Одним из наиболее важных положительных аспектов круговой тренировки является то, что в процессе круговой тренировки можно применять разнообразные средства и методы различного воздействия, а также рационально используется все время, отведенное на урок, это достигается за счет самой структуры и различных зон интенсивности круговой тренировки
Задача исследования. Выявить исходный уровень показателей физической подготовленности юных легкоатлетов
Организация исследования. Исследование проводилось на базе МАОУ ДОД ДЮСШ «ЯР ЧАЛЛЫ» г. Набережные Челны, в период 2013-2014 учебном году.. В исследовании принимали участие 14 легкоатлетов в возрасте 13-14 лет по 7 легкоатлетов в экспериментальной и контрольной группах.
Результаты исследования.
Исследование уровня физической подготовленности легкоатлетов 13-14 лет проводилось по следующим тестам: бег 30 м и 1000 м, челночный бег 3х10 м, подтягивание на высокой перекладине (мальчики), на низкой перекладине (девочки), прыжок в длину с места. Результаты проведения тестирования легкоатлетов приведены в таблице.
Проведя исследование, в начале эксперимента результаты физической подготовленности мальчиков контрольной группы были следующими: бег на 30 м - 5,51±0,09 сек; бег на 1000 м - 5,12±0,62 мин, а у мальчиков экспериментальной группы соответственно - 5,53±0,12 сек и 5,14±0,69 мин. В челночном беге 3х10 м школьники экспериментальной группы показатель равнялся - 8,52±0,2 сек, а мальчики контрольной группы - 8,42±0,19сек. В прыжках в длину с места мальчики экспериментальной группы средний показатель был равен - 152,23±3,21 см, а у школьников контрольной группы - 152,95±3,36 см. В подтягивании мальчики контрольной группы показали результат 20,2±0,24 раза, а мальчики экспериментальной группы 19,52±0,19 раза.
Все выявленные различия между исследуемыми группами мальчиков являются недостоверными (p>0,05).
Вывод: результаты исследования, полученные нами в начале эксперимента, показывают, что физическая подготовленность легкоатлетов контрольной и экспериментальной групп находится примерно на одинаковом уровне.