РЕЗЮМЕ
Результатом настоящего проекта является открытие кредитной организации – компании по предоставлению услуг кредитования населению.
Название предприятия – «БАНК МИНИКРЕД».
Организационно – правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.
Генеральный директор и учредитель – Смирнов Иван Анатольевич.
Юридический и фактический адреса офиса – г. Санкт-Петербург, Ленинский пр, д. 151, к.4 (Бизнес Центр «Лидер-Тоwer»).
Дата создания (регистрации) – 10 января 2014 года.
Смирнов Иван Анатольевич обладает опытом работы непосредственно в банках, есть готовый штат высококвалифицированных специалистов, налаженные связи в большинстве ведущих банков Санкт-Петербурга.
Бизнес центр «Лидер-Tower», в настоящий момент является довольно-таки разрекламированным местом и держит устойчивый поток клиентов.
Здесь будут активно покупаться как продукты автокредитования, так и потребительские кредиты.
Цель проекта – получение постоянной прибыли, покрывающей расходы, под средством посреднического предпринимательства, путем выполнения посреднических функции между «поставщиком» услуг и их конечным покупателем.
Задача компании – оперативно предоставлять надежную финансовую помощь и консультации, путем предоставление кредитов, как на различные категории товаров, так и в денежной форме физическим и юридическим лицам.
Главное преимущество данного вида деятельности – минимальные затраты как на этапе становления компании, так и в процессе работы предприятия при достаточно высоких показателях дохода.
Первичный финансовый анализ деятельности предполагаемого предприятия предсказывает блестящие перспективы. Основными источниками оптимизма является легкость создания компании, слабая потребность в авансовом капитале и высокий потенциал.
Цены существующих конкурентных компаний достаточно высоки для простого обывателя. Путем намеренного снижения цены на этапе проникновения на рынок мини-кредитования мы «переманим» клиентов, а далее закрепим в качестве постоянных, предоставляя различные бонусы и осуществляя индивидуальный подход.
Ключи к успеху компании заключаются в следующем:
маркетинг и сетевые технологии;
ответственность (быстрая и компетентная помощь);
качество (любая задача должна быть решена);
отношения (дружелюбные и лояльные отношения с клиентами).
Общая стоимость затрат на осуществление проекта составляет 1078200 рублей и включает в себя:
затраты на регистрацию предприятия;
аренду и ремонт офиса;
приобретение основного оборудования;
заработную плату сотрудников до получения дохода;
первичные затраты на рекламу;
средства на личное потребление в организационный период.
Финансирование проекта предполагается за счет собственных средств учредителя предприятия в размере 3 000 000 рублей.
При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект кредитной брокерской фирмы абсолютно точно будет признан как эффективный, финансово состоятельный, приносящий стабильную прибыль.
Данный проект рассчитан на 2 года функционирования предприятия, по итогам которого компания должны занять топовое место на рынке и выйти на 100% выполнение плана по продажам.
В пределах рассматриваемого горизонта проект характеризуется следующими экономическими показателями:Срок окупаемости проекта – 3 месяца;Рентабельность проекта – 75%;Запас прочности – 88%;Годовая прибыль – 23 448 100 рублей.Реализация проект позволит:
занять лидирующие позиции на рынке финансовых услуг,
обеспечить население возможностью получить оперативную финансовую помощь и консультацию,
увеличить спрос на банковские продукты,
ну и конечно – получать стабильную прибыль.
1. Кредитные программы.
1.1. Кредитные программы, требования к заёмщикам.
Программа кредитования № 1
Таблица № 1
Кредитор (Банк) |
ООО «БАНК-МИНИКРЕД» |
Цель кредита |
Кредит на неотложные нужды |
Валюта кредита |
Рубли РФ. |
Сумма кредита |
От 5 000 руб. до 20 000 руб. |
Срок кредита |
От 3 до 12 месяцев |
Плата за пользование кредитом (плата за кредит) |
Плата за кредит начисляется на остаток задолженности по кредиту и исчисляется в процентах в день. Первый кредит: первый месяц – 0,31%, далее – 0,21%. Последующие кредиты: первый месяц – 0,3%, далее – 0,2%. |
Обеспечение по кредиту |
Кредит предоставляется без залога и поручительства. |
Требования к заемщику |
Допускается кредитование пенсионеров (по любому основанию выхода на пенсию). |
Порядок оценки кредитоспособности |
Оценка кредитоспособности Заемщика проводится на основании Методики оценки кредитоспособности на основании сведений, заявленных в Заявлении-анкете заемщика. |
Список документов, требуемых для выдачи кредита |
Обязательные документы:
Заявление-анкета по форме Банка. |
Порядок погашения |
В первый ежемесячный платеж включается только плата за кредит. Далее погашение задолженности осуществляется аннуитетными платежами. |
Досрочное погашение задолженности |
Частичное досрочное погашение кредита допускается в течение всего срока кредита. Полное досрочное погашение кредита в течение первых трех месяцев со дня выдачи кредита возможно при подаче заявления в Банк за 30 календарных дней до плановой даты полного досрочного погашения. По истечении трех месяцев со дня выдачи кредита полное досрочное погашение кредита возможно в день подачи соответствующего заявления от Клиента. |
Штрафные санкции |
1% от суммы просроченного платежа. |
Программа кредитования № 2
Таблица № 2
Кредитор (Банк) |
ООО « БАНК-МИНИКРЕД» |
Цель кредита |
Кредит на неотложные нужды |
Валюта кредита |
Рубли РФ. |
Сумма кредита |
От 20 000 руб. до 50 000 руб. |
Срок кредита |
От 5 до 30 дней. |
Плата за пользование кредитом (плата за кредит) |
Первый кредит – 30% от суммы кредита. Последующие кредиты – 20% от суммы кредита. В случае если кредит не был погашен в срок, предусмотренный кредитным договором, плата за кредит начисляется на остаток основного долга по ставке, равной 2/3 от действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ. |
Обеспечение по кредиту |
Кредит предоставляется без залога и поручительства. |
Форма предоставления |
Безналичный перевод средств на счет Клиента в Банке. |
Требования к заемщику |
Допускается кредитование пенсионеров (по любому основанию выхода на пенсию). |
Порядок оценки кредитоспособности |
Оценка кредитоспособности Заемщика проводится на основании Методики оценки кредитоспособности на основании сведений, заявленных в Заявлении-анкете заемщика. |
Список документов, требуемых для выдачи кредита |
Обязательные документы:
Заявление-анкета по форме Банка. |
Порядок погашения |
Основной долг по кредиту и плата за пользование кредитом погашаются в день окончания срока кредита. |
Досрочное погашение задолженности |
Допускается полное досрочное погашение кредита. Плата за кредит взимается с заемщика в полном объеме. |
Штрафные санкции |
В случае допущения просрочки по внесению платы за кредит и погашению суммы кредита на срок до 30 дней заемщик оплачивает Банку штраф в размере 1000 руб. При сроке просрочки более 30 дней заемщик уплачивает Банку штраф в размере 10 000 руб. Штраф уплачивается за общую сумму просроченного долга и за весь фактический период просрочки. |
Условия страхования |
Страхование не предусмотрено. |
Способы погашения задолженности по кредиту |
Погашение задолженности по кредитному договору осуществляется путем внесения или перечисления денежных средств на счет заемщика в Банк, и последующего безакцептного списания средств Банком со счета заемщика. |
1.2. Анализ конкурентов, анализ рисков.
1.2.1. Анализ конкурентов и СВОТ анализ
Наиболее конкурентоспособными предприятиями являются те предприятия, где наилучшим образом организована работа всех подразделений и служб. Для эффективности деятельности каждой службы и отдельно каждого сотрудника будут использоваться материальные поощрения, и премии за перевыполнение плана в процентном соотношении пропорциональной перевыполнению плана.
Основными конкурентами на территории БЦ «Лидер-Tower» являются фирмы «Деньги мигом» и «МАНИ-МАНИ». Относительно обоих игроков были выявлены преимущества:
- «Деньги мигом» довольно-таки старый игрок на брокерском рынке, это очень громкое имя, а следовательно их цены несколько завышены;
- «МАНИ-МАНИ» имеет очень узкий ассортимент и больше направляет свою деятельность на страховые услуги.
