Воспитание одного из физических качеств оказывает влияние и на остальные качества. Характер и величина этого влияния зависит от участия этого качества в двигательном действии, особенностей применяемых нагрузок и уровня физической подготовленности занимающихся. Степень проявления одного из физических качеств может быть достигнута лишь при определенной степени развития остальных.
Задача исследования. Провести исследование показателей развития быстроты у легкоатлетов 11-13 лет.
Организация исследования. В исследовании принимали участие легкоатлеты 11-13-летнего возраста обучающиеся в ДЮСШ города Елабуги, в период 2012-2013 учебного года. В эксперименте принимали участие 20 человек, по 10 человек в каждой группе, экспериментальная группа и контрольная группа.
Результаты исследования.
Исследование показателей быстроты проводилось с помощью следующих контрольных упражнений:
1. Для исследования скорости целостного двигательного действия мы использовали тесты: бег 30-ти метровых отрезков с ходу. Испытания проводятся на стандартном стадионе. Испытуемые стартуют по 2-3 человека в забеге. Время фиксируется электронным секундомером с точностью до 0,1 секунды.
2. Для определения частоты одиночного движения мы использовали теппинг-тест. Необходимо взять лист бумаги и разделить его на 4 квадрата. По команде преподавателя испытуемый с максимальной частотой наносил точки в первом квадрате в течение 10 секунд. После паузы - 20 секунд, то же повторяется в другом квадрате и т.д. Показатель функционального состояния нервно-мышечной системы является максимальная частота за первые 10 секунд и ее изменение в течение остальных 3-х попыток.
Результаты тестирования мальчиков в беге 30 м с ходу. Если в контрольной группе показатели в беге на 30 м с ходу равнялись –6,10 сек, то в экспериментальной группе эти показатели были следующими – 6,0 сек.
Результаты тестирования мальчиков в теппинг – тесте. Если смотреть количество точек в каждом квадрате, то наблюдается снижение количества движений от первого до четвертого квадрата, во всех исследуемых группах. При этом наблюдается большее количество точек у мальчиков, контрольной группы.
Среднее количество движений у мальчиков, контрольной группы, колеблется в начале эксперимента от 56,41 до 57 точек; среднее количество движений у юных спортсменов экспериментальной группы колеблется от 56 до 59 соответственно.
Вывод. Исходя из проведенных нами исследований, можно сделать вывод, что показатели быстроты юношей контрольной и экспериментальной групп достоверно между собой не различаются.