К ВОПРОСУ О МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ И СПОРТИВНЫМ ЗАНЯТИЯМ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

К ВОПРОСУ О МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ И СПОРТИВНЫМ ЗАНЯТИЯМ

Сафиуллина А.А. 1, Агеева Г.Ф. 2
1Набережночелнинский филиал Поволжской ГАФКСиТ, факультет физической культуры и спорта очной формы обучения, 5 курс
2Набережночелнинский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования поволжская государственная академия физической культуры спорта и туризма
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современных условиях общеобразовательные школы призваны заботиться о сохранении и укреплении здоровья детей. Согласно с Законом РФ “Об образовании”, здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования, так как здоровье детей и подростков при любых социально- экономических и политических ситуациях в обществе, является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности [1].

Как отмечает Всемирная организация здравоохранения, здоровыми можно назвать всего лишь 10 процентов от общего количества учеников, а 90 процентов - имеют проблемы и отклонения в физическом, психологическом, нервном развитии, что сказывается на дальнейшем его развитии [3].

Для решения оздоровительной задачи, в общеобразовательных школах организуются дополнительные спортивные секции, кружки физической культуры и лечебной физической культуры [2]. Однако проблема мотивации учеников к дополнительным занятиям физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности остается открытым для педагогического коллектива и администрации школ.

Выстроить наиболее эффективную систему мотивации, учитывающую основные потребности учащихся можно благодаря определению основных мотивов к дополнительным физкультурно-оздоровительным и спортивным занятиям.

Цель исследования: изучить мотивацию учащихся к дополнительным физкультурно-оздоровительным и спортивным занятиям в образовательных учреждениях.

Исследование проводилось в ноябре 2014 года на базе образовательных учреждениях города Набережные Челны. В исследовании приняло участие 120 человек: подростки 5-8 классов, учителя, директора и завучи по воспитательной работе образовательных учреждений.

В исследовании использовались следующие методы: анализ научно-методической литературы, анкетирование, математическая обработка данных.

В ходе работы было проведено исследование дополнительных физкультурно-оздоровительных услуг образовательных учреждений, которое показало:

1) средняя общеобразовательная школа предоставляет услуги для учеников 7-16 лет, по следующим направлениям: греко-римская борьба, таэкван-до, туризм, футбол, баскетбол, лёгкая атлетика, настольный теннис, ЛФК;

2) лицей-интернат предоставляет услуги для учеников 15-17 лет, по таким видам спорта, как волейбол, баскетбол, национальная борьба.

Для определения целевых установок к физкультурно-спортивным и оздоровительным занятиям учащихся данных образовательных учреждений была разработана анкета, включающая в себя 7 мотивов: «Хочу быть здоровым»; « Чтобы «убить время»; «Этого хотели родители», «Нравится быть спортсменом», «Все занимаются и я тоже», «Просто интересно», «Это модно». Учащимся необходимо было расставить мотивы по степени действенности, то есть определить ранговое место каждого из мотивов.

Анализ результатов анкетирования показал, что подростков, к активной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, побуждает процесс и содержание деятельности:

1) для учащихся 7-8-х классов средней общеобразовательной школы, важно быть здоровым, а следования моде и мнение родителей в данной деятельности не столь важны.

2) для учеников 7-8-х классов лицея-интерната занятия дополнительными физкультурно-оздоровительными и спортивными занятиями, прежде .всего оздоровление, а не «пустая трата времени», так как мотиву «чтобы убить время» они определили последнее по значимости ранговое место.

Объединив результаты анкетирования, где каждым из учеников были определены ранги для мотивов к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, мы нашли характерное для исследуемого возраста определение значимости мотивов: первостепенными побуждающими мотивами, к занятиям физической культурой и спортом у исследуемых являются мотивы «Хочу быть здоровым», «Нравиться быть спортсменом» и «Просто интересно».

Таким образом, по результатам анкетирования можно сказать, что для выстраивания наиболее эффективной системы мотивации учеников к дополнительным физкультурно-оздоровительным и спортивным занятиям, образовательным учреждениям необходимо огромное внимание уделять к периодическому определению уровня здоровья и физического состояния учеников, чтобы повысить интерес к посещению занятий.

Литература

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 03.02.2014) «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Агеева, Г.Ф. Стимулирование двигательной активности детей дошкольного возраста средствами физического воспитания: дис….кан. пед. наук:13.00.04 / Г.Ф. Агеева.- Набережные Челны,2013.-127 с.

  3. Степанова, О.Н. Маркетинг в физкультