Школьные каникулы детей не всегда организованны и спланированы, так как сам ребёнок ещё не может полностью организовать свой день так, чтобы он принёс пользу, радость и ничем не навредил ни ребёнку, ни его окружению. Когда родители младшего школьника трудятся на работе, ребенок находится без присмотра и предназначен сам себе. Обычно в каникулы школьники много времени проводят перед телевизором, играют в компьютерные игры, гуляют на улице без присмотра взрослого, что оказывает негативное влияние на психическое и физическое здоровье ребенка и даже может привести к детскому травматизму. В связи с этим встает проблема организации деятельности школьников в каникулярное время, когда у детей будет возможность общения со сверстниками в процессе организованных игр и мероприятий, направленных на раскрытие и развитие индивидуальных особенностей школьников, на расширение их кругозора, укрепление здоровья.
Цель проекта: организовать различные виды деятельности детей младшего школьного возраста во время весенних каникул.
Задачи проекта:
сплотить детский коллектив,
развитие познавательных способностей,
воспитывать у детей хорошие манеры и дружеские взаимоотношения,
формировать патриотических качеств,
познакомить детей с разными видами искусства и привить интерес к творчеству.
учить безопасному поведению на улице, дорогах и в помещении.
приобщение к здоровому образу жизни,
расширить представление о странах мира и о своей стране.
развить личность каждого ребенка через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций.
Проект реализуется в школе, во время весенних каникул, в течении семи дней.
Организаторы и финансисты проекта: директор школы, заместитель директора по воспитательной работе.
Реализаторы проекта: учителя школы, психолог и студенты педагогического колледжа.
Участники проектной деятельности: ученики 3 класса.
Проект проходит 3 этапа:
Подготовительный этап (анкетирование).
Основной этап (школьный лагерь).
Заключительный этап (подведение итогов).
Подготовительный этап
Опрос младших школьников и родителей младших школьников по изучению особенностей проведения детьми каникулярного времени показал, что большинство школьников проводят значительное количество времени перед компьютером или телевизором, не соблюдая режим дня и режим питания. Поэтому возникает необходимость организации различных видов деятельности детей в период весенних каникул, например, через создания лагеря дневного пребывания (ЛДП) на базе школы.
Основной этап.
Распорядок дня в ЛДП «Весенние каникулы»:
8:20 – 8:30 Приход детей в лагерь
8:30 – 8:40 Зарядка
8:45 – 9:10 Завтрак
9:10 –9:20 Линейка
9:20 – 11:00 Время увлекательных мероприятий
11:00 – 11:10 Второй завтрак
11:10 – 12:00 Весёлые посиделки
12:10 – 13:00 Прогулка
13:00 – 13:30 Обед
13:30 – 14:00 Отдых «Почитайка»
14:00 – 14:40 Театральный кружек (Подготовка к карнавалу)
14:00 – 15:00 Полдник
15:00 – 15:20 Свечка
15: 20 – 15:30 Уход детей из лагеря
День первый «В стране хороших манер»
Цели и задачи:
познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;
воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту;
учить вежливому общению в семье и в коллективе;
побуждать совершать добрые поступки, способствовать развитию у детей ответственности за свои поступки, воспитывать у детей стремление к самовоспитанию.
Мероприятия:
9:20 - 10:00 «Что такое хорошо и что такое плохо»
Мероприятие проходит в форме познавательно-развлекательной программы.
(игра «Доскажи словечко», ситуации для вежливых, рассказ «вежливые слова», конкурс с карточками, конкурс «Исправь ошибку», игра «Помоги другу»)
10:10 – 11:00 «Веселые кисточки»
Мероприятие проходит в форме творческого конкурса.
(Дети делятся на команды, каждая из которых составляет свою рекламу на тему «Вежливость»)
11:10 – 12:00 «Веселые посиделки» Тема: Песни о дружбе.
Мероприятие проходит в форме психологической разгрузки.
(Дети вспоминают и поют известные песенки о дружбе, играют в добрые игры и разговаривают с психологом)
12:10 – 13:00 Прогулка.
Игры, направленные на закрепление вежливых слов и хороших манер:
«Снежный ком» (говорим вежливые слова); «Кто подходил»; «Совушка»; «Шишки, желуди, орехи» и т. д.
13:30 – 14:00 «Почитай-ка»
Мероприятие проходит в форме самостоятельного чтения книг (или чтения вслух воспитателя) рассказов о вежливых и добрых героях, сказки Андерсена и другие.
День второй «Если хочешь быть здоров»
Цели и задачи:
сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем,
помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков,
выделить компоненты здоровья человека;
познакомить с правилами сохранения собственного здоровья на долгие годы.
расширят знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Мероприятия:
9:20 – 10:00 «Крепкие и здоровые»
Мероприятие проходит в форме интеллектуально- познавательной игры.
10:00 – 10:20 «Детский флэш-моб»
Мероприятие проходит в форме увлекательного флэш-моба на лагерной переменке.
10:20 – 11:00 «Герои спорта»
Мероприятие проходит в форме беседы с интересным человеком.
11:10 – 22:00 «Весёлые посиделки». Тема: «Наше настроение»
Мероприятие проходит в форме психологического тренинга.
(Игры и задания с психологом)
12:10 – 13:00 Прогулка.
Спортивные соревнования «Смелее, Выше, Быстрее!»
13:30 – 14:00 «Почитай-ка»
Детские рассказы о спорте и о юных спортсменах.
День третий «Я люблю свою Страну!»
Цели и задачи:
формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране,
создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине,
познакомить с символикой Российской Федерации (гербом, флагом, гимном),
развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас.
Мероприятия:
9:20 – 10:00 «Я патриот своей страны»
Мероприятие проходит в форме интеллектуально – развивающей игры.
10:10 – 11:00 «Герб моей семьи»
Мероприятие проходит в форме создания поделки в технике «Аппликация».
11:10 – 12:00 «Веселые посиделки». Тема: «Россия, Родина моя»
(Смотрим фильм о России, её местах, документальный или художественный).
12:10 – 13:00 Прогулка.
Прогулка с элементами наблюдения за природой, растениями, архитектурой: «Что нас окружает?»
13:30 – 14:00 «Почитай-ка»
Рассказы о любви к Родине.
День четвертый «В мире искусства»
Цели и задачи:
познакомить детей с разными видами искусства: музыкой, танцем, живописью, поэзией,
воспитывать интерес к искусству,
научить их создавать сказки,
воспитывать чувство красоты, гармонии, эстетического наслаждения,
учить передавать свое впечатление о предметах искусства.
Мероприятия:
9:20 – 10:00 «О сказочном мире искусства»
Мероприятие проходить в форме интеллектуально-познавательной беседы.
10:10 – 11:00 « Сочини-ка сказку!»
Мероприятие проходит форме режиссерско-театральной игры.
(Дети по предложению придумывают сказку, затем обыгрывают её)
11:10 – 22:00 «Весёлые посиделки». Тема: «Фантазия»
(Игра «Мой необычный друг», игра «Придумай рифму», «Угадай мелодию»…;
Поделка «Любимый герой» (дети изготавливают поделку любимого героя мультфильма или сказки)
12:10 – 13:00 Прогулка.
Подвижные игры с проявлением фантазии и творческого подхода.
13:30 – 14:00 «Почитай-ка»
Чтение художественной литературы посвященной искусству.
День пятый «Машины и дети»
Цели и задачи:
повторить и закрепить знания правил дорожного движения,
проанализировать причину дорожно-транспортных происшествий,
сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по городу,
привить ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского травматизма на дорогах.
Мероприятия:
9:20 – 10:00 «Правила дорожные знать каждому положено!»
Мероприятие проходит форме конкурсной программы.
В составе жюри - сотрудник ГИБДД.
10:10 – 11:00 «Я на дороге!»
Мероприятие проходит в форме игровых ситуаций.
(Дети закрепляют на практике знание ПДД)
11:10 – 12:00 «Весёлые посиделки» Тема: «Маршрут»
Мероприятие проходит в форме самостоятельной, творческой деятельности учащихся.
(Ребята разрабатывают безопасный маршрут от дома до школы)
12:10 – 13:00 Прогулка.
Играем в любимые игры.
13:30 – 14:00 «Почитай-ка»
Рассказы «Мишкина каша»
День шестой «Юные путешественники»
Цели и задачи:
познакомить детей с разными странами, их культурой, природой, обитателями и народом,
расширить кругозор детей о разных национальностях и языках,
познакомить с русскими обычаями, традициями, играми и культурой.
9:20 – 11:00 «Большое путешествие»
Мероприятие проходит в форме интеллектуально – познавательной игры по станциям с подвижными играми и переменкой.
11:10 – 12:00 «Веселые посиделки»
Смотрим новые русские мультики и обсуждаем их.
Прогулка.
13:30 – 14:00 «Почитай-ка»
Чтение художественной литературы, посвященной путешествиям.
(В этот день также можно совершить поездку в интересный город, погулять по нему, побывать в музеях и памятных местах этого города).
День седьмой Заключительный
«Дружба крепкая не сломается!»
Цели и задачи:
развитие личности каждого ребенка через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций,
развитие инициативы и творчества детей,
способствовать сплочению школьного и семейного коллектива,
воспитывать любовь к труду,
развивать интерес к творчеству и познавательной деятельности,
способствовать развитию умения выражать себя и собственные мысли, давать оценку происходящему.
Мероприятия:
9:20 – 9:40 «Добрые помощники»
(Ребята вместе с вожатыми украшают зал)
9:40 –10:20 Репетиция
(Ребята репетируют свою театральную постановку и готовят костюмы)
10:20 – 10:30 Встреча родителей.
10:30 – 11:30 «Семейная викторина»
Мероприятие проходит в форме праздничной викторины для детей и их родителей.
11:40 – 12:00 «Свечка»
(Дети показывают родителям «Дневники весенних каникул», которые заполнялись детьми в течение всей лагерной смены, и рассказывают, что им больше всего запомнилось и понравилось.)
12:00 – 13:00 «Время сказки»
Мероприятие проходит в форме показательного выступления.
(дети показывают театральную постановку, которую они готовили на протяжении всей лагерной смены)
13:00 – 13:30 Праздничный стол
13:00 – 14:00 Весенний карнавал и дискотека.
14:00 – 14:10 Финальная песня.
14:10 – 14:30 «До новых встреч, ребята!»
(Все прощаются и расходятся по домам.)