Супы |
Кг. |
145 |
1,4 |
203 |
5 |
Горячие блюда |
Кг. |
145 |
0,7 |
101,5 |
6 |
Паста |
Кг. |
145 |
0,7 |
101,5 |
7 |
Десерты |
Кг. |
145 |
0,3 |
43,5 |
8 |
Вино-водочные изделия |
Л. |
145 |
0,1 |
14,5 |
9 |
Пиво |
Л. |
145 |
0,025 |
3,625 |
10 |
Натуральные соки |
Л. |
145 |
0,01 |
1,45 |
11 |
Фруктовые воды |
Л. |
145 |
0,03 |
4,35 |
12 |
Минеральная вода |
Л. |
145 |
0,01 |
1,45 |
13 |
Холодные напитки |
Л. |
145 |
0,05 |
7,25 |
14 |
Кофе |
Л. |
145 |
0,055 |
7,975 |
15 |
Чай |
Л. |
145 |
0,045 |
6,525 |
16 |
Шоколад |
Кг. |
145 |
0,01 |
1,45 |
Из данной таблицы видно, что наиболее высоким спросом пользуются супы, салаты и закуски. Также достаточно высокий спрос у таких групп товаров, как: гастрономические инновации, горячие блюда и паста. Из напитков по продажам лидируют вино-водочные изделия.
1.4. Организация снабжения производства сырьем. Требования к качеству, условия и сроки хранения блюд в ресторане ООО «Комильфо»Рациональная организация снабжения предприятий общественного питания сырьем, полуфабрикатами, продуктами и материально-техническими средствами является важнейшей предпосылкой эффективной и ритмичной работой производства.
Для эффективной и ритмичной работы предприятия предполагается организация завоза товаров из разных источников. Основными источниками продовольствия являются предприятия-изготовители.
Ресторан также закупает продукты в таких крупных гипермаркетах, как: «Бимарт», «Ашан» (ранее «Реал»); и в оптовом гипермаркете «Метро». В гипермаркетах закупаются продукты, которые не поставляются поставщиками регулярно. Закупку производит лично шеф-повар ресторана.
Доставка продуктов ведется централизованным и децентрализованным способами. Централизованная доставка товаров на предприятии осуществляется силами и средствами поставщиков. При децентрализованной доставке вывоз товаров от поставщиков обеспечивает непосредственно само предприятие, используя свой транспорт.
Кулинарная продукция должна соответствовать требованиям государственных стандартов и вырабатываться при соблюдении санитарных правил. Продукты должны соответствовать требованиям нормативных документов, медико-биологическим требованиям и санитарным нормам и иметь сертификат соответствия.
Продукция цеха после изготовления и порционирования не подвергается вторично тепловой обработке; холодные блюда изготавливаются в таком количестве, которое может быть реализовано в короткий срок. Не допускаются к реализации изделия, оставшиеся от предыдущего дня: салаты, винегреты, студни, заливные блюда и другие особо скоропортящиеся.
Холодные блюда отпускаются после охлаждения в холодильных шкафах и должны иметь температуру 10-14°С.
Для холодных блюд установлены следующие сроки реализации при температуре не выше 6-8°:
Салат зеленый в незаправленном виде, овощной, картофельный - не более 12 часов. Винегрет, паштет из печенки, творожная масса - не более 24 часов. Сырки творожные, сельдь рубленая - не более 24 часов. Студень мясной, рыбный, мясное, рыбное заливное - не более 12 часов. При отсутствии холода студень реализации не подлежит.
Вареные овощи в нарезанном виде могут храниться в течение 12 часов. Овощи, зелень, употребляемые в свежем виде, должны быть перебраны и промыты. Соленые, маринованные огурцы, помидоры могут быть нарезаны. Мясо, рыбу можно предварительно сварить или поджарить. При температуре 8° продукты могут храниться целыми кусками и в нарезанном виде до 24-36 часов.
Все подготовленные продукты лучше хранить отдельно по видам . В случае необходимости (из-за отсутствия посуды, места для хранения) допустимо смешивать вареную морковь с картофелем и мясом. Квашеные, маринованные овощи при всех обстоятельствах следует хранить отдельно. Смешивание их с другими продуктами допустимо лишь за 30 минут до реализации.
Нельзя смешивать новые порции салата с остатками от предыдущей его партии, так как это вызывает ускоренную их порчу.
