РОЛЬ И МЕСТО ИКТ В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ В 10-11 КЛАССАХ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РОЛЬ И МЕСТО ИКТ В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ В 10-11 КЛАССАХ

Горностаева Ж.В., Теплинская С.И.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современном обществе информатизация занимает важное место. Она занимает все большее место в системе образования. Ведущее средство ИКТ в образовании – это персональный компьютер с его программным обеспечением. С появлением компьютерных сетей образовательный процесс приобрел новое качество, связанное с возможностями оперативно получать информацию с любой точки земного шара. Через глобальную компьютерную сеть Интернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам. Рассмотрим, как информационные и коммуникационные технологии применяются на уроках географии в 10-11 классах при изучении профильного курса по учебнику В.Н.Холиной. В учебно-методический комплект по данному курсу входит кроме учебника рабочая тетрадь электронный учебник без подключения к Интернету и обязательным условием является использование Интернета. В электронный учебник включены все базовые документы, статистический материал, а также карты и разнообразные интерактивные задания. Учитывая нарастающие процессы глобализации, одной из главных задач данного курса является воспитание человека мира, т.е. человека, свободно ориентирующегося в море информации. Именно поэтому в электронном учебнике часто даются ссылки на англоязычные интернетресурсы. Их использование формирует у учеников причастность к событиям современного мира, а также у них развивается дополнительная мотивация к изучению иностранных языков. Изучение курса рассчитано на 3 часа в неделю в течение двух лет. На каждом уроке предусмотрена работа в рабочей тетради. Одним из главных источников информации для выполнения практических работ является Интернет. Так при выполнении задания №1 «Каково соотношение между структурой экономики, уровнем развития и типом страны» дается задание найти соответствие между показателями структуры ВВП и названиями стран. При выполнении необходимо указать ВВП на душу населения (в долларах США по ППС). Эту достоверную информацию ученики могут взять только из Интернета. Поэтому уроки географии проходят в кабинете не просто оснащенном мультимедийным оборудованием, а обязательным требованием является наличие Интернета. Часто ученикам разрешается использовать Интернет в телефоне, так как найти ответ на поставленный вопрос необходимо оперативно использовать современные средства информации. Другим примером использования Интернета в учебном процессе является выполнение задания №5 в 11 классе «Как сопоставить количество работающих в крупнейших ТНК мира (по числу занятых) и численность населения стран?», где по данным статистики необходимо определить страны, численность населения которых близка к численности работников 10 крупнейших ТНК. Чтобы определить местонахождение штаб-квартиры ТНК, отрасли экономики и соотнести эти данные с численностью стран мира, также мы пользуемся глобальной сетью. Следующим направлением использования ИКТ на уроках географии является работа учеников по выполнению проектной деятельности. Этому виду работы отводится немалое время при изучении курса. Главными плюсами применения проектной деятельности на уроках является то, что ученик при выполнении проекта наиболее глубоко изучает как учебный материал, так и привлекает массу дополнительного. Например, в 11 классе при изучении раздела «Городские и сельские поселения» мы выполняем проект на тему « Функциональные зоны моего города». Каждый ученик получает алгоритм выполнения задания, но проекты у всех получаются разные. Когда на итоговом уроке ученики демонстрируют свои проекты, то наблюдается разнообразие творческих подходов к его выполнению. Ученики демонстрируют свое отношение к проекту, выявляют различные проблемы при развитии города и предлагают самые разнообразные пути решения этих проблем. Таким образом, в основу изучения курса географии на профильном уровне положен деятельностный подход, позволяющий формировать у учеников целостную картину мира, помогающий становлению творческой и инициативной личности, воспитывает умение видеть проблемы и принимать решения. При изучении курса географии в 10-11 классах на профильном уровне я стараюсь на каждом уроке обязательно использовать материалы средств массовой информации, новостной материал при изучении нового или закреплении ранее изученного. Практическая ценность данного курса заключается в его связи с краеведением, весь материал привязан к местности, в которой живут ученики. Большинство практических заданий дается на местном материале. Например, при изучении темы « Кто и как размещает в городе предприятия сферы услуг?» мы разбираем теорию, делая анализ развития сферы услуг в нашем городе. Такой подход позволяет ученикам видеть практическое применение изучаемого, его использование в нашей жизни и запомнить теоретический материал более качественно. Изучая моделирование, мы также используем краеведческий материал и с помощью компьютерных технологий строим модели, применяя знания на практике. Большую роль при изучении данного курса играет и исследовательская деятельность старшеклассников. Лучшие исследовательские проекты, которые ученики представляют на научно-практических конференциях в лицее, школах города, ВУЗах области, отсылаются на различные конкурсы, потом мы используем в учебном процессе. Например, проект ученицы Шевцовой Ольги «Модель размещения промышленных предприятий в городе Миллерово» и проект Дубовской Алены « Модель размещения сельскохозяйственных зон Миллеровского района» стали победителями на научно-практической конференции школьников в Донском государственном техническом университете в 2011 году имеют практическое применение на уроках географии при изучении в 10 классе темы «Методы географических исследований» при знакомстве с моделью Тюнена , в 11 классе при изучении тем «География сельского хозяйства» и « Закономерности размещения промышленности». Проект Мукумовой Камилы «Модель функциональных зон города Миллерово» получил высокую оценку на интеллектуальном соревновании молодых исследователей в рамках Российской научно-социальной программы «Шаг в будущее» (ЮФО) и его автор получила Свидетельство кандидата в состав Национальной делегации Российской Федерации для участия в Европейской научной выставке «ЭКСПО-НАУКА»/ESI, 2015 (Бельгия, Брюссель, 19-25 июля 2015г). Таким образом, использование информационных и коммуникационных технологий в образовании, а конкретно при изучении географии позволяет не просто изучать программный материал, а во многом изучать его более качественно, использовать свои знания в практической жизни и добиваться многих успехов в жизни.

