ПРОЕКТ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ НА ТЕМУ "МОЯ РОДИНА" - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРОЕКТ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ НА ТЕМУ "МОЯ РОДИНА"

Литвинова А.С. 1
1МГТУ им Носова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
«В школе, в которой работают по методу проектов,

первое слово за ребенком, последнее за учителем».

Коллингс

В начальной школе ученик уже должен воспринимать знания как действительно нужные, для этого ему необходимо научится ставить перед собой такие задачи и решать такие проблемы, которые позволят приобрести определенные знания и умения. Так же самостоятельно пошагово разобрать каждое действие. Для того чтобы воспитать в детях такую самостоятельность и вводится в начальной школе проектная деятельность.

В процессе проектной деятельности изменяется роль учителя, из «передатчика» знаний учитель превращается в создателя условий для проявления у детей интереса к деятельности на уроке.[2] Педагог дает только задания и информацию о том, откуда брать материал. Так, у ученика появляется свобода в своих действиях, и он сможет вполне продуктивно развивать или приобретать новые творческие или умственные способности. Ребенок научается работать в группе (если это групповой проект), у него формируется чувство ответственности, т.к. в третьем классе дети уже более осознанно подходят к данному методу обучения.

Актуальность данной темы в развитии патриотических и толерантных качеств у детей младшего школьного возраста. Также проект направлен на формирование у детей ответственности, самостоятельности и активности. Расширяется запас знаний о своей стране, о природе и о героях.

Цели проекта:

  1. воспитывать любовь к Родине, с помощью произведений российских авторов;

  2. формировать интерес к коллективной, познавательной, и творческой деятельности, а так же к чтению;

  3. воспитание патриотических чувств, а так же нравственных качеств.

Задачи проекта:

  1. приобщение к словесному искусству;

  2. развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

  3. знакомство с литературными произведениями, связанными с темой проекта;

  4. пополнение словарного запаса учеников.

Сбор информации.

Ученики должны узнать как можно больше произведений о Родине. Это могут быть: стихотворения о природе России, рассказы, повести, о героях своего времени.

Создание групп: деление на три команды, организационные работы в группе (дети самостоятельно распределяют роли в своей команде, определяют, кто именно за что будет отвечать, продумывание этапа). Сбор детьми информации по проекту: поиск и чтение литературы, рассмотрение иллюстраций. Данный проект рассчитан на один месяц.

Материалы дети представляют в следующем виде:

1 группа: Читательская конференция

Темы выступлений:

  1. Образ Родины в картинах художников.

  2. Образ Родины в произведениях прозаиков и поэтов.

Этапы деятельности:

  1. Работая по первой теме изучить картины художников Васнецова А.М. «Родина», Сурикова В.И. «Покорение Сибири Ермаком», Александрова В.А. «Березовая роща». Подготовить краткий рассказ по картинам и проследить, как именно проявляется образ Родины в представленной картине (картина показывается наглядно)

  2. Чтение произведений Пришвин М.М. «Моя Родина», Иван Шмелев «Русская песня», Тургенев И.С. «Деревня». Изучить данные произведения, подготовить рассказы по ним. Рассказы небольшие, содержащие информацию о том, почему так названо, что автор говорит об этом произведении и выписать отрывки, где раскрывается поставленная тема Родины.

  1. группа: Сборник сочинений о Родине

Этапы деятельности:

  1. Написать сочинения на темы: «Слово о родной земле», «О жестоком отношении людей к природе», «Прошла по земле война». Написать для каждого раздела по 3 сочинения.

  2. Составление сборника: формат, обложка, иллюстрации по желанию команды.

  3. Представление своих работ перед классом на уроке внеклассного чтения.

3 группа: Картинная галерея

Этапы деятельности:

  1. Изучение стихотворений Степанов В. «Золотое кольцо», Рубцов Н.М. «Тихая моя Родина», Жигулин А.В. «Родина».

  2. Нарисовать картину по стихотворению

  3. Оформить каждый рисунок: автор, название работы, к какому произведению сделана иллюстрация.

  4. Выступление перед классом со своей картиной. Рассказать о работе следующее: почему так названа, что изображено и зачитать отрывок (или все стихотворение) который проиллюстрирован на картине.

  5. Сделать выставку готовых картин.

План реализации проекта на уроке.

Подготовительный этап:

  • мотивация к учебной деятельности

  • постановка задачи (создание классного уголка о Родине)

Основной этап: самостоятельная работа групп.

  • поиск и отбор информации

  • представления проектов (ученики показывают свои выступления классу)

Заключительный этап:

  • итоговая беседа (которая заключается в том, чтобы выявить полученные знания у детей)

  • оценка ученических работ (самостоятельная оценка детьми выступавших групп).

Данный проект способствует формированию коммуникативных способностей, позволяющих мыслить и выражать свои чувства через эмоции. Выполняемая учениками самостоятельная работа, позволяет воспитывать у детей самостоятельность и ответственность. Во время работы над проектом ученики не только занимаются поиском и сбором информации в школьной, городской библиотекой или в интернете, но и знакомятся с произведениями изобразительного искусства. Таким образом, работа проводится в разных направлениях (литература и изобразительное искусство), что на наш взгляд очень важно для современного школьника.

Литература

  1. Иванова, Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. /Н.В. Иванова// Начальная школа. – 2004. - №2.

  2. Проектная деятельность в начальной школе. Ресурс: http://www.nachalka.com/book/export/html/326

  3. Проектная деятельность или Цели имеют право на существование. Ресурс. http://sc77.lipetsk.ru/nonovgor/mode/ssilkitext/proektnaja.htm#

Просмотров работы: 3444