ИНФОРМАЦИОННОЕ НАПОЛНЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ИНСТИТУТА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИНФОРМАЦИОННОЕ НАПОЛНЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ИНСТИТУТА

Краснова Т.В. 1, Прудникова Е.В. 1
1ФГБОУ ВПО "Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современную жизнь невозможно представить без газет, журналов, радио, телевидения, а также Глобальной сети Интернет. СМИ являются средством быстрого распространения информации. Важная роль отведена средствам массовой информации в образовательных учреждениях. СМИ института способствуют формированию благоприятного имиджа, что помогает институту привлекать квалифицированных сотрудников и новых студентов, демонстрируя корпоративные ценности, работающие на формирование положительного имиджа заведения.

Инструментов формирования и закрепления корпоративных ценностей много. Одним из таких инструментов может являться печатная продукция. Здесь следует учитывать, что «корпоративность должна демонстрировать единство коллектива, его сплоченность и, возможно, специфику деятельности» [1].

Усилия, направленные на формирование корпоративных ценностей могут осуществляться при помощи корпоративных мероприятий, освещение которых в дальнейшем может происходить в студенческой газете. «Корпоративные мероприятия могут быть формой закрепления корпоративных ценностей. Именно корпоративные мероприятия при определенных условиях могут способствовать развитию и повышению культурного уровня, повышению качества работы сотрудников, что является одним из условий успешной деятельности и сплоченности коллектива в конкурентной рыночной среде [3].

На сегодняшний день многие ВУЗы нашей страны имеют студенческую газету. Образовательный, а также воспитательный процесс, становление гражданской позиции у студентов сегодня отчасти зависит от правдивой и доступной информации. Почему же всё-таки студенческая молодежь нуждается в собственной газете? Потому что именно там можно наиболее полно и разносторонне осветить происходящие события института, рассказывать о возможностях, которые предоставляет институт и демонстрировать творческие способности студентов, которые могут публиковать свои статьи, рецензии о книгах и фильмах, стихи [2].

Объектом нашего исследования стал имидж Института архитектуры, строительства и искусства ФГБОУ ВПО «МГТУ им. Г.И. Носова». Предметом - студенческая газета «Фактура». В результате реорганизации два Магнитогорских ВУЗа объединились. Вследствие чего произошла реорганизация внутренней структуры ВУЗа. Появилась необходимость создания нового студенческого информационного пространства, которое бы объединило студенческие аудитории двух направлений: гуманитарного и технического и способствовало формированию имиджа новой структуры.

Студенческая газета «Фактура» – информационно – имиджевый проект института Строительства, архитектуры и искусства. «Фактура» - это не просто информационное издание, созданное студентами, это коммуникационная платформа. Пространство для обсуждения важных и актуальных новостей, а также формирования имиджа нового вуза.

Основные задачи, которые являлись основой разработки проекта студенческой газеты – это: создание информационного пространства, которое поможет формированию благоприятного имиджа института; воспитание гражданской позиции; оригинальность и креативность подачи информации, что, по нашему мнению, должно было формировать лояльность аудитории; представление в газете личности руководителей структуры, преподавателей, показ их принципов, позиций.

Выполнение задач осуществлялось нами путем публикации следующих типов информации: освещение прошедших мероприятий, которое говорит о качестве организации мероприятий, массовости и деятельном подходе; информации, направленной на повышение социальной активности студентов, их активного участия в жизни института и университета в целом; материалов информационно-просветительского характера, которые способствуют ведению студентами здорового образа жизни и организации их культурного отдыха и досуга; рецензии к книгам и фильмам, позволяющие студентам узнать что-то новое, формирующие вкусы и предпочтения; информационно-развлекательного направления.

Форма подачи информации была различная, в каждом из номеров предполагалась какая-нибудь новинка, но были и постоянные рубрики. Так, например, интервью-монолог о директоре и заместителях директора института, был напрямую связан с имиджем института. Такое интервью включало представления о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях и психологических характеристиках руководителей (на основе восприятия открытых для наблюдения характеристик, таких как: внешность (через имиджевую фотографию), социально-демографическая принадлежность, особенности вербального и невербального поведения (описывается комментариями редколлегии), поступки, хобби и другие параметры неосновной деятельности).

Студенческая газета «Фактура» выходит один раз в месяц (кроме периода летних каникул), по мере необходимости появляются специальные выпуски, приобщенные памятным и праздничным дням, а также значительным событиям, происходящим в институте. Информационное наполнение газеты осуществляется редакционной коллегией, которая состоит из актива студентов, а также студентов, желающих развить свои творческие силы в журналистской деятельности.

Главная перспектива проекта - это возможное создание сайта студенческой газеты «Фактура» и блога студенческой газеты, на официальном сайте Института строительства, архитектуры и искусства, что привлечет еще больше количество читателей, а, возможно и потенциальных абитуриентов.

Список литературы:

  1. Арбузова А.А., Ошуркова С.И., Ширгазина А.Э., Краснова Т.В. Корпоративная полиграфическая продукция, приуроченная к ивент-мероприятиям. Современные наукоёмкие технологии. 2013. № 10-2. С.227-228

  2. Ильин Д.А. Информационный исследовательский проект «Студенческая газета БМУ» /Электронный ресурс [http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2012/05/28/informatsionnyy-issledovatelskiy-proekt-ilina-d] заголовок с экрана.

  3. Ульяновский А. Корпоративный имидж: Технологии формирования для максимального роста бизнеса. – Эксмо, 2008. –С. 157–203.

Просмотров работы: 1026