РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ – ВАЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ СОВРЕМЕННЫХ ГОСУДАРСТВ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ – ВАЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ СОВРЕМЕННЫХ ГОСУДАРСТВ

Шихалиева Т.Х. 1
1ФГБОУ ВПО «ДГПУ»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В социальной политике особое место занимает политика в области образования.

Реформы образования - масштабная деятельность со стороны социального проекта изменяющая содержание, задачи, структуры и методы образования. Эта деятельность носим государственный и межгосударственный характер.

Реформы образования свидетельствуют об усилении значения образования как социальной ценности. Особые изменения в сфере образования происходят в Европе: развивается система негосударственного высшего образования, расширяется платное образование и спектр образовательных услуг, появляются новые специальности, внедряется многоступенчатая система высшего образования. Задачи связанные с созданием общеевропейского единства и закрепление за Европой статуса ведущей высшей школой мире, во многом связывают с так называемым Болонским процессом (Совместное заявление министров образования 29 европейских стран «Пространство европейского высшего образования», Болонья, 19 июня 1999 г.)

В качестве европейского образования участвующего в болонском процессе можно выделить следующие направления, позволяющее прогнозировать его на ближайшее время

- введение двухуровневого образования ( бакалавр- магистр)

- введение кредитной системы (введение системы зачетных единиц и степеней)

- контроль и качество образования (развитие общих критерий оценки преподавания)

-обеспечение трудоустройством выпускников высших учебных заведений

- обеспечение привлекательности европейского высшего образования

В марте 2001 г. На встречи в Саламанке была учреждена ассоциация университетов Европы (The European University Associations)

Как движущий рычаг европейских университетов способных изменить законсервированную и слабую систему европейского образования, нуждающуюся в корректировке и реформировании.

В новые реформы должны были заложены следующие принципы

-переоценка высшего образования и научных исследований для всех стран современной Европы

-использование единой терминологии и направленность на обеспечение совместимости различных программ и степеней

- мобильность студентов и преподавателей, а так же гарантирование трудоустройства в странах Европы

-поддержка стран имеющих трудности при для вхождения в ЕС

На встречи 19 мая 2001 года в Праге министры европейских стран подписавших болонскую декларацию подтвердили свои обязательства в утверждении Европейского высшего образования в 2010 году,и были скоректированны основные требования Болонского процесса.

- Принятие двухступенчатой системы обучения бакалавр- магистр

- установление программы кредитов (обеспечивающие перезачетную и накопительную деятельность применяющую к приложению диплома DiplomaSupliment)

- устранению препятствий свободному продвижению студентов, преподавателей.

- содействию сотрудничеству европейских стран

-организация обучения на протяжении всей жизни (lifelonglerning).[4]

В октябре 2001 года в Брюгге состоялась конференция в сфере профессионального образования в Европе получившая название как процесс Брюгге и совет Европы утвердил его в Барселоне 15-16 марта 2002 года. После чего Евро комиссия пригласила 29 развитых европейских стран для обсуждения профессионального высшего образования Европы, где была поддержана кредитная перезачетная система в профессиональном образовании, являющимся важным условием для продолжения учебы.

Рассмотрим реформы образования современных государств.

Италия. Болонский процесс здесь носит название как реформа 3+2 где имеется в виду деление университета на две фазы бакалавриат и магистратура. Основным требованием реформы было включение итальянского образования в европейскую систему образования. Другой целью являлось увеличение числа выпускников. Было введено понятие кредитных единиц каждая из которых включает в себя 25 учебных часов ( лекций, семинаров, лабораторных работ) Из за снижения качества школьного образования перед университетом ставились новые задачи повышения уровня знаний студентов , восполнив пробелы школьного образования. Это стало своего рода «лицеизацией» университета. При этом не стоит забывать, что в 70-х годах итальянские университеты считался элитным заведением. Куда могли поступать только выпускники лицеев. Лишь намного позднее туда стали поступать выпускники других школьных заведений. Новая реформа 3+2 помогла этому процессу, но снизила качество образования.Новые требования, регулирующие число экзаменов, привел к упрощению системы образования. Некоторые дисциплины смогли адаптироваться к новым реформам, а некоторые, такие как школа переводчиков или школа по защите культурных ценностей, не смогли.[1]

Проблемы образования выявили необходимость пересмотрения реформ. В 2000 году появился проект «Евростудент 2000» направленный на изменения реформ семи стран ЕС ( Австрия, Бельгия, Италия, Германия,Франция, Финляндия, Нидерланды),несмотря на то что были учитанны максимально все аспекты образования(образ жизни, сфера существования,языковые навыки и т.д) в европейском образовании все еще наблюдались пробелы.

Рейтинг лучших университетов мира по данным Китая 2003 года в число 50 лучших университетов входило 35 американских вузов,из европейских попавших в первую десятку только Оксфорд и Кембридж, Лондонский университет занял 11 место. Как считают специалисты это прежде всего носит экономический характер. В странах Европы на высшее образование тратится 1,1% ВВП , а в США 2,3%, По данным исследованиям проведенным в 2000 году в среднем на одного студента США расходовалось 20000$, что вдвое меньше чем в Германии, и втрое меньше чем в Испании. Регулярное финансирование в США 1,2% ВВП, в Японии 0,6 %, в ЕС 0,2%.[3]

Американские университеты более свободны в средствах и финансируются из бизнеса и крупных организаций. Гарвардский и Йельский Университет даже имеет свой капитал, созданный за счет частных пожертвований.

В последних докладах Евросоюза говорится, что недостаток средств на образование, сказывается на нехватке талантов среди студентов и качестве преподавания. И восполнить недостаток средств за счет государства вряд ли возможно и необходимо искать новые пути доходов финансирования. Это означает, что европейским семьям придется оплачивать высшее образование своих детей. Еще на получение полного высшего образования в Европе требуется от 5 и более лет, что в свою очередь снижает процент специализации.

Европейское образование нуждается в реформировании, Европейские вузы недофинансируются, отличаются плохой организацией, В Дании, Нидерландах, в Германии, во Франции, в Италии законченное высшее образование в возрасте от25- 35 лет имеет менее 30%, в то время как в северной Америке и Японии более 40%.

Пересматривая свои реформы образования, Европа начинает приносить свои первые плоды.[2]

Прежде всего, это интернационализация образования, которая большим потоком несет с собой студентов из зарубежных стран, а так же обмен студентов и преподавателей, использование зарубежных программ и литературы, использование международных аккредитаций.

Во вторых это рост конкуренции на мировом рынке в сфере образования.

В третьих образование влияет на экономическое развитие страны, что привело к необходимости создания международной системы лицензирования и аккредитации, которое обеспечит качество профессиональной подготовки.

Список литературы

  1. Гардзонио С. 2008 О Болонской реформе в Италии. Прославленный образовательный портал « Слово» URL: http:)://www.portal-slovo.ru

  2. Лукичев Г. ( 2002) Болонский процесс – императив современного развития европейского высшего образования.

  3. Высшее образование сегодня№2 URLhttp: bologna.mgimo.rudocuments.php.cat_id=19&doc_id=123

  4. Высшее образование в Европе находится в плачевном состоянии. ( 2004)Gorod.lv.URL: http://www.gorog.lv/

6

Просмотров работы: 1507