КЛЮЧЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПРЕДПРИЯТИЯ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

КЛЮЧЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Чижикова Е.В. 1, Мукашева М.К. 1
1Владимирский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Одной из центральных задач, поставленных перед руководством Стеклохолдинга (г. Гусь-Хрустальный, Владимирская область) стала задача повышения уровня профессионализма работников предприятия – это организация непрерывного обучения.

На рубеже XXI века передовая наука и практика установили, что все мы, включая организационно-экономические системы, подчинены «императиву обучения».

Адаптация и обучение. Сегодня общепризнанно, что любые организации должны адаптироваться к быстро изменяющимся условиям существования. При этом более, чем когда либо, предприятия вынуждены реагировать на изменения быстро и гибко, если они хотят сохранить свои конкурентные преимущества. Очень важно проводить тщательный системный анализ организации, процессов реагирования, в котором сознательно и целеустремленно участвуют все специалисты и руководители предприятия. Слепое выполнение необходимых действий приводит не к гибкости и быстроте, а к большому количеству проблем. Поэтому основной принцип - никаких преобразующих действий без предварительного анализа и привлечения компетентных заинтересованных специалистов.

Ключевые принципы.

  1. Личное мастерство. Личное мастерство не может быть определено одним показателем. Это система таких качеств: вершина творчества и совершенства; высшая степенно самосознания и качества труда; культуры и высшего выражения знаний.

Личное мастерство означает обучение, которое продолжается всю жизнь и представляет собой динамический процесс. Потенциал обучающейся организации зависит от индивидуальной готовности к обучению ее работников.

  1. Ментальные модели. Это сформированные в сознании людей конструкции действительности, которые выражаются в представлениях, обобщениях о действиях и их последствиях. Они определяют, что и как будет воспринято, и какова уместная поведенческая реакция. В практике предприятия эти модели могут играть различные роли: как позитивные, так и негативные. При помощи специальных навыков можно научиться критически анализировать и активно перестраивать негативные модели.

  2. Общее видение. Это ответ на вопрос, что должно производить, над чем работает предприятие. Это цели, которые создают чувство общности. Они объединяют и стимулируют людей к достижению максимальной эффективности производства. Это понимание всеми работниками, что качество продукции и труда, рост производительности в сочетании с замедлением роста внутризаводских издержек производства – стандарт поведения любого работника предприятия. Такой стандарт обеспечивает не только выживание. Но и передовые позиции в рыночной экономике.

  3. Обучение в команде. Обучение в команде – это, прежде всего умение объединять в одной команде интеллект и сильные стороны участников. В команде происходит коллективный процесс познания, в котором специалисты учатся друг у друга, при этом возникает групповая сплоченность, благодаря которой участники способны выносит совершенно новую для себя интеллектуальную нагрузку. Здесь главное – это развитие личности, возникновение прочных взаимоотношений и возможность приобретения необходимого НОУ-ХАУ (знаний и опыта), которыми специалисты не располагали.

  4. Системное мышление. Прежде всего, это способность воспринимать все целостно и находить взаимосвязь между событиями, которые на первый взгляд кажутся независимыми. Оно направлено на то, чтобы помочь человеку познать системную сущность возникающих проблем, уберечься от серьезных ошибок в своей деятельности и не навредить себе, окружающим людям, природе.

Объединения людей представляет собой системы. Эти системы связаны между собой невидимой сетью взаимозависимых действий. Однако мы почти всегда акцентируем свое внимание на отдельных частях системы, а затем удивляемся, почему наши проблемы остаются неразрешимыми. Именно поэтому важен этот принцип. Он объединяет все остальные в целостную теорию и практику, стимулирует понимание, как отдельные аспекты влияют друг на друга. При этом нельзя забывать о том, что интегрированное целое всегда больше суммы его частей.

Таким образом, организуя обучение прямо на рабочих местах, поощряя разумную ротацию и развивая способность учиться на прошлых удачах и неудачах, выявлять и исправлять ошибки, предугадывать возможные угрозы и быстро реагировать на них, обучающееся предприятие совершенствует свою способность приобретать, создавать, аккумулировать и применять свои знания.

Литература

  1. Вестник СтеклоХолдинга, №7 (386). ОАО «Красное Эхо». 2014г. Тираж 800 экз.

Просмотров работы: 781