Важным направлением работы в изучении географии с использованием информационных и коммуникационных технологий является работа по созданию презентаций по изучаемым темам. Использование красочных презентаций на уроках способствует повышению мотивации к изучению данного предмета и способствует повышению качества знаний по предмету. Неотъемлемой частью образовательного процесса является оценивание знаний учеников. В данное время при оценивании важно учитывать объективные данные. Чтобы ученик сам смог увидеть свои результаты по изучаемым темам, мы применяем компьютерное оценивание: при проведении этого вида тестирования у ученика не вызывает сомнения оценка за знания, т.к. при этом виде деятельности компьютер точно показывает в процентном отношении выполненное задание, точно видит выполненные и неправильно выполненные задания. Таким образом, обучение невозможно без использования коммуникационных и информационных технологий. Чтобы шагать в ногу со временем, каждый учитель должен своевременно проходить обучение.

 

Erchov S. S. k. р. n. professeur agrégé Teplinsky S. Et. magistrantL'ISO et de la N (Direction)ДГТУ g. de la Mine, la région de Rostov ,

Russie

   

Le rôle et la place de l'informatique dans l'enseignement de la géographie dans les classes de 10-11

Dans la société moderne, informatisation occupe une place importante. C'est une place grandissante dans le système éducatif. L'outil principal pour les TIC dans l'éducation est un ordinateur personnel avec le logiciel. Avec l'avènement de l'informatique, des réseaux a acquis une nouvelle qualité de l'éducation processus associé à des chances de recevoir des informations de n'importe où dans le monde. Par le biais de l'Internet, réseau informatique mondial est un accès instantané aux ressources d'information global. Regardez comment les technologies de l'information et de communication sont appliquées sur les enseignements de la géographie dans les classes de 10-11 lors de l'apprentissage manuel de cours de profil V.n. Holinoj. L'ensemble de la pédagogie pour ce cours comprend également classeur tutorial ebook sans connexion à Internet et il est obligatoire pour l'utilisation de l'Internet. Dans l'e-book comprend tous les documents de base, données statistiques, ainsi que des cartes et une variété de travail interactif. Compte tenu de la mondialisation croissante, l'un des principaux objectifs de ce cours est d'éduquer les gens du monde, c'est-à-dire, de l'action gratuite dans la mer d'information. C'est pourquoi le manuel électronique fournit souvent des liens vers des ressources de base anglais-langue. Leur utilisation génère l'implication des čenikov dans le monde moderne, ainsi que développer une motivation supplémentaire pour apprendre les langues étrangères. Le cours vise à étudier les 3:0 fois par semaine pendant deux ans. Dans chaque leçon, vous travaillez dans un classeur. Une des principales sources d'information pour effectuer le travail pratique est Internet. Aussi travail n ° 1 « quelle est la relation entre la structure de l'économie, le niveau de développement et le type de pays » est donnée à une cession de trouver une correspondance entre la structure du PIB et les noms des pays. Lorsque vous exécutez, vous devez spécifier le PIB par habitant (dollars des États-Unis, à parité de pouvoir d'achat). Cette élèves une information fiable peut emprunter qu'à partir de l'Internet. Donc les leçons ont lieu dans le Cabinet de géographie n'est pas juste équipé équipement multimédia et exigence obligatoire est la disponibilité d'Internet. Pour déterminer l'emplacement du siège de TNK, industries et ces informations en corrélation avec le nombre de pays dans le monde, nous avons aussi le réseau mondial. Le sens de l'utilisation des TIC dans la géographie de la salle de classe est le travail des élèves pour mettre en œuvre des activités du projet. Ce type de travail avait un temps considérable dans l'étude du cours. Les principaux avantages du projet travail en classe est que l'élève lorsque vous exécutez le projet, le plus profondément explore comme matériel d'étude et attire beaucoup d'extra. Par exemple, dans la classe 11 lorsque l'on étudie les établissements urbains et ruraux, nous réalisons un projet sur « les zones fonctionnelles de ma ville. » Chaque élève reçoit un algorithme d'exécution de travail, mais tous les projets sont différents. Lors de la dernière leçon, élèves démontrent leurs projets, il y a une variété d'approches créatives pour sa mise en œuvre. Étudiants montrent leur attitude au projet, identifier les différents problèmes dans le développement de la ville et offrent une variété de solutions à ces problèmes. Ainsi, l'étude du cours de géographie sur le niveau de profil basé sur l'approche de l'activité, permettant aux étudiants de se former une image cohérente du monde, pour aider à développer une personnalité créative et proactive avec la possibilité de voir les problèmes et prendre des décisions. Cours de géographie en classes de 10-11 au niveau du profil, j'ai essayer sur chaque leçon, veillez à utiliser les médias, lors de l'apprentissage un nouveau reportage ou consolidation d'appris précédemment. La valeur pratique de ce cours est son lien avec l'étude des traditions locales, tout le matériel est lié à la localité où vivent les élèves. La plupart des exercices pratiques est donnée à du matériel local. Par exemple, sous la rubrique « qui et comment les postes en service industries? » nous avons traité avec la théorie, rendant l'analyse de la prestation des services dans notre ville. Cette approche permet aux étudiants de voir l'application concrète d'étudié, son utilisation dans notre vie et n'oubliez pas le matériel théorique plus efficacement. La plupart des tâches est donnée sur le document local. Par exemple, lors de l'étude des thèmes«, Qui place dans la ville de les entreprises de services?», nous analysons la théorie, en faisant l'analyse du développement du secteur des services dans notre ville. Cette approche permet aux élèves de voir l'application pratique de la deuxieme, son utilisation dans notre vie et de mémoriser le contenu théorique de mieux. En étudiant la simulation, nous utilisons également le matériel et les technologies informatiques construisons des modèles, en utilisant les connaissances sur la pratique. Un grand rôle lors de l'étude de ce cours, joue et les activités de recherche de fin d'année. Les meilleurs projets de recherche que les élèves présentent sur la science et la pratique des conférences dans les lycées, les écoles de la ville, les Universités, le domaine, sont envoyées à divers concours, puis nous utilisons dans le processus de formation. d'hébergement d'entreprises industrielles dans la ville de Millerovo» et un projet de dubovskoy les Alena « le Modèle d'hébergement zones agricoles Миллеровского quartier» ont été les vainqueurs de la conférence scientifique d'élèves de Don d'etat de la technique, de l'université en 2011 ont une application pratique de la géographie dans l'étude dans la classe 10 le thème «Méthodes de la recherche géographique» lors de sa rencontre avec le modèle Тюнена , à la 11e année pour étudier les sujets de Géographie de l'agriculture» et « la Régularité de positionnement de l'industrie» Le projet de Мукумовой Камилы «Modèle domaines fonctionnels de la ville de Millerovo» a été salué sur le plan intellectuel le concours de jeunes chercheurs dans le cadre de la Fédération de science-social du programme «un pas dans l'avenir» (SFD) et son auteur a reçu le Témoignage d'un candidat à la composition des délégations Nationales La Fédération de russie pour la participation Européenne scientifique de l'exposition «EXPO-SCIENCES»/ESI, d'ici 2015, en Belgique, à Bruxelles, du 19 au 25 juillet 2015). Un axe important de travail dans l'étude de la géographie à l'aide de technologies de l'information et de communication s'efforce de créer des présentations sur des sujets étudiés. Utilisation des présentations colorées en classe augmente la motivation à étudier ce sujet et peut contribuer à améliorer la connaissance du sujet. Partie intégrante du processus éducatif est l'estimation des connaissances des étudiants. Pour l'instant, il est important de tenir compte lorsqu'il évalue les données objectives. Apprenti moi-même a pu voir leurs résultats sur les sujets étudiés, nous utilisons d'évaluation de l'ordinateur : dans ce type de test est le score de l'étudiant des connaissances, parce que ce genre d'activité de l'ordinateur montre avec précision l'affectation de pourcentage achevé, voit avec précision incorrectement interprétées et remplies des missions. Ainsi, la formation n'est pas possible sans l'utilisation des technologies de l'information et de communication. De mars à l'étape avec le temps, chaque enseignant doit être formé.

346130, Millerovo, la région de Rostov, millerovoschool7@yandex.ru

Просмотров работы: 1269