Motion Design включает большое количество технологий и видов инструментов для создания и воспроизведения любой идеи в сфере рекламы и медиа-ресурсов, теле дизайна. Этот стиль производства контента (будет правильно назвать его стилем) чаще всего используется для создания рекламы для Интернета и телевиденья, Identify телеканалов (заставки новостей и телевизионных передач), создания «цифровых декораций» для концертов, презентаций, создания титров к кинофильмам и многого другого. Это, конечно не полный перечень областей, в которых используется Motion Design. Своей универсальностью и востребованностью может решать задачи, как крупного, так и малого бизнеса.
Motion Design это «Невидимое искусство». Люди при просмотре теленовостей, как бы не замечают заставок и перебивок. В титрах в фильме его воспринимают как должное и нечто обыденное. Однако Motion Design сильно влияет на общее впечатление зрителя и запоминаемость им информации на подсознательном уровне. В наш информационный век просто преступно не пользоваться и недооценивать его преимущества.
Именно поэтому в теле дизайне используют термин «Айдентика», произошедший от английского «Identify» — идентифицировать, узнавать. Именно при помощи айдентики телезрители отличают телеканалы, один от другого.
Второе главное направление после производства айдентики телеканалов — это рекламные ролики, которые в разнообразии присутствуют на ТВ и в интернете.
Рекламные ролики, использующие Motion Design в большинстве своем, разделяются на три группы. Далее подробно рассмотрим их.
3DGraphicsили 3D-графика (3D — 3 dimensions, три измерения)
3D-графика строится в виртуальном пространстве графических программ, с виртуальными объектами (трехмерными моделями), которые с этой площадкой взаимодействуют не обязательно в рамках законов физики. Внутри компьютера создается модель машины, которая едет по модели заброшенного города, а камера, пролетает над этим городом, все это снимает и выводит в реальный видеоряд. Преимущество в том, что в этом трехмерном мире можно делать с объектами то, что невозможно сделать на реальной съемочной площадке. Например, разрушить город, но чтобы автомобиль при этом не пострадал.
В этих роликах делается акцент на визуальную привлекательность, или в случаях, когда нужно создать правдоподобное и фотореалистичное изображение товара, или же детально прорисовать какой-то фантастический мир.
Трехмерная графика часто используется в теле-дизайне. Так создаются открывающие заставки программ новостей и телеканалов, а так же в рекламе, в которой требуется красивое изображение продукта. Так же 3D помогает в тех случаях, когда реальная съемка либо невозможна (предметы, не созданные человеком или не существующие в природе), либо требует очень больших бюджетов (разрушение городов, дорогостоящей техники или просто съемка эффектных трюков без использования каскадеров).
ShapeGraphics (от англ. Shape — форма, фигура) или 2D — графика (2D — 2 dimensions, два измерения)
Графика в этих роликах основана на использование графических примитивов — прямоугольниках, квадратах, кругах и так далее. При этом не стоит недооценивать такие ролики и с подозрением относиться к слову «примитивы», ролики, основанные на примитивах, далеко не примитивные. Схематичное изображение, помогает зрителю сконцентрироваться на информационной составляющей ролика, не сильно отвлекаясь на визуальную составляющую. Как правило, используется в роликах-инструкциях, или в быстро набирающих популярность так называемых «продающих роликах», рекламирующих различные продукты и услуги.
Гибридная графика.
На самом деле устоявшегося понятия для этого типа графики не существует. В английском языке есть понятие «video supported graphics» — графика, поддерживаемая видеорядом. Гибридная графика — это 2D или 3D графика, внедряемая с помощью специальных технологий в реально снятый видеоряд. В этом случае искусственно созданная графика как бы вступает во взаимодействие с реально снятыми объектами в кадре. Этот эффект достигается при помощи отслеживания движения реальных объектов в кадре, и последующего добавления искусственно созданных с помощью 2D или 3D графики объектов, которые как бы «реагируют» на поведение реально снятых объектов. Это очень грубое и примерное описание гибридной графики, но вполне достаточное для нужд этой статьи.
Гибридная графика используется в рекламе, в которой необходимо присутствие живых актеров или реально существующих мест, при создании инфографических роликов, когда необходимо показывать статистическую информацию, и, конечно же, гибридная графика — это практически все визуальные эффекты в голливудских блокбастерах. Хотя все почему-то до сих пор называют визуальные эффекты «спецэффектами», хотя на самом деле спецэффекты — это эффекты, которые создаются прямо на съемочной площадке — симуляция дождя, снега, ветра, взрывов, дыма, огня и т.д.
Производство визуальных эффектов и очень во многом пересекаются. Используются одни и те же технологии, инструменты, подходы. Отличие в области их применения. В одном случае это кино, в другом случае это реклама. Но это опять же не аксиома, границы по-прежнему очень размыты.
Список источников:
Электронный ресурс http://isamohvalov.ru/motion-design/ [дата обращения 15.01.2015]