УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК В СОЗНАНИИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК В СОЗНАНИИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

Барсукова Г.С. 1, Яковлев А.Д. 1
1ФГБОУ ВПО " Омский государственный аграрный университет им.П.А. Столыпина"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Трансформация базисных структур современного российского общества, постоянное изменение среды обитания человека приводит к изменению механизмов жизнедеятельности личности.

Старые модели, которые ранее были своеобразной установкой для человека, перестают действовать в новой среде, отсюда возникает необходимость приспособления к новым моделям поведения. Все это требует обновления взглядов, мнений, ценностей личности.

Что же такое успех? Можно совершенно точно сказать, что каждый может без особого труда дать определение этому явлению. Но следует помнить, что у каждого человека своё неповторимое мировоззрение, которое обусловлено огромным числом характеристик личности человека, такие как амбициозность, темперамент и другие. Для каждого, определение успеха своё, для кого-то уважение окружающих его людей, а для кого-то – любовь миллионов, кому-то будет достаточно денег, которых едва хватает на жизнь, а кому-то мало и миллиона.

Слово успех происходит от слова «успевать», «успеть» и даже «спешить» и старорусского «спеть». В толковом словаре Ушакова представлены следующие определения понятия успех:

  • удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели;

  • признание такой удачи со стороны окружающих, общественное одобрение чего-нибудь, чьих-нибудь достижений;

  • внимание общества к кому-нибудь, признание чьих-нибудь достоинств, а также удача в ухаживании, флирте.

Одним из современных учёных, сформулировавших понятие успеха был Герман Карельский, который определял его как достижение цели с получением удовлетворения или некоторой формы удовольствия от достигнутого. Если цель достигнута, а удовлетворения или удовольствия нет, значит, это неполноценное достижение.

Под успехом подразумевается не только целедостижение, но и удовольствие, связанное с достижением этой цели. Цели определяют успех, и только при наличии целей становится понятно, что может быть успехом, в каком направлении двигаться для его достижения и какие методы при этом использовать. В данном случае цели, в особенности это касается долгосрочных целей, – это скорее не некие статичные образы-объекты, а в большей степени вектор - направление, в русле которого происходит управление жизнедеятельностью, включающее в себя, помимо прогнозирования возможностей развития ситуации и выбора наилучшего варианта действия, еще и уточнение образов конкретных целей по мере их прояснения, и приложение усилий к их осуществлению.

В рамках данного исследования мы дадим определение такому феномену как успех, а также попытаемся сформировать образ современного успешного человека. Исследование проводилось на базе Экономического факультета Омского государственного аграрного университета имени П.А. Столыпина.

В ходе исследования был проведён опрос среди студентов первого и третьего курсов факультета. Студентам предлагалось ответить на вопросы анкеты, которые были специально разработаны. В опросе приняли участие 75 первокурсников и 65 учащихся третьего курса. В опросе содержалось пять вопросов, на каждый из которых необходимо было выбрать один из трёх вопросов.

Вопросы анкеты были очень просты, однако, наблюдалась тенденция, что люди старшего поколения, то есть студенты 3 курса, отвечали на вопрос о том, можно ли стать успешным человеком самому или этому должен кто-то способствовать, что человек может развиваться сам в этом направлении. Такая тенденция связана с тем, что студенты старших курсов уже более определены в целях, чем студенты 1 курса и знают, что нужно делать, чтобы добиться успеха. Студенты 1 курса в большинстве своём, считают, что в университете следует обучать тому, как достичь успеха. Это, прежде всего, можно объяснить тем, что в глазах у студентов 1 курса, преподаватели это сложившиеся личности, которые много добились и могут поделиться секретом успеха с ними.

По результатам проведенного опроса были сформулированы следующие выводы:

  • на вопрос о том, какого человека можно считать успешным, 85% опрошенных ответили, что это человек, который реализует личные цели, 14% считают успешным человека, который достигает высокого социально-экономического статуса, один человек затрудняется ответить на этот вопрос;

  • о происхождении успешного человека 96% опрошенных ответили, что успешным человеком можно стать около 4%, что успешным человеком рождаются;

  • на вопрос о том, хотели бы они стать успешными, 93% опрошенных ответили, что они обязательно хотели бы быть успешными и лишь 7% считают, что это воля случая;

  • 84,3% опрошенных на вопрос, делают ли они что-либо для того, чтобы стать успешным, ответили положительно и 15,7% планируют начать этим заниматься;

  • в последнем вопросе мы хотели узнать мнение студентов о том, стоит ли обучать в ВУЗах тому, как стать успешным человеком, на что 75% опрошенных ответили, что это необходимо, так как профессиональное образование не гарантирует успеха, оставшаяся часть студентов считает, что это не обязательно и этому можно научиться самому.

В целом можно говорить о том, что подавляющее число студентов в настоящее время понимают значение слова «успех», хотят быть успешными людьми, и что самое главное, прилагают к этому свои силы. Хотелось бы отметить, что среди опрошенных студентов, не было выделено особых разногласий по вопросам анкеты, студенты обоих курсов единодушны в ответах.

Закончить хотелось бы словами оратора, бизнес-тренера, автора многочисленных книг по психологии, посвященных личностному развитию и достижению успеха в бизнесе и в жизни Джима Рона: «Успешный человек меняет себя сам, остальных меняет жизнь».

Просмотров работы: 2006