Таблица 3. Сравнительная характеристика основных показателей
Факторы |
«БАНК МИНИКРЕД» |
Конкуренты |
|
«Деньги мигом» |
«МАНИ-МАНИ» |
||
Качество |
Индивидуальный подход, оперативность действий, максимум контроля. |
В связи с большим потоком клиентов наблюдается медленное обслуживание. |
Отношение к кредитным клиентам постольку, поскольку. |
Уровень цены |
Средняя |
Выше средней |
Выше средней |
Ассортимент |
10-15 видов. |
Широкий ассортимент |
Не очень широкий ассортимент |
Репутация фирмы |
Фирма новая |
Известная, постоянные клиенты. |
Сомнительная |
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.
Таблица 4. SWOT- анализ
Конкурент 1«МАНИ-МАНИ» |
Конкурент 2«Деньги мигом» |
Своя компания – «БАНК МИНИКРЕД» |
|
Сильные стороны |
Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента,. |
Хорошая репутация у покупателей, эффективность сбытовой политики, широкий ассортимент. |
Современное оборудование, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента |
Слабые стороны |
Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция, низкий ассортимент. |
Отсутствие квалифицированных работников, ухудшающаяся конкурентная позиция, довольно высокие цены. |
Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж компании. |
Возможности |
Расширение ассортимента. |
Переход к более эффективным стратегиям, льготное налогообложение. |
Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики. |
Угрозы |
Возрастающее конкурентное давление, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются создание компании, которая будет представлять широкий ассортимент продукции, ведение дополнительных услуг, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
2.Планмаркетинга.
2.1. Рекламная политика.
Выход предприятия на рынок будет осуществляться с помощью проникновения данных услуг на рынок потребителей с помощью рекламы.
Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
Виды рекламы, используемые на предприятии на стадии проникновения:
Печатная: рекламные листовки, информирующие о специальных ценах на услуги в связи с открытием, выпущенные тиражом 50 000 экземпляров. Листовки будет необходимо распространить по почтовым ящикам домов, расположенных на территории рынка сбыта. Для распространения будет необходимо привлечь внештатного сотрудника – распространителя;
Интернет-реклама: баннеры, информирующие об открытии и специальных предложениях, размещенные на сайтах, и на других тематических ресурсах;
Наружная: рекламный щит около БЦ «Лидер-Tower», растяжка.
Далее, рекламу можно будет ограничить рекламой в прессе – тематические журналы. Согласно многочисленным исследованиям, человек лучше всего воспринимает информацию в письменном виде.
Бюджет на рекламу в первом полугодии:
Печатная реклама и услуги распространителя – 20000 рублей: 15000 производство + 5000 рублей оплата услуг;
Интернет-реклама – 5000 рублей в месяц.
Наружная реклама – 18000 рублей в месяц: 10000 рублей в месяц за аренду рекламного щита и 8000 рекламной растяжки.
Общая стоимость рекламной компании ООО «БАНК МИНИКРЕД» 43000 рублей за месяц активного продвижения фирмы.
Такая стратегия продвижения наиболее эффективная для рынка услуг – потребность в финансовых услугах, как правило связана с временными показателями «здесь и сейчас». Печатная и Интернет-реклама создаст у клиента ассоциативный ряд с ООО «БАНК МИНИКРЕД», а наружная в свою очередь обозначит местонахождения офиса компании.
2.2. Осуществление рынка сбыта.
Рынок сбыта предоставляемых услуг – южный, юго-восточный и юго-западный округа города Санкт-Петербурга и случайные проезжие, которым понадобилась помощь. Услуги будут предоставляться напрямую фирмой ООО «БАНК МИНИКРЕД» без посредников путем открытия офисов в крупных торговых объектах Санкт-Петербурга. На стадии проникновения офис открывается на территории БЦ «Лидер-Tower», далее – планируется расширение сети. Постоянные клиенты, успешно выплачивающие свой кредит, будут получать карточки, характеризующие их в таковом качестве. При предъявлении карточки клиентам будет предоставляться скидка на обслуживание в ООО «БАНК МИНИКРЕД».
Таблица 5. Ценовая политика ООО «БАНК МИНИКРЕД» на этапе «завоевания» потребителя и сравнение их с ценами конкурентов.
Наименование услуги |
Цены фирмы «Финансовый консультант» |
Цены основных конкурентов («МАНИ МАНИ» «Деньги мигом») |
1. Ведение заявки: |
||
- по кредиту |
от 0,2 до 30% от суммы (в зависимости от суммы кредита, количества предоставляемых документов и наличия обеспечения.) |
0,5-38% от суммы (в зависимости от суммы кредита, количества предоставляемых документов и наличия обеспечения) |
2. Ведение заявки клиента с отрицательной кредитной историей |
+1,5% от суммы займа к основной стоимости |
+ 4% / + 3% от суммы займа к основной стоимости |
3. Составление заявок |
2500руб. |
5000 руб. / 4000 руб. |
4. Оформление документов для получения кредита |
1500руб. |
3000 руб. / 2000 руб. |
5. Подбор кредитных программ |
1500руб. (в случае если оформляется кредит – бесплатно) |
2500 руб. / 2000 руб. (в случае, если оформляется кредит 1500руб./1000 руб.) |
Мини Кредитные организации – единственное место, где физические лица, представители малого бизнеса могут получить денежные средства в очень короткие сроки.
Часто получателями мини кредитов являются:
- студенты;
- пенсионеры;
- люди в кратковременно-трудной финансовой ситуации;
А, в общем это граждане достигшие 18 лет.
3. Организационные составляющие.
3.1. Затраты на оборудование офиса и аренду.
Для финансирования проекта имеется 3 000 000 рублей собственных средств. Деньги планируется потратить на аренду офиса, покупку оборудования, заработную плату сотрудников до получения первых доходов, рекламу и расходы, связанные с регистрацией фирмы.
Составим смету расходов и затраты, связанные с организацией деятельности, и сравним ее с имеющимся начальным капиталом предприятия. Также, составим список необходимого оборудования, которое будет стоять на балансе предприятия.
Таблица 6. Список и стоимости оборудования, стоящего на балансе.
№ |
Наименование |
Количество |
Стоимость за 1 шт. |
Общая стоимость |
1 |
Компьютер |
6 |
25000 |
150000 |
2 |
Стол + стул |
8 |
10000 |
60000 |
3 |
Сканер |
2 |
3000 |
6000 |
4 |
Принтер |
5 |
4000 |
16000 |
5 |
Ксерокс |
2 |
8000 |
16000 |
6 |
Шкафы офисные |
4 |
5000 |
10000 |
7 |
Факс |
1 |
5000 |
5000 |
8 |
Сейф |
1 |
15000 |
15000 |
8 |
ИБП |
6 |
1500 |
9000 |
ИТОГО: |
287000 |
Таблица 7. Смета затрат до получения первых поступлений от реализации
№ |
Статьи затрат |
Сумма, в руб. |
1. |
Затраты, связанные с регистрацией предприятия: |
|
1.1. |
Госпошлина за регистрацию |
5000 |
1.2. |
Регистрация в органах статистики |
1000 |
1.3. |
Изготовление печати, штампа |
500 |
1.4. |
Открытие банковского счета |
3000 |
1.5. |
Нотариальные услуги |
4000 |
1.6. |
Формирование уставного капитала |
10000 |
2. |
Организационно-техническая подготовка: |
|
2.1. |
Выполнение проекта |
30000 |
2.2. |
Оплата за аренду помещения |
130000 |
2.3. |
Реконструкция и ремонт помещения |
20000 |
2.4. |
Приобретение основного оборудования |
287000 |
2.5. |
Средства на личное потребление в организационный период |
50000 |
2.6. |
Начисления на зарплату персонала |
260000 |
2.7. |
Расходы на рекламу |
43000 |
2.8. |
Приобретение канцелярских товаров |
10000 |
2.9. |
Непредвиденные расходы |
35000 |
ИТОГО: |
888500 |
Как мы видим, по итоговым цифрам по затратам в «подготовительный» период, в собственные накопления мы укладываемся. Поскольку ежемесячных расходов, связанных с организацией деятельности, у нас не так много (подробнее об этом в ориентировочной смете расходов.
3.2. Организационный план.
Рассмотрим характеристики необходимого персонала, его график работы и систему оплаты труда.
Сформулируем требования к менеджерам по продажам, которые будут являться основными источниками формирования прибыли фирмы.
Таблица 8. Основные требования к менеджеру по продажам.
Опыт работы |
от 3 лет |
Образование |
Высшее (банковское, финансовое, экономическое) |
Возраст |
от 20 до 30 лет |
График работы |
с 10.00 до 20.00 |
Описание |
Требования: Активная жизненная позиция, коммуникабельность, мобильность, ответственность, аккуратность, умение находить общий язык, стремление к повышению квалификации, желание зарабатывать. Обязанности:
|
Предприятие «БАНК МИНИКРЕД» мотивирует работников следующим образом:
Обязательное применение законодательно регулируемых доплат и надбавок. Это могут быть единовременные премии за выполнение особо важных производственных заданий, вознаграждения по итогам деятельности предприятия за год или полугодие. Они, как правило, не превращаются в механическую прибавку к заработной плате, чаще всего вызывают благоприятную реакцию со стороны работников. Доплаты за работу сверх нормальной продолжительности, за работу в воскресные дни.
Правильному и обоснованному выбору кандидатов для установления надбавок за высокое профессиональное мастерство или высокие личные деловые качества может способствовать введение в практику системы аттестации работников.
Рабочее время предприятия не превышает 40ч. в неделю. В соответствии с трудовым кодексом администрацией фирмы график работы в режиме гибкого рабочего времени.
Режим работы: 1000-2000 обед с 1300-1400 в офисе фирмы. Установлено 30 календарных дней отпуска в год.
Таблица 9. Штатное расписание ООО «БАНК МИНИКРЕД»
Должность |
Количество работников |
Оклад |
Месячный оклад |
Годовой оклад |
Менеджер по продажам |
3 |
15000 |
45000 |
540000 |
Администратор зала |
1 |
20000 |
20000 |
240000 |
Кассир-бухгалтер |
1 |
40000 |
40000 |
480000 |
Главный бухгалтер |
1 |
50000 |
50000 |
600000 |
Генеральный директор |
1 |
60000 |
60000 |
720000 |
Итого: |
7 |
185000 |
260000 |
2480000 |
План помещений с расстановкой мебели и оборудования – Приложение № 1, Графическая визуализация помещений – приложение № 2-5, структура предприятия – приложение № 6.
4. Анализ рисков
Под проектными рисками понимается, как правило, предполагаемое ухудшение итоговых показателей эффективности проекта, возникающее под влиянием неопределенности. В количественном выражении риск обычно определяется как изменение численных показателей проекта: чистой приведенной стоимости (NPV), внутренней нормы доходности (IRR) и срока окупаемости (PB).
На данный момент единой классификации проектных рисков предприятия не существует. Однако можно выделить следующие основные риски, присущие практически всем проектам: маркетинговый риск, риск несоблюдения графика проекта, риск превышения бюджета проекта, а также общеэкономические риски.
Маркетинговый риск — это риск недополучения прибыли в результате снижения объема реализации или цены услуг. Этот риск является одним из наиболее значимых для большинства инвестиционных проектов. Причиной его возникновения может быть неприятие нового продукта рынком или слишком оптимистическая оценка будущего объема продаж. Ошибки в планировании маркетинговой стратегии возникают главным образом из-за недостаточного изучения потребностей рынка: неправильного позиционирования товара, неверной оценки конкурентоспособности рынка или неправильного ценообразования. Также к возникновению риска могут привести ошибки в политике продвижения, например выбор неправильного способа продвижения, недостаточный бюджет продвижения и т. д.
На темпы роста продаж могут оказывать влияние и внешние факторы. Для снижения риска в договоре аренды необходимо установить качественные параметры. Так, ставка арендной платы может зависеть от выполнения торговым центром графика запуска торговых площадей, обеспечения транспортировки покупателей к месту продаж, своевременного строительства автостоянок, запуска развлекательных центров и т. п.
Риски несоблюдения графика и превышения бюджета проекта. Причины возникновения таких рисков могут быть объективными (например, изменение таможенного законодательства в момент растаможевания оборудования и, как следствие, задержка груза) и субъективными (например, недостаточная проработка и несогласованность работ по реализации проекта). Риск несоблюдения графика проекта приводит к увеличению срока его окупаемости как напрямую, так и за счет недополученной выручки. В этом случае риск будет велик: если компания не успеет начать реализацию проекта в срок, то понесет большие убытки.
Аналогичным образом на общие показатели эффективности проекта влияет и риск превышения бюджета.
К общеэкономическим относят риски, связанные с внешними по отношению к предприятию факторами, например риски изменения курсов валют и процентных ставок, усиления или ослабления инфляции. К таким рискам можно также отнести риск увеличения конкуренции в отрасли из-за общего развития экономики в стране и риск выхода на рынок новых игроков.
Также проводят качественный и количественный анализ риска. Задачей первого является определение факторов риска и этапов работ, при выполнении которых возникает риск. Количественный анализ предполагает определение доли факторов риска, что является более сложной задачей.
Предприятие для уменьшения риска может использовать различные аналитические методы, позволяющие повысить надежность результатов инвестиций: метод математической статистики, экономико-математическое моделирование, анализ чувствительности.
Последний часто используется экспертами, поскольку позволяет специалистам по проектному анализу учесть риск и неопределенность. Целью анализа чувствительности является определение степени влияния критических факторов на финансовые результаты проекта. В качестве ключевого показателя, относительно которого проводится оценка, выбирается один из интегральных показателей эффективности (срок окупаемости проекта, индекс прибыльности, чистый дисконтированный доход или внутренняя норма рентабельности). В процессе анализа чувствительности изменяются значения выбранного критического фактора и, при прочих неизмененных параметрах, определяется зависимость значения ключевого показателя эффективности проекта от этих изменений.
Как правило, критическими факторами являются: объем сбыта продукции предприятия, цена продукции, издержки производства, время задержки платежей за реализованную продукцию, условия формирования запасов (производственных запасов сырья, материалов и комплектующих изделий, а также запасов готовой продукции) – условия формирования капитала, показатели инфляции и др.
В результате определения чувствительности проекта к критическим факторам в процессе проектирования разрабатываются мероприятия по уменьшению риска, и устанавливается оптимальный вариант реализации проекта.
Таблица10. Оценка рисков реализации проекта
Риск |
Значимость (1-10) |
Вероятность |
Мероприятия |
Увеличение числа игроков на рынке |
6 |
Средняя |
Формирование уникального предложения, повышение конкурентоспособности |
Низкий уровень квалификации и подготовки персонала в сфере продаж / услуг |
6 |
Средняя |
Обучение персонала |
Незнание потребителей о существовании данного предприятия |
8 |
Высокая |
Проведение рекламной кампании |
Замедление темпов роста рынка потребительского кредитования |
6 |
Средняя |
Развитие направления кредитования юридических лиц |
Неудовлетворенность клиентов от сотрудничества с фирмой |
8 |
Низкая |
Разработка стандартов обслуживания, контроль работы персонала |
Отказ банков от работы с фирмой |
8 |
Низкая |
Развитие направления страховых услуг |
Таким образом, обобщая данные, представленные в таблице ____, можно говорить о том, что проект является средне рисковым, требующим разработки детального плана по организации бизнеса и эффективной маркетинговой деятельности.
5. Финансовый план
5.1 Прогнозный план прибыли и убытков.
Цель составления плана прибылей и убытков – в общей форме представить результаты производственной деятельности предприятия с точки зрения прибыльности.
Таблица 11. План прибылей и убытков.
№ |
Статьи расходов и доходов |
Месяц |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
1 |
Выручка от реализации |
860000 |
1300000 |
1740000 |
2540000 |
2770000 |
2655000 |
3220000 |
3360000 |
3520000 |
2940000 |
3080000 |
3220000 |
2 |
Всего постоянных расходов |
260741,7 |
260741,7 |
260741,7 |
260741,7 |
260741,7 |
260741,7 |
260741,7 |
260741,7 |
260741,7 |
260741,7 |
260741,7 |
260741,7 |
3 |
Всего переменных расходов (без учета налогов) |
216300 |
257000 |
217700 |
234800 |
245400 |
226100 |
226100 |
232400 |
240500 |
213500 |
219800 |
226100 |
4 |
Налоги |
51600 |
78000 |
104400 |
152400 |
166200 |
159300 |
193200 |
201600 |
211200 |
176400 |
184800 |
193200 |
5 |
Чистая прибыль |
331358,3 |
704258,3 |
1157158 |
1892058 |
2097658 |
2008858 |
2539958 |
2665258 |
2807558 |
2289358 |
2414658 |
2539958 |
ИТОГО ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ В ГОД: |
23448100 |
План прибыли и убытков предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году.
Конечный финансовый результат слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода.
При составлении этого плана были использованы цифры, полученные в предыдущих расчетах.
