ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЕЛЬГИИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЕЛЬГИИ

Крыгина А.В. 1, Ферулева А.С. 1
1Омский государственный аграрный университет имени П.А.Столыпина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В Бельгии действуют две профессиональные организации:

1. Институт профессиональных аудиторов, созданный в 1953г., который объединяет 700 членов.

2. Институт профессиональных бухгалтеров, предоставляет услуги по ведению бухгалтерских документов, подготовки годовых бухгалтерских отчетов и налоговых консультаций и решает финансовые вопросы. Он создан в 1985г. и заменил предыдущую Национальную коллегию экспертов-бухгалтеров Бельгии.

Профессии бухгалтера и аудитора полностью разделена, хотя имеют схожие схемы подготовки студентов. Однако студенты сразу должны определить, чем будут заниматься в будущем, потому что потом сменить профессию трудно. Как правило, в Бельгии бухгалтерская фирма работников - членов обеих профессиональных организаций, но для соблюдения строгих правил о независимости аудиторского контроля бухгалтерские и аудиторские подразделения фирмы должны быть разделены на отдельные компании, каждая из которых имеет собственное название.[1]

Закон об аудите 1985. соответствует нынешним требованиям ЕС об аудиторской деятельности и квалификацию аудитора.

Аудит является обязательным только для крупных предприятий, в этом случае аудиторы должны быть членами Института профессиональных аудиторов. Для каждого предприятия, численность работников которого превышает 100 человек, аудиторский финансовый отчет должен быть представлен также в рабочий комитет этого предприятия. На практике все члены такого комитета имеют право вето на назначение аудитора. Поскольку для специалиста не будет достигнуто согласия, то окончательное решение остается за торговым судом.[2]

Бельгийский закон предусматривает детальные требования для формы балансового отчета, отчета о прибылях и комментариев к бухгалтерским отчетных документов. Небольшие и средние компании имеют право подавать сокращение варианты этих документов.

К крупных компаний относятся те, показатели которых превышают два из трех значений:

  • годовой объем продаж - 3,6 млн. евро

  • общие активы - 1,7 млн. евро

  • количество работников - 50 человек.

Как и в других странах ЕС, в Бельгии сокращенные варианты бухгалтерских отчетов имеют структуру, сходную с документами, которые подаются большими компаниями, однако с меньшей детализацией. Отчеты должны включать предыдущие показатели по статьям, а когда произошли изменения в классификации или использовании бухгалтерских подходов, то в комментариях к бухгалтерским отчетных документов необходимо подать соответствующие пояснения, что позволит сравнить два последовательных периода.[2]

Бельгийское бухгалтерское законодательство предусматривает обязательно подавать подробную дополнительную информацию в комментариях к отчетным документам.

В Бельгии существует форма отчетности, которая не известна в России. Это так называемый социальный баланс, состоящий из 4 частей:информация о численности служащих с разбивкой на работающих полный, неполный день и временных работников. По каждой категории раскрывается количество отработанных часов и общие затраты на оплату труда;движение рабочей силы - приводятся данные о количестве новых работников и числе расторгнутых договоров с указанием причин их расторжения;обзор использования правительственных мероприятий, включая дотации по созданию рабочих мест; данные о повышении квалификации - приводится число часов на обучение и сумма затрат на него с разбивкой по половому признаку.Четвертая директива ЕС разрешает составлять баланс в горизонтальной или вертикальной форме. В Бельгии выбрана горизонтальная форма. Отчет о прибылях и убытках может быть составлен как в горизонтальной, так и в вертикальной форме.

Индивидуальные предприниматели, полные или ограниченные партнерства с оборотом менее 20 млн бельгийских франков могут вести упрощенный учет и не обязаны пользоваться при составлении годовой отчетности официальными формами, предусмотренными в королевских указах.

Акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью должны представлять отчетность после ее одобрения общим собранием акционеров или пайщиков в Национальный банк Бельгии. Что касается остальных предприятий, то следует провести разграничение между теми, которые должны составлять полный вариант отчетности (они также представляют ее в Национальный банк), и теми, которые имеют право составлять сокращенный вариант отчетности (они не обязаны ни публиковать, ни представлять свою годовую отчетность).При безоговорочном аудиторском заключении публикуется только краткая "аттестация", в противном случае должен быть опубликован полный текст аудиторского отчета.[3]

Впервые требование о представлении консолидированной бухгалтерских документов датирована 1977г. Она действовала только о зарегистрированных на фондовых биржах компаний, а также тех, капитал превышает 500 млн. франков.

Сейчас консолидированные бухгалтерские отчеты подаются в соответствии с Королевского указа 1990г., который применяется к отчетным периодам, начавшихся после 31 декабря 1991г.[3]

Консолидация осуществляется на определенных условиях:

  • дочерние предприятия консолидируются по направлениям деятельности

  • совместные предприятия учитывается по пропорциональной консолидации

  • ассоциированные компании учитываются по капиталу.

Последний подход применяется также в некоторые дочерних предприятий. Это происходит в следующих случаях:

  • там, где возникает сомнение относительно того, что принцип продолжения функционирования сохранится в будущем имеющиеся акции должны быть проданы

  • деятельность дочернего предприятия настолько отличается от всех компаний, входящих в определенную группу, консолидация приводит к искажению принципа истинного отображения информации

  • если за дочерними предприятиями имеют строгого контроля.[4]

Бельгийское законодательство по бухгалтерскому учету и отчетности полностью соответствует французской модели. От других европейских стран его отличают две особенности:

  • значительное влияние на бухгалтерское дело работников и их представителей

  • тесная связь между налоговым и бухгалтерским законодательство.[2]

Проанализировав данную тему, можно сделать вывод, что для принятия правильных управленческих решений на уровне предприятия должны использоваться данные, соответствующие определенным правилам, требованиям и нормам, понятны и приемлемы для пользователей и соответствующих международным стандартам.

Развитие международных экономических связей предопределяют совершенствования учета и контроля как составных частей экономической информации, необходимой для управления на всех уровнях. Гармонизация учета предполагает определенную ответственность и слаженность, соблюдение принципов введения бухгалтерского учета и статистики, составление отчетности группой стран или их объединением. Гармонизация предполагает сочетание и взаимную ответственность законодательства стран по регулированию бухгалтерского учета и статистики, существование в каждой стране своей модели организации учета и системы стандартов. Главная задача гармонизация заключается в том, чтобы они существенно не отличались от аналогичных стандартов в других странах - членах сообществах, т.е. находились в гармонии друг с другом.

Список использованной литературы

1. Грабова Н.Н. "Теория бухгалтерского учета"., А.С.К, 2002. -266 С.

2. Ефимова Ф.Ф. Теория бухгалтерского учета. Учебник для студентов вузов специальности 7.050106 "Учет и аудит". /Изд. Второе, доп. и перераб. - Житомир, ЖТИ, 2000. -640 С.

3.Лучко М.Р., Бенько И.Д. Бухгалтерский учет в зарубежных странах Учеб. пособие. -Учебник. - М.:, 2007. - 422 с. - (Высшее образование XXI века).

4. А.Н. Губанова, С.И. Мельник Учет в зарубежных странах: Учебник. - К.: Центр учебной литературы, 2008. - 432 с.

Просмотров работы: 1635