1.5. Анализ рынка предприятий общественного питания города Иваново и областиПо состоянию на 01.01.2014 года на потребительском рынке Ивановской области осуществляют деятельность 1004 предприятия общественного питания на 60,4 тыс. посадочных мест. Предприятий общественного питания общедоступной сети - 637 или (63,5%), из них 58 ресторанов, 115 баров (кафетериев, буфетов), 256 кафе, 162 закусочных и 46 столовых.
Обеспеченность населения области посадочными местами на предприятиях общественного питания с каждым годом увеличивается. В 2013 году на 1000 жителей приходилось 56,4 посадочных места, в 2014 году – 57,5, в т.ч. в предприятиях общедоступной сети соответственно 28,9 и 30,2 места.
Высокоценовой сегмент ресторанного бизнеса и франшизные проекты внедряются медленно. Зато активно развивается другой сегмент рынка общепита – фаст-фуд и другие предприятия быстрого питания.
Областной центр достаточно насыщен предприятиями общепита, особенно его центральная часть. В имеющихся предприятиях общественного питания постоянно расширяется спектр предоставляемых услуг.
К сожалению, достигнув довольно высокого (с точки зрения покупательской способности) количественного уровня, ресторанный рынок остается слаборазвитым в качественном плане. Стандарты обслуживания далеко не везде идеальны, хотя они постепенно улучшаются. Однако в Иванове до сих пор являются редкостью рестораны с оригинальными концепциями (тематические), то есть выстроенными на эксплуатации каких-то конкретных образов и идей.
Пока не заполнена ниша предприятий общественного питания, соответствующих классу "люкс". Также не освоена ниша таких предприятий общественного питания как семейные рестораны, детские кафе, специализированные заведения, поэтому ресторанный бизнес по-прежнему можно расценивать как довольно перспективное направление для инвестиций.
II. Специальная часть. Расчет экономических показателей 2.1.Экономическая эффективность деятельности ресторана ООО «Комильфо»Таблица 3 – Экономическая эффективность деятельности ресторана в 2013 году2
Месяц |
Выручка, тыс. руб |
Расходы, тыс. руб. |
Операционная прибыль |
Рентабельность, % |
Январь |
2100 |
1680 |
420 |
25,0 |
Февраль |
2730 |
2156,7 |
573,3 |
26,6 |
Март |
3360 |
2620,8 |
739,2 |
28,2 |
Апрель |
3255 |
2604 |
651 |
25,0 |
Май |
3045 |
2375,1 |
669,9 |
28,2 |
Июнь |
3297 |
2637,6 |
659,4 |
25,0 |
Июль |
3129 |
2471,91 |
657,09 |
26,6 |
Август |
3045 |
2408,595 |
636,405 |
26,4 |
Сентябрь |
3213 |
2538,27 |
674,73 |
26,6 |
Октябрь |
2940 |
2322,6 |
617,4 |
26,6 |
Ноябрь |
2835 |
2211,3 |
623,7 |
28,2 |
Декабрь |
3570 |
2863,14 |
706,86 |
24,7 |
Итого: |
36519 |
28848,015 |
7670,985 |
26,6 |
Из данной таблицы видно, что уровень рентабельности предприятия в 2013 году на достаточно высоком уровне3 – 26,6%. Самый высокий уровень достигается в марте, мае и ноябре, это обусловлено большим спросом и меньшими затратами, чем в другие месяцы этого года. Самая низкая рентабельность достигается в январе, апреле и июне, так как затраты в данные месяцы становятся выше, а выручка меньше. Выручка ООО «Комильфо» составляет 35 519 тыс. рублей за 2013 год, прибыль – 7 670 985 рублей. Затраты составили 28 848 015 рублей, что составляет 78,995% от выручки.
2.2. Предложения по совершенствованию деятельности ресторана ООО «Комильфо»Для совершенствования деятельности ресторана я предлагаю проводить кофейные клубы, так как данная сфера деятельности становиться популярной у ценителей кофе в Иванове. Кофейные клубы увеличат количество посетителей, увеличат количество клиентской базы и расширят ассортимент услуг ресторана.
Предоставление “эксклюзивной” услуги для своих клиентов. Залы нашего клуба максимально удобные и комфортабельные. Интерьер помещений оформлен согласно с общей концепцией клуба.
Услуги, предоставляемые клубом, включают в себя:
• Услуги по организации питания (приготовление напитков и обслужи-вание);
• Услуги по организации досуга;
• Дегустация кофе;
• Возможность купить кофе по цене поставщика.
Услуги по организации питания включают организацию питания и обслуживание членов клуба, организацию и обслуживание закрытых вечеринок (для владельцев клубных карт).
