КОНЦЕПТОСФЕРА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

КОНЦЕПТОСФЕРА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Кремер Р.В. 1, Мукашева А.К. 1
1Владимирский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Термин «концептосфера» как упорядоченная система знаний был введен в отечественную науку академиком Д.С. Лихачевым.

Концептосфера – это совокупность концептов нации, образованная всеми потенциями концептов носителей языка, причем концептосфера народа шире семантической сферы, представленной значениями языка. Чем богаче культура нации, ее фольклор, литература, наука, изобразительное искусство, исторический опыт и религия, тем богачеконцептосфера народа.

Введение термина «концептосфера» позволило различать значения, представленные в толковых словарях, от значений, имеющихся в сознании личности.

«Концепт объемнее лексического значения слова. Структура концепта гораздо сложнее и многограннее, чем лексическое значение слова», - констатирует М.В. Пименова. Хотя концепты иконцептосфера – сущности ментальные (мыслительные) непосредственно ненаблюдаемые, тем не менее, они влияют, например на то, как человек понимает смысл высказывания; определяют настроения человека, а также они вступают в системные отношения сходства, различия и иерархии с другими концептами.

Достижения когнитивной лингвистики имеют особое значение для преподавателя иностранного языка.

Преподавателю иностранного языка не редко приходится задаваться вопросами, непосредственно связаннымис разрабатываемыми проблемами. В частности, «С какой концептосферой студент принимается за изучение иностранного языка? Знает ли преподаватель, какая схема влияет на изучение языка? Какие «значимые другие» сформировали концептосферу и каково ее влияние на изучающего иностранный язык? Какова информационная база студента?» и т.п.

Мы полагаем, что возникающие проблемы в процессе обучения студентов иностранному языку вполне решаемы в свете новейших достижений в области концептосферы.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Д.С. Лихачев Концептосфера русского языка// Известия РАН-СЛЯ, Известия РАН, №1. с. 3 – 9.

2. М.В. Пименова. Введение в конгнитивную лингвистику. Вып. 4. - Кемерово, 2004. С. 208, С. 93.

3. З.Д. Попова, И.А. Стернин. Когнитивная лингвистика. – М. АСТ: Восток- Запад, 2010.

Просмотров работы: 1486