ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Юзик В.М. 1, Притыкина Л.А. 1
1Военный учебно-научный центр ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современное общество предъявляет всё более высокие требования к качеству подготовки военных специалистов со знанием иностранного языка. Новыми требованиями к качеству образования специалиста являются – умение ориентироваться в мировом информационном пространстве, владение навыками работы с большим и постоянно меняющимся объёмом информации, обработка и усвоение которой невозможны без использования современных компьютерных технологий.

За время учебы в вузе курсанты должны овладеть информационной культурой, то есть способностью осуществлять информационную деятельность, используя соответствующие возможности и средства для поиска необходимой информации. Работа по формированию информационной культуры не может проходить без привлечения электронных ресурсов и всемирной сети Интернет.

Всемирная сеть создает уникальную возможность для изучающих иностранные языки пользователей осуществлять поиск аутентичной информации, общаться с иноязычными собеседниками в режиме реального времени. Интернет содержит обилие языкового и страноведческого материала, а также дает возможность моментального обмена этой информацией с любым пользователем, находящимся в любой стране мира.

Использование информационных ресурсов сети в учебном процессе помогает преподавателям и курсантам решать следующие задачи:

- развивать навыки чтения с использованием материалов сети разной степени сложности;

- формировать умения аудирования на основе аутентичных аудиотекстов и видеофильмов;

- совершенствовать монологические и диалогические умения на основе проблемного обсуждения материалов сети;

- приобретать страноведческие знания по военной тематике;

- формировать культуру общения, воспитывать критическое восприятие информации.

Эти задачи успешно выполняются в процессе аудиторной работы в мультимедийных лингафонных кабинетах, которые имеются на кафедре иностранных языков.

Центральный сервер собирая, накапливая, обрабатывая и храня всю информацию, поступающую из учебной аудитории, позволяет курсантам обмениваться информацией в режиме on-line с любыми удаленными пользователями.

Индивидуальные компьютеризированные рабочие места связаны в единую информационную сеть позволяя устанавливать прямую и обратную связь.

Система управления и мониторинга на рабочем месте преподавателя позволяет контролировать работу каждого курсанта в режиме on-line, исправляя ошибки и ставя перед ними цели.

Лингафонное оборудование дает возможность курсантам выходить на связь с преподавателем.

Благодаря системе видеоконференций курсанты могут принимать участие в межвузовских конференциях. Так, во время проведения Всероссийской олимпиады на лучшее владение иностранным языком среди высших военных учебных заведений была организованна связь между участниками олимпиады из разных городов России.

Работа в таком кабинете «погружает» курсантов в языковую среду, улучшает уровень знаний курсантов, что ведет к повышению интереса к изучению иностранного языка.

В процессе обучения курсанты должны научиться правильно формулировать свои коммуникативные потребности, осуществлять поиск информации, уметь выбирать из массы сведений то, что им необходимо, уметь создавать информационные продукты. На аудиторных занятиях и консультациях в рамках работы военно-научного кружка преподаватели ориентируют курсантов на создание самостоятельного информационного продукта (сообщение, реферат, доклад, статья), что позволяет нам пройти весь путь решения творческой задачи – от момента зарождения творческого замысла до его воплощения в информационном продукте, при этом используются компьютер, мультимедийный проектор, а также презентации «Power Point», которые помогают создавать аутентичные ситуации на иностранном языке.

Работая с аутентичными материалами, курсанты получают представление о структуре интеллектуального труда, прилагают свои умственные способности для создания реферата, написания научной статьи, доклада. Многократно повторяющиеся процессы подготовки собственных научных трудов по специальности, а также в рамках ВНО способствуют формированию профессиональной мобильности будущих офицеров, их способности оперативно реагировать на постоянно возникающие изменения в практической и научной деятельности, повышению уровня информационной культуры.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Колин К.К. Россия и мир на пути к информационному обществу // Открытое образование. – 2006. – №4 – С.89–96.

2. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка. М.: Владос, 2001.

Просмотров работы: 758