Из данной таблицы видно, что теоретически первая возможная прибыль (т.е. 100% покрытие организационных и производственных расходов предприятия) может появиться уже в 1 месяце функционирования, и вне зависимости от сезонности объема продаж, объем ее будет только расти.
5.2. Расчет основных финансовых показателей.
Далее нам необходимо рассчитать точку безубыточности. Расчет точки безубыточности позволяет увидеть до какого уровня может упасть выручка, когда прибыль станет нулевой. Для расчетов необходимо знать:
выручку от продаж: 31205000 постоянные издержки: 3128900
переменные издержки: 4628000
прибыль: 23448100
Точку безубыточности определяем по формуле:
R' = FC/K,
где R- - пороговая выручка, FC - постоянные издержки. К- коэффициент покрытия.
Последовательность расчетов для нахождения пороговой выручки (выручки, соответствующей точке безубыточности) будет следующей:
1. Найдем сумму покрытия:
31205000 - 4628000 = 26577000
2. Вычислим коэффициент покрытия:
26577000 / 31205000 = 0,85
3. Пороговая выручка
R = 3128900 /0,85 = 3681058,8
Фактическая выручка фирмы выше пороговой. Чтобы оценить насколько фактическая выручка от продажи превышает выручку, обеспечивающую безубыточность, рассчитывается запас прочности - процентное отклонение фактической выручки от пороговой:
St = (R-R1)/R х100%,
где St - запас прочности, R- фактическая выручка, R1- пороговая выручка.
Чем больше запас прочности, тем лучше для фирмы. St = (31205000 - 3681058,8)/ 31205000 -100% = 88%
Значение запаса прочности 88% показывает, что если выручка фирмы сократится менее, чем на 88%, то фирма будет получать прибыль; если больше, чем на 88%, - окажется в убытке.
Обычно точка безубыточности определяется графическим способом.
Рис 1. График безубыточности.
Таким образом, безубыточность банка обеспечится при выдаче 3-6 кредитов в сутки. 3 кредита в сутки – от 34000 тыс.р., 4 кредита в сутки – от 25000 тыс.р., 5 кредитов в сутки – от 20000 тыс.р., при возврате клиентом кредита и процентной ставки в конце месяца при условиях кредитования 30 дней, а так же при уплате части долга и процентов по кредиту при условиях кредитования до 12 месяцев.
Заключение
Рассмотрев основные теоретические и методические основы, я пришел к выводу, что бизнес-план – очень важный инструмент в создании собственного дела. Проведя незамысловатые расчеты, мы можем приблизительно оценить рентабельность конкретной предпринимательской идеи и понять для себя «стоит ли игра свеч», не вложив (а следовательно – не потеряв) еще в нее денежные средства.
Не смотря на то, что в данной работе не все величины расходов являются точными, для себя я понял, что моя идея открытия кредитной фирмы вполне осуществима, а главное – прибыльна, хоть может и не в таких размерах.
Успех компании определяют следующие факторы:
наличие первоначальных средств на организационные и производственные расходы: в настоящий момент кредиты в денежной форме достаточно дороги, избежание займов сэкономит значительную сумму денежных средств;
наличие налаженных контактов в банках с целью оперативного подписание договоров;
высокий уровень профессиональной подготовки и наличие опыта персонала компании, позволяющий выполнять свои обязанности на должном уровне;
уровень руководства и контроля, необходимый для оказания финансовых услуг;
анализ и оценка перспективных и существующих клиентов и выявление особенностей поведения конечных потребителей;
анализ потребностей целевой аудитории;
постоянный мониторинг эффективности внутрифирменного контроля качества предоставляемых услуг;
финансовый контроль соответствия показателей бизнес-плана и реальных цифр, а как следствие – своевременное реагирование на снижающиеся показатели;
наличие системы оценки удовлетворенности клиентов.
Стремление потребителей к удобству и безопасности при приобретении финансовых обязательств является основным фактором развития рынка брокериджа.
Согласно поведенным расчетам, открытие предприятия можно считать более чем целесообразным.
Приложение № 1
План помещений и схема расположения мебели и оборудования.
Приложение № 2
Рабочие места менеджеров и отдельные для приёма посетителей.
Приложение № 3
Стойка администратора и уголок ожидания.
Приложение № 4
Общий вид.
Приложение № 5
Кабинет директора.
Приложение № 6
Структурная схема
31