ПРОЕКТ «ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕСЕННИХ КАНИКУЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРОЕКТ «ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕСЕННИХ КАНИКУЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Лысых Н.В. 1, Малкина М.В. 1
1ОГБПОУ Ивановский педагогический колледж
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность проекта

Школьные каникулы детей не всегда организованны и спланированы, так как сам ребёнок ещё не может полностью организовать свой день так, чтобы он принёс пользу, радость и ничем не навредил ни ребёнку, ни его окружению. Когда родители младшего школьника трудятся на работе, ребенок находится без присмотра и предназначен сам себе. Обычно в каникулы школьники много времени проводят перед телевизором, играют в компьютерные игры, гуляют на улице без присмотра взрослого, что оказывает негативное влияние на психическое и физическое здоровье ребенка и даже может привести к детскому травматизму. В связи с этим встает проблема организации деятельности школьников в каникулярное время, когда у детей будет возможность общения со сверстниками в процессе организованных игр и мероприятий, направленных на раскрытие и развитие индивидуальных особенностей школьников, на расширение их кругозора, укрепление здоровья.

Цель проекта: организовать различные виды деятельности детей младшего школьного возраста во время весенних каникул.

Задачи проекта:

  • сплотить детский коллектив,

  • развитие познавательных способностей,

  • воспитывать у детей хорошие манеры и дружеские взаимоотношения,

  • формировать патриотических качеств,

  • познакомить детей с разными видами искусства и привить интерес к творчеству.

  • учить безопасному поведению на улице, дорогах и в помещении.

  • приобщение к здоровому образу жизни,

  • расширить представление о странах мира и о своей стране.

  • развить личность каждого ребенка через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций.

Проект реализуется в школе, во время весенних каникул, в течении семи дней.

Организаторы и финансисты проекта: директор школы, заместитель директора по воспитательной работе.

Реализаторы проекта: учителя школы, психолог и студенты педагогического колледжа.

Участники проектной деятельности: ученики 3 класса.

Проект проходит 3 этапа:

  1. Подготовительный этап (анкетирование).

  2. Основной этап (школьный лагерь).

  3. Заключительный этап (подведение итогов).

Подготовительный этап

Опрос младших школьников и родителей младших школьников по изучению особенностей проведения детьми каникулярного времени показал, что большинство школьников проводят значительное количество времени перед компьютером или телевизором, не соблюдая режим дня и режим питания. Поэтому возникает необходимость организации различных видов деятельности детей в период весенних каникул, например, через создания лагеря дневного пребывания (ЛДП) на базе школы.

Основной этап.

Распорядок дня в ЛДП «Весенние каникулы»:

8:20 – 8:30 Приход детей в лагерь

8:30 – 8:40 Зарядка

8:45 – 9:10 Завтрак

9:10 –9:20 Линейка

9:20 – 11:00 Время увлекательных мероприятий

11:00 – 11:10 Второй завтрак

11:10 – 12:00 Весёлые посиделки

12:10 – 13:00 Прогулка

13:00 – 13:30 Обед

13:30 – 14:00 Отдых «Почитайка»

14:00 – 14:40 Театральный кружек (Подготовка к карнавалу)

14:00 – 15:00 Полдник

15:00 – 15:20 Свечка

15: 20 – 15:30 Уход детей из лагеря

День первый «В стране хороших манер»

Цели и задачи:

  • познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;

  • воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту;

  • учить вежливому общению в семье и в коллективе;

  • побуждать совершать добрые поступки, способствовать развитию у детей ответственности за свои поступки, воспитывать у детей стремление к самовоспитанию.

Мероприятия:

  1. 9:20 - 10:00 «Что такое хорошо и что такое плохо»

Мероприятие проходит в форме познавательно-развлекательной программы.

(игра «Доскажи словечко», ситуации для вежливых, рассказ «вежливые слова», конкурс с карточками, конкурс «Исправь ошибку», игра «Помоги другу»)

  1. 10:10 – 11:00 «Веселые кисточки»

Мероприятие проходит в форме творческого конкурса.

(Дети делятся на команды, каждая из которых составляет свою рекламу на тему «Вежливость»)

  1. 11:10 – 12:00 «Веселые посиделки» Тема: Песни о дружбе.

Мероприятие проходит в форме психологической разгрузки.

(Дети вспоминают и поют известные песенки о дружбе, играют в добрые игры и разговаривают с психологом)

  1. 12:10 – 13:00 Прогулка.

Игры, направленные на закрепление вежливых слов и хороших манер:

«Снежный ком» (говорим вежливые слова); «Кто подходил»; «Совушка»; «Шишки, желуди, орехи» и т. д.

  1. 13:30 – 14:00 «Почитай-ка»

Мероприятие проходит в форме самостоятельного чтения книг (или чтения вслух воспитателя) рассказов о вежливых и добрых героях, сказки Андерсена и другие.

День второй «Если хочешь быть здоров»

Цели и задачи:

  • сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем,

  • помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков,

  • выделить компоненты здоровья человека;

  • познакомить с правилами сохранения собственного здоровья на долгие годы.

  • расширят знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Мероприятия:

  1. 9:20 – 10:00 «Крепкие и здоровые»

Мероприятие проходит в форме интеллектуально- познавательной игры.

  1. 10:00 – 10:20 «Детский флэш-моб»

Мероприятие проходит в форме увлекательного флэш-моба на лагерной переменке.

  1. 10:20 – 11:00 «Герои спорта»

Мероприятие проходит в форме беседы с интересным человеком.

  1. 11:10 – 22:00 «Весёлые посиделки». Тема: «Наше настроение»

Мероприятие проходит в форме психологического тренинга.

(Игры и задания с психологом)

  1. 12:10 – 13:00 Прогулка.

Спортивные соревнования «Смелее, Выше, Быстрее!»

  1. 13:30 – 14:00 «Почитай-ка»

Детские рассказы о спорте и о юных спортсменах.

День третий «Я люблю свою Страну!»

Цели и задачи:

  • формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране,

  • создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине,

  • познакомить с символикой Российской Федерации (гербом, флагом, гимном),

  • развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас.

Мероприятия:

  1. 9:20 – 10:00 «Я патриот своей страны»

Мероприятие проходит в форме интеллектуально – развивающей игры.

  1. 10:10 – 11:00 «Герб моей семьи»

Мероприятие проходит в форме создания поделки в технике «Аппликация».

  1. 11:10 – 12:00 «Веселые посиделки». Тема: «Россия, Родина моя»

(Смотрим фильм о России, её местах, документальный или художественный).

  1. 12:10 – 13:00 Прогулка.

Прогулка с элементами наблюдения за природой, растениями, архитектурой: «Что нас окружает?»

  1. 13:30 – 14:00 «Почитай-ка»

Рассказы о любви к Родине.

День четвертый «В мире искусства»

Цели и задачи:

  • познакомить детей с разными видами искусства: музыкой, танцем, живописью, поэзией,

  • воспитывать интерес к искусству,

  • научить их создавать сказки,

  • воспитывать чувство красоты, гармонии, эстетического наслаждения,

  • учить передавать свое впечатление о предметах искусства.

Мероприятия:

  1. 9:20 – 10:00 «О сказочном мире искусства»

Мероприятие проходить в форме интеллектуально-познавательной беседы.

  1. 10:10 – 11:00 « Сочини-ка сказку!»

Мероприятие проходит форме режиссерско-театральной игры.

(Дети по предложению придумывают сказку, затем обыгрывают её)

  1. 11:10 – 22:00 «Весёлые посиделки». Тема: «Фантазия»

(Игра «Мой необычный друг», игра «Придумай рифму», «Угадай мелодию»…;

Поделка «Любимый герой» (дети изготавливают поделку любимого героя мультфильма или сказки)

  1. 12:10 – 13:00 Прогулка.

Подвижные игры с проявлением фантазии и творческого подхода.

  1. 13:30 – 14:00 «Почитай-ка»

Чтение художественной литературы посвященной искусству.

День пятый «Машины и дети»

Цели и задачи:

  • повторить и закрепить знания правил дорожного движения,

  • проанализировать причину дорожно-транспортных происшествий,

  • сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по городу,

  • привить ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского травматизма на дорогах.

Мероприятия:

  •  
    1. 9:20 – 10:00 «Правила дорожные знать каждому положено!»

Мероприятие проходит форме конкурсной программы.

В составе жюри - сотрудник ГИБДД.

  •  
    1. 10:10 – 11:00 «Я на дороге!»

Мероприятие проходит в форме игровых ситуаций.

(Дети закрепляют на практике знание ПДД)

  •  
    1. 11:10 – 12:00 «Весёлые посиделки» Тема: «Маршрут»

Мероприятие проходит в форме самостоятельной, творческой деятельности учащихся.

(Ребята разрабатывают безопасный маршрут от дома до школы)

  •  
    1. 12:10 – 13:00 Прогулка.

Играем в любимые игры.

  •  
    1. 13:30 – 14:00 «Почитай-ка»

Рассказы «Мишкина каша»

День шестой «Юные путешественники»

Цели и задачи:

  • познакомить детей с разными странами, их культурой, природой, обитателями и народом,

  • расширить кругозор детей о разных национальностях и языках,

  • познакомить с русскими обычаями, традициями, играми и культурой.

  1. 9:20 – 11:00 «Большое путешествие»

Мероприятие проходит в форме интеллектуально – познавательной игры по станциям с подвижными играми и переменкой.

  1. 11:10 – 12:00 «Веселые посиделки»

Смотрим новые русские мультики и обсуждаем их.

  1. Прогулка.

  2. 13:30 – 14:00 «Почитай-ка»

Чтение художественной литературы, посвященной путешествиям.

(В этот день также можно совершить поездку в интересный город, погулять по нему, побывать в музеях и памятных местах этого города).

День седьмой Заключительный

«Дружба крепкая не сломается!»

Цели и задачи:

  • развитие личности каждого ребенка через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций,

  • развитие инициативы и творчества детей,

  • способствовать сплочению школьного и семейного коллектива,

  • воспитывать любовь к труду,

  • развивать интерес к творчеству и познавательной деятельности,

  • способствовать развитию умения выражать себя и собственные мысли, давать оценку происходящему.

Мероприятия:

  1. 9:20 – 9:40 «Добрые помощники»

(Ребята вместе с вожатыми украшают зал)

  1. 9:40 –10:20 Репетиция

(Ребята репетируют свою театральную постановку и готовят костюмы)

  1. 10:20 – 10:30 Встреча родителей.

  2. 10:30 – 11:30 «Семейная викторина»

Мероприятие проходит в форме праздничной викторины для детей и их родителей.

  1. 11:40 – 12:00 «Свечка»

(Дети показывают родителям «Дневники весенних каникул», которые заполнялись детьми в течение всей лагерной смены, и рассказывают, что им больше всего запомнилось и понравилось.)

  1. 12:00 – 13:00 «Время сказки»

Мероприятие проходит в форме показательного выступления.

(дети показывают театральную постановку, которую они готовили на протяжении всей лагерной смены)

  1. 13:00 – 13:30 Праздничный стол

  2. 13:00 – 14:00 Весенний карнавал и дискотека.

  3. 14:00 – 14:10 Финальная песня.

  4. 14:10 – 14:30 «До новых встреч, ребята!»

(Все прощаются и расходятся по домам.)

Просмотров работы: 2611