Актуальность. В последнее время наше государство уделяет пристальное внимание сохранению здоровья своих граждан. При этом немалое значение придается студенческому спорту. Государством разработаны различные программы поддержки развития спорта в России, в том числе и Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 г. (далее - «Стратегия»). В области студенческого спорта целевые показатели «Стратегии» наиболее высоки. Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2020 г. должна возрасти до 80 %. Для достижения представленных в «Стратегии» целей необходима эффективная организация внутренней и внешней спортивно-массовой работы в учреждениях высшего профессионального образования [4].
В настоящее время ученые считают, что в условиях информационной эры, историческая тенденция приводит к тому, что доминирующие функции и процессы все больше оказываются организованными по принципу сетей [2].
Организационная структура по сетевому принципу представляет собой комплекс взаимосвязанных узлов, которые могут неограниченно взаимодействовать и расширятся путем включения новых узлов, если те способны к коммуникации в рамках данной сети [1].
Сети образуются, когда связи между организациями или индивидами формализуются, т.е. становятся регулярными и подчиненными принципу удовлетворения взаимных интересов [1]. Иерархическое управление, осуществляемое сверху вниз, не действует в сетях, где вообще отсутствует «верхний» или центральный уровень управления [3].
Цель исследования. Рассмотреть построение структуры спортивно-оздоровительного сектора Поволжской ГАФКСиТ по сетевому принципу.
Методы исследования. Анализ литературных источников, опрос, моделирование.
Результаты и их обсуждение. На примере спортивно-оздоровительного сектора Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма (далее спортсектор Академии), мы хотим продемонстрировать организационную структуру данного сектора по сетевому принципу.
В работе студенческого самоуправления наглядно проявляется отсутствие иерархической структуры. При организации работы по сетевому принципу создаются новые отделы для взаимодействия и достижения общих целей. Мы предложили создание новых отделов по каждому направлению работы в спортсекторе Академии:
1. Пиар отдел - это направление, которое осуществляет полное информационное обеспечение деятельности.
2. Отдел работы с болельщиками.
3. Отдел агентской работы - осуществляет деятельность по оказанию разнообразной помощи студентам спортсменам высокой спортивной квалификации.
4.Судейский отдел - в настоящее время на объектах Академии проводится большое количество соревнований разного уровня, где требуются судьи различных категорий. Создание такого отдела будет содействовать улучшению взаимодействия и набору кадров в данном направлении работы.
5. Отдел организации спортивных мероприятий - один из основных отделов структуры, осуществляющий всю организационную «оболочку» спортивного мероприятия.
6. Секретариат - в данном отделе будет идти работа по оформлению документации, нормативно-правовое обеспечение.
7. Федерации по видам спорта - по каждому виду спорта будет создана федерация, которая будет осуществлять ряд функций и взаимодействовать со всеми отделами.
8. Группы ивент-презентаций - группы студентов, которые осуществляют наполнение «оболочки» вокруг соревнований культурно-зрелищным компонентом.
Среди студентов Академии нами было проведено анкетирование по вопросам:
- Интересна ли вам работа в отделах спортсектора Академии?
- Как Вы думаете, может ли работа в данной структуре способствовать совершенствованию ваших знаний и умений на практике?
Обработка результатов анкетирования показала, что 59,5 % студентам интересна работа в отделах спортсектора Академии. 68,3 % студентов считают, что работа с спортсекторе Академии способствует совершенствованию знаний и умений на практике.
Можно сделать вывод о том, что у студентов повысился уровень мотивации к взаимодействию и работе в отделах спортсектора Академии.
Вывод. Сетевой принцип организационной работы означает представление о спортсекторе Академии как сети субъединиц, в которых отсутствует иерархическое управление и осуществляется взаимодействие. Каждый студент, выбравший определенное направление работы, будет осуществлять деятельность, которая позволит, тем самым, значительно повысить эффективность обучения.
Библиографический список