Предложение для клиентов огромного ассортимента кофе и напитков на основе кофе. Специально разработанные рецепты приготовления кофей-ных напитков для клуба. К каждому виду кофе клиентам будет предлагаться изысканный десерт.
Помимо кофе, посетителям будет представлен широкий выбор алко-гольной продукции, которая также будет использоваться для приготовления кофейных напитков.
Услуги по организации досуга включают организацию музыкального обслуживания, а также семинаров на которые планируется приглашать высококлассных специалистов со всего мира для того, чтобы рассказывать нашим клиентам о различных сортах кофе, способах приготовления и т.п.
2.3. Расчет объема товарооборотаОборудование и оснащение приведены в таблице 4.
Таблица 4 – Оборудование и оснащение, необходимое для организации кофейного клуба
№ |
Наименование оборудования |
Количество, шт. |
Цена за шт., руб. |
Стоимость, руб. |
1. |
Кофемашина La Cimbali со встроенной кофемолкой (M51 Dolcevita c 200) |
1 |
504 000 |
504 000 |
2. |
Аппарат для приготовления горячего шоколада на 5 л. |
1 |
13 800 |
13 800 |
3. |
Прочий малоценный инвентарь |
11 000 |
||
Итого: 528 800 |
Расчет объема товарооборота. Цена на билет будет фиксированной, но каждый раз изменяться в зависимости от сортов дегустируемого кофе. Максимальная пропускная способность зала 40 мест. За 1 мероприятие планируется дегустация 5 различных видов кофе. Расчет блюд реализуемых за одно проведение кофейного клуба с дегустацией кофе среднего ценового уровня (не класс Luxe):
5 видов кофе + 5 видов десертов, изготовленных специально к данному сорту кофе = 140*5 + 150*5 = 700 + 750 = 1450
Цена билета для входа в кофейный клуб равна 1450 рублей для 1 человека. Максимальный товарооборот равен 1450 рублей*40 человек = 58 000 тысяч. Так как полной заполняемости может не быть, для расчета возьмем 85% от максимальной загрузки: 40*80%=32 человека. Товарооборот 1 вечера равен: 1450*32=46400 рублей.
Затраты на организацию 1 такого вечера составляют: з/п вызываемому специалисту по кофе 10000 р., з/п поварам, изготавливающим десерты 3000 р., затраты на сырье 5000 р., затраты на развлекательную программу 2000 р., з/п бариста 3000 р., з/п официантов 5000 р., затраты на рекламу, рассылку, уведомление гостей 1000 р. Итого затраты составляют 29 000 рублей. Прибыль от 1 вечера составляет 17 400 рублей. Для окупаемости проекта требуется провести 31 кофейный клуб.
2.4. Структура и анализ рисков.Анализ рисков позволит заранее предвидеть возможные зоны риска и заблаговременно принять адекватные контрмеры.
Рассмотрим наиболее типичные риски, сопровождающие нормальную коммерческую деятельность, и способы уменьшения отрицательных последствий от возникновения рисковых ситуаций (таблица 5).
Таблица 5 – Способы уменьшения риска 45
Виды риска |
Способы уменьшения отрицательных последствий |
1. Коммерческие риски |
|
1.1. Низкие объемы реализации товаров и услуг |
Более тщательная аналитическая работа по выбору целевых рынков методом ранжирования. Более ответственная работа по сегментации потребителей. |
1.2. Неудачный вывод на рынок новой услуги |
Внесение изменений в способ оказания услуги. Улучшение ее потребительских характеристик. |
1.3.Неудовлетворительное исполнение контрагентом условий договора |
Более тщательный выбор партнеров путем их глубокого изучения, получение банковских и аудиторских справок о деловой порядочности контрагентов, другой информации характеризующей фирмы-конрагенты |
1.4. Противодействие конкурентов |
Предвидение возможной реакции конкурентов на деловую активность предприятия. Планирования контрмер в программе маркетинга предприятия. |
1.5. Циклические изменения в экономике, падение спроса на услугу |
Прогнозирование циклических колебаний конъюнктуры, их учет в инвестиционном и производственном планах, принятие других антикризисных мер на уровне предприятия. |
1.6. Изменение биржевых котировок и цен на сырьевые товары |
Тщательное прогнозирование цен в кратко- и среднесрочном плане. Заключение долгосрочных контрактов «с условным требованием». |
2.Внутрифирменные риски |
|
2.1. Недовольство работников предприятия и риск забастовки |
