РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

The development of memory in elementary school vozraste.Goudsmit K. V.MSTU named Nosova.Magnitogorsk, Russia.

Дети уже с первых дней в школе способны к произвольному запоминанию. Но данная способность слабо развита. Именно родителям и учителю необходимо способствовать тому, что бы ребенок развивал память. И так же мог произвольно запоминать, материал который даётся на уроке.Как известно. Память способна запоминать и запечатлеть моменты с самого рождения, но воспроизводить те или иные моменты в памяти, мы можем только со временем.Память-запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком своего опыта.Существует несколько видов памяти:Эмоциональная- может хранить в себе впечатление о мире который нас окружает, людях, ситуациях. Часто останавливает нас от опасности, или наоборот помогает двигаться в перёд и действовать.Образная-то что воспринимается 5 органами чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. У детей она чаще всего выражается следующим образом: вкус фруктов, запах цветов, звуки пения птиц и любимой музыки, мягкая подушка, пушистая собака или кошка.Двигательная- именно она проявляется уже в младенчестве, в те моменты когда младенец начинает брать ручками предметы, начинает ползать, ходить. Ребёнок уже с ранних лет способен учится разным движениям своего тела, к прыжкам, бегу и даже выполнять некоторые полезные действия: застёгивать молнию на куртке, наливать воду, чистить зубы и т. д. Позже ребёнку доступны занятия которые рассчитаны на то, что ребёнок сможет воспроизводить определённые движения в определённом порядке: танцы, изучение игры на музыкальных инструментах. Естественно в это время ребёнку нужен взрослый, который будет способен научить ребёнка всему этому.Эйдетическая- редко в младшем школьном возрасте у детей встречается на столько особый вид памяти. Ребёнок способен словно запечатлеть в памяти момент и рассказать о нём во всех деталях.Словесная- память на информацию которую мы получаем в словесном виде. Развивается параллельно с развитием речи ребёнка. Запоминание сказок, частушек, стихов.Для детей младшего школьного возраста так же доступны элементы логического запоминания. Это не дословное заучивание того или иного материала(сказки, рассказа, истории), а лишь определенная схваченная ребёнком информация, по которой не нарушаю порядок событий ребёнок способен пересказать или написать изложение.Для ученика память играет очень важную роль. Именно от неё зависит то, как ребёнок будет учиться и усваивать материал. На сколько легко или тяжело ему будет даваться учебная программа. От того как ребёнок начнёт учится и будет совершенствовать свои знания, будет зависеть его дальнейшая учёба.Как известно легче всего запоминается интересный материал, ярко поданный, или который стал для ребёнка повседневным. Но лишь со временем память становится более управляемой. Именно по этому ребёнку тяжело в младшей школе сосредоточиться на запоминании определённого материала.Память очень разнообразна: произвольная и непроизвольная, образная, словесно-логическая, кратковременная и долговременная, оперативная и смысловая.Особенность долговременной памяти в том что она неограниченна ни по объёму, на по сроку хранения.Ребёнок в младшей школе совершенствоваться, благодаря тому сто у ребёнка появляются различные способы и стратегии . Для этого существуют специальные программы, развивающие игры и т. д.Основные причины низкой уровня запоминания и низкого уровня успеваемости ученика.1) Слабое здоровье ученика.2) Низкая мотивация учебной деятельности, плохо развитая речь.3) Плохое развитие памяти.Существует специальный тест который способен выявить способности долговременной и кратковременной памяти. Это методика заучивания всего 10 слов, была предложена А.П.Лурия. Именно она позволяет исследовать процессы памяти: способность запоминать, сохранять и воспроизводит. Именно это методика способна показать состояния память, и даже дать оценку.Тест для детей.Примеры набора слов:Слон, пар, стул, река, дом, торт, кот, вода, мёд, часы.Нужно сказать ребёнку-«Мы сейчас будем проверять твою память. Я перечислю тебе слова, ты прослушав их, повторишь мне сколько сможешь». Слова перечисляются,чётко и не спеша. После того как ребёнок их назвал, мы снова называем все слова и просим ребёнка назвать те слова которые он сказал в первый раз и ещё новые слова которые запомнил после второго перечисления. Ребенок может причислить слова в любом порядке. После ребёнку сообщают о том, что эти слова он должен будет рассказать через час.И так после 1 прочтения уровни запоминания:низкий -2 слова и менее,средний - 3-4 слова,высокий - минимум 5 слов.После 3-4 прочтения уровни запоминаниянизкий-менее 6 слов,средний -7-8 слов,высокий 9-10 слов.Слова названные ребёнком спустя час( проверка на долговременную память):низкий-менее 5 слов, средний-5-8 слов, высокий-9-10 слов.Память школьников так же связанна с самоконтролем. Вот к примеру ученики 1 и 2 класса могут весь вечер усердно учить и читать, но следующий день всё забыть и не могут ничего рассказать учителю. Когда уже в 3 и 4 классах такое явление более редкое. У них более развит самоконтроль при усвоении знаний.К концу обучения ребёнка в начальной школе, произвольный способ запоминания учебного материала путём его сохранения в логической памяти становится характерным для большинства школьников.

Просмотров работы: 1384