Согласно выбранной теме исследования, нам предстояло сформировать портрет посетителя конно-спортивного клуба «Ангел» в подмосковном Зарайске.
Для достижения поставленной в работе цели были поставлены следующие задачи:
- разработка анкеты для клиентов конно-спортивного клуба г. Зарайска Московской области;
- проведение среди клиентов анкетирования;
- обработка собранной информации;
- оценка эффективности метода.
Для сбора первичной информации был выбран метод анкетирования, представляющий письменный опрос посредством самостоятельно разработанных нами опросников. По форме проведения анкетирование может быть индивидуальным или групповым. В данном исследовании была выбрана первая форма.
Данный метод обладает следующими достоинствами: оперативной скоростью получения информации; возможностью проведения исследования в группе; сравнительно малой трудоемкостью процедур подготовки и проведения, обработки результатов; отсутствием влияния личности и поведения опрашивающего на работу респондентов, а также субъективного пристрастия исследователя к кому-либо из отвечающих.
Но анкетированию свойственны и существенные недостатки: отсутствие личного контакта не позволяет в интервью изменять порядок и формулировки вопросов в зависимости от ответов или поведения респондентов; малая вероятность достоверности ответов; пристрастность респондентов.
Проанализировав анкеты, было выяснено, что большинство респондентов женского пола. Их количество составило 62 %, в то время как мужчин – 38 %. Возраст опрашиваемых, показал, что большинство клиентов – от 5 до 15 лет, их количество составило 36 %. Анкетируемые в возрасте от 35 до 45 лет составили – 24 %, от 15 до 25 лет – 18 %, от 45 до 55 – 14 %, от 25 до 35 – 6 %, выше 55 лет – 2 %.
На следующий вопрос об источнике получения информации о клубе сложилась следующая картина: большинство опрашиваемых узнали о конно-спортивном клубе через друзей, их объём составил 64 %, посредством интернета – 24 % опрашиваемых и через объявление в СМИ – 12 %.
По вопросу о характере посещения конно-спортивного клуба «Ангел» были собраны такие цифры: большинство респондентов являются постоянными клиентами – 56 %, «были в клубе пару раз» – 30 % и впервые посетили клуб – 14 % опрашиваемых.
В числе причин посещения конно-спортивного клуба «Ангел» в подмосковном Зарайске такие, как: «обучение верховой езде» – 42 %; «верховая езда как средство отдыха» – 30 %; «любовь к животным» – 22 %; «интерес к спорту» – 6%.
Данный анкетный опрос представляет важную маркетинговую информацию, согласно которой ведущая возрастная характеристика посетителей должна учитываться при формировании предложения перечня услуг рассматриваемым субъектом сервиса. Для привлечения новых клиентов необходимо активизировать распространение информации в интернет – сети, а учитывая, что работает принцип «сарафанного радио» важным является контроль качества предоставляемых услуг. Анализ мотивации для посещения клуба показателен, потому что направлен на проектирование таких новых каналов предложения услуг, как фотостудии, оздоровительные центры, спортивные секции, детские учреждения.
Использование анкетного опроса руководством клуба было признано результативным, т.к. позволило выявить основные характеристики в портрете посетителя возглавляемого ими предприятия сервиса.