Разработка сильных социально-экономических программ на предприятии. Понимание и использование в процессе управления предприятием мотиваций работников. Создание благоприятного психологического климата в коллективе предприятия. |
2.2. Ошибки управляющих |
Тщательный подбор управляющих среднего и высшего звена. Профессиональная подготовка и переподготовка управленческих кадров. Моделирование процесса управления по наиболее ответственным, рисковым проектам. |
2.3. Дефицит, текучесть профессиональных кадров |
Выработка механизма стимулирования работников, включая участие в результатах работы предприятия. Профессиональная подготовка и переподготовка кадров. Разработка эффективного подхода к формированию и распределению фонда оплаты труда |
3. Политические риски |
|
Связаны с нестабильностью хозяйственного, налогового, банковского, земельного и других законодательств в РФ, отсутствием поддержки или противодействием правительства и т.п. |
Выработка внутренней налоговой политики. Формирование деловой внешней среды (партнеры, консорциумы, финансово-промышленные группы). Активное участие учредителей во взаимодействии с властными структурами. |
4. Юридические риски |
|
Связаны с несовершенством законодательства, нечетко оформленными документами, неясностью судебных мер в случае разногласий учредителей (например, в иностранном суде и т.п.), затягивание сроков Подрядчиком. |
Четкая и однозначная формулировка соответствующих статей в документах. Привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области. Выделение необходимых финансовых средств для оплаты высококлассных юристов и переводчиков. |
5. Производственные риски |
|
Связаны в первую очередь с возможностью задержек ввода в эксплуатацию новых технических средств и недостаточно высокого качества предоставляемых услуг.Оценку качества и рейтинга оказываемых услуг невозможно сделать с достаточной степенью точности и поэтому есть риск, что она может быть недостаточно высокой.Существенным риском может явиться отсутствие высоко квалифицированного персонала. |
Четкое календарное планирование и управление реализацией проекта. Ускоренная разработка дизайна, концепции, включая критерии качества. Разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг на всех этапах ее создания. Обоснование и выделение достаточных финансовых средств для приобретения высококачественного оборудования. Подготовка квалифицированных кадров. |
Анализ рисков ООО «Комильфо» показал, что основная доля рисков приходится на начальную стадию проекта, что связано с возможностью срыва закупки оборудования, затягиванием начала или вообще нереализацией проекта.
2.5. Экономические показатели деятельности кофейного клуба в ООО «Комильфо»Деятельность фирмы характеризуется основными технико-экономическими показателями (см. табл. 6) .6
Таблица 6 – Экономические показатели деятельности кофейного клуба «Комильфо»
№ |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Величина показателя на 2015 год |
Величина показателя на 2016 год |
Отклонение (+/-) |
Темп роста, % |
1. |
Объем реализации услуг |
Рублей |
556 800 |
609000 |
52 200 |
9,38 |
2. |
Рабочих |
Чел |
14 |
14 |
0 |
0,00 |
3. |
Фонд оплаты труда |
Рублей |
276000 |
282000 |
6 000 |
2,17 |
4. |
Затраты заработной платы на 1 рубль реализации |
Рублей |
0,496 |
0,463 |
-0,33 |
-6,65 |
5. |
Полная себестоимость услуг |
Рублей |
348000 |
350400 |
2 400 |
0,69 |
6. |
Затраты себестоимости на 1 рубль реализации |
Рублей |
0,625 |
0,575 |
-0,05 |
-8,00 |
7. |
Прибыль от реализации услуг |
Рублей |
208800 |
258600 |
49 800 |
23,85 |
8. |
Величина прибыли на 1 рубль реализации |
Рублей |
0,375 |
0,425 |
0,.05 |
13,33 |
9. |
Чистая прибыль |
Рублей |
146160 |
181020 |
34 860 |
23,85 |
10. |
Рентабельность |
% |
37,5 |
42,5 |
5 |
Из данной таблицы видно, что экономическая эффективность кофейного клуба за год увеличится, об этом свидетельствует увеличение таких показателей как:
• объем реализации услуг на 52 200 или 9,38%;
• прибыль от реализации услуг на 49 800 или 23,85%;
• величина прибыли на 1 рубль реализации на 0,05 или 13,33%;
• чистая прибыль на 34 860 или 23,85 %;
• рентабельность на 5%.
Также экономическую эффективность проекта показывает снижение таких показателей как:
• затраты заработной платы на 1 рубль реализации на 0,33 или 6,65;
• затраты себестоимости на 1 рубль реализации на 0,05 или 8%.
Отрицательную роль играет изменение таких показателей как:
• увеличение фонда оплаты труда на 6 000 или 2,17%;
• увеличение полной себестоимости услуг на 2400 или 0,69%.
Несмотря на то, что на ивановском рынке функционирует огромное количество предприятий общественного питания и развлекательных клубов, закрытый кофейный клуб будет пользоваться успехом у определенного, достаточного узкого круга людей. Нашими потенциальными клиентами станут люди, которых можно причислить к «ивановской элите», они устали от публичности и повседневности и готовы платить деньги за «эксклюзив».
Численность персонала – 14 человек. Чистая прибыль за 2015 год – 146160 рублей. Рентабельность проекта – 37,5 %
Таким образом, можно сказать об актуальности проекта и дальнейшем благополучном развитии.
ЗаключениеПодводя итоги работы, можно сделать следующий вывод:
- меню ресторана состоит из блюд европейской и итальянской кухни, в «Комильфо» проводятся закрытые мероприятия (винный клуб). Целевые рынки ресторана: собственники бизнеса, топ-менеджеры, политики, чинов-ники и гости отеля. ООО «Комильфо» позиционируется как классический ресторан с авторской кухней от ведущего в городе шеф-повара;
- конкурентные преимущества ресторана: авторская кухня, безупречное обслуживание, закрытый формат заведения (вход вечером ограничен). Пропускная способность равна 145 посетителей в день. Основное меню кафе - a la carte, то есть блюда меню готовятся на заказ.
Анализ рынка предприятий общественного питания города Иваново и области показал:
- не заполнена ниша предприятий общественного питания, соответствующих классу "люкс";
- не освоена ниша таких предприятий общественного питания как семейные рестораны, детские кафе, специализированные заведения, поэтому ресторанный бизнес по-прежнему можно расценивать как довольно перспективное направление для инвестиций.
Именно нишу семейных ресторанов класса люкс занимает исследуемый ресторан и это придает ему уникальность.
Для совершенствования деятельности ресторана я предлагаю проводить кофейные клубы, так как данная сфера деятельности становиться популярной у ценителей кофе в Иванове. Кофейные клубы увеличат количество посетителей, увеличат количество клиентской базы и расширят ассортимент услуг ресторана.
Несмотря на то, что на ивановском рынке функционирует огромное количество предприятий общественного питания и развлекательных клубов, закрытый кофейный клуб будет пользоваться успехом у определенного, достаточного узкого круга людей.
Таким образом, можно сказать об актуальности проекта и дальнейшем благополучном развитии.
Список литературыАналитическая литература
1. Аналитическая записка «О состоянии туристских услуг в Ивановской области в 2012 году».- Иваново. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Ивановской области. 2013.
2. Концепция стратегии развития потребительского рынка муниципального образования: торговля, ресторанно- гостиничный бизнес, туризм : информационно- аналитический сборник. -Иваново : Иван. гос. ун-т. 2009.- 90 с.
Основная литература
Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 432 с. - (Серия «Высшее образование»).
Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. - 432 с.
Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб.пособие / О.П. Ефимова, Н.А. Ефимова; Под ред. Н.И. Кабушкина. - М.: Новое знание, 2011. - 392 с. - (Экономическое образование).
Зайцева Н.А. Финансовый менеджмент. Основные понятия. Учебное пособие. Издание второе, пе-реработанное, МГУС, ИтиГ, М., 2007
Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания: Учебник/ Л.А. Радчен-ко. Изд. 6-е, доп. и перер. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. –352 с.
Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. / Г.В. Савицкая. - 9-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2011. - 640 с. - (Экономическое образование).
Интернет источники
http://www.baii.ru.
http://cribs.me/ekonomika-predpriyatiya/iznos-i-vosproizvodstvo-osnovnykh-proizvodstvennykh-fondov-amortizatsiya
http://gorod37.ru/catalog?id=279
1 Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания: Учебник/ Л.А. Радчен-ко. Изд. 6-е, доп. и перер. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. – с. 333.
2 Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб.пособие / О.П. Ефимова, Н.А. Ефимова; Под ред. Н.И. Кабушкина. - М.: Новое знание, 2011. - 392 с. - (Экономическое образование).
3 Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. / Г.В. Савицкая. - 9-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2011. - 640 с. - (Экономическое образование).
4 Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. - 432 с.
5 Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 432 с. - (Серия «Высшее образование»).
6 Зайцева Н.А. Финансовый менеджмент. Основные понятия. Учебное пособие. Издание второе, переработанное, МГУС, ИтиГ, М., 2007