РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ТАТУ – САЛОНА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ТАТУ – САЛОНА

Краснова Т.В. 1, Богачёв Н.А. 1
1ФГБОУ ВПО "Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Фирменный стиль - это одна из главных составляющих при укреплении узнаваемости компании или бренда. Увеличение доверия клиентов и продаж напрямую зависит от положительного имиджа компании и его узнаваемости. В свою очередь значимая часть положительного имиджа - это фирменный стиль, который является отправной точкой контакта с целевой аудиторией (создание изначального образа бренда).

Компании, говоря о разработке фирменного стиля, зачастую имеют в виду яркий визуальный образ, разработка которого призвана выделять компанию на рынке. Однако в понятии клиентов фирменный стиль - это всего лишь дизайн рекламных макетов, логотипа и фирменных бланков. В большинстве случаев, когда стоят определенные рамки в финансах и главная цель - незамедлительный успех, менеджеры “обходят стороной” комплексный подход к формированию фирменного стиля. Но не стоит избегать выяснения сути, позиционирования продукта, а так же разработки визуальной системы при создании дизайна логотипа, так как в перспективе это может отразиться немалыми потерями (в финансах и имидже).

В наше время фирменный цвета, логотип и другие элементы фирменного стиля помимо создания внешнего образа, несут в себе заданный смысл. Потребители, будучи вовлеченными в огромное культурное поле, легко и без труда воспринимают логотипы не только как изображения, но и как определенные знаки и символы, которые помогают идентифицировать продукт как «свой» или же «нет». Исходя из вышесказанного, создание фирменного стиля требует определенного представления о том, на кого ориентирован продвигаемый продукт или услуга, какая его основная идея и ценность, что отличает данный продукт от конкурентов-аналогов на рынке.

Создание фирменного стиля - это важная, но не самая главная часть процесса брендинга.

Что же такое разработка фирменного стиля? Создание комплекса инструментов, формирующих имидж компании можно считать разработкой фирменного стиля. Концептуальность и идея (тщательно воплощенная) – наиболее важный пункт, который ни в коем случае не стоит забывать, при разработке фирменного стиля, так как это в дальнейшем станет фундаментом компании.

Разработка элементов фирменного стиля базируется на маркетинговой стратегии, которая формируется после тщательного анализа деятельности компании. На первоначальном этапе необходимо выделить характерные черты, присущие организации: особенности, которые можно выгодно преподнести. Данным анализом должен заниматься дизайнер, который сможет решить: какие цвета, шрифты подчеркнут индивидуальность заказчика самым благоприятным образом. Впоследствии все наработки по созданию фирменного стиля будут способствовать проведению эффективной рекламной кампании.

Разработка составляющих стиля компании начинается с проработки логотипа, графического, шрифтового или комбинированного оформления названия компании. В наши дни логотип является обязательным элементом стиля, так как его функция заключается в том, чтобы символизировать предприятие. Создать красивый, запоминающийся логотип довольно непростая задача, ведь он обязательно должен ассоциироваться с определенной компанией. Кроме того, процесс разработки элементов фирменного стиля включает в себя «нейминг» (именно так с юмором назвали его специалисты) - процесс названия бренда. Создание логотипа всегда будет тесно связано с названием компании.

Не стоит забывать о том, что существуют организации и услуги, которые носят довольно специфический характер, к ним, по нашему мнению можно отнести российскую тату-индустрию.

Негативное отношение российского общества к татуировкам сегодня заметно померкло. Если раньше «людей с наколками» боялись, будучи уверенными в их криминальном прошлом, то сейчас большинство обывателей людей с татуировками уже не боятся, но еще и не понимают: мол, зачем уродовать собственное тело? Однако те, кто побывал под «иглами татуировщиков», уверены: тату — это не только красивое и модное украшение, но и способ, с помощью которого при желании можно изменить свою судьбу.

Тату культура в России в отличие от западной еще только формируется (и не только тату - культура). В этом и есть главное различие. В современной западной тату-культуре существуют различные стили, жанры, школы, традиции и мощная индустрия и правовое поле. Хотя отсутствие этих традиций у нас, порой играет на руку российской татуировке.

Разработка фирменного стиля - это целая совокупность элементов, таких как разработка фирменного шрифта и цвета, логотипы, графические знаки и прочие стилеобразующие элементы.

Прежде чем браться за разработку фирменного стиля для тату студии нужно задаться вопросом: для чего люди в России делают татуировки? Однозначного ответа на такой вопрос, думаю, нет. Полагаю, что в среднем, люди хотят подчеркнуть свою индивидуальность, с другой стороны, приобщиться к какой либо социальной среде, кто то хочет получить какие- то новые ощущения. Многие делают тату для обозрения окружающими, многие – для себя. Некоторые поддаются веяниям моды, примерам друзей, сиюминутным решениям. На тату решаются после каких-либо событий в жизни, с целью, что - то поменять и так далее.

При разработке фирменного стиля для тату студии стоит обратить внимание и на то, что люди будут рады увидеть не только символ определенной культуры и модность данной услуги, но и стабильность, и качество предоставляемых услуг. Для клиента это достаточно ответственный шаг, в определенной степени экстремальный и необратимый. Мы имеем в виду людей, впервые решившихся сделать себе тату. Когда речь заходит о второй, третьей и так далее, татуировке, отношение к этому явлению упрощается. Но всё же человек в определенной степени рискует и своим здоровьем и своей внешностью.

Рассмотрим разработку фирменного стиля на примере популярной в Калининграде тату студии "Molotov tattoo" (рис. 1).

Рисунок 1 «Фирменный знак тату – студии»

Целевая аудитория салона — молодые люди до 30 лет, поэтому был выбран трендовый, винтажный стиль с использованием морской, пиратской тематики, тем самым владельцы позиционировали себя как студия, услуги которой не отстают от веяний моды. Указание года основания тату студии добавляет уверенности в том, что это проверенное временем место.Были разработаны дополнительные символы, которые используются в фирменном паттерне (все просто и понятно) (рис 2).

Рисунок 2 «Фирменный паттерн»

Такими же стильными нам представлены визитки рассматриваемого ттату – салона (рис 3).

Рисунок 3 «Визитки тату- салона»

Другая фирменная атрибутика: сувенирная продукция, полиграфия и прочее так же имеет базовые цвета: черный, серый и белый (достаточно нейтральные цвета, которые вызывают спокойствие и уверенность) (рис. 4).

Рисунок 4 «Примеры сувенирной и полиграфической продукции тату-салона»

Также был разработан сайт, на котором можно найти всю необходимую информацию о салоне и мастерах, что является очень полезным инструментом, при формировании имиджа организации, добавляет определенную «статусность» в нашем мире информационных технологий (рис. 5).

Рисунок 5 «Сайт тату-салона»

В там же стиле оформлена входная зона тату-салона (рис. 6)

Рисунок 6 «Входная зона тату-салона»

В целом, можно сказать, что фирменный стиль студии "Molotow tattoo" достаточно проработан и несет в себе целостность. Но самое главное, на наш взгляд, это то, что создатели данной фирменной стилистики смогли представить целевой аудитории не только яркий, индивидуальный и запоминающийся образ, а ещё и образ универсальный для восприятия разными людьми (по возрасту, гендерным признакам, социальному положению и так далее).

Список литературы:

  • Веркман К. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990. – 520 с.

  • Роуден М. Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе. – М.: Добрая книга, 2007. – 296 с.

  • Туэмлоу Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи. – М.: Астрель, 2006. – 298 с.

Просмотров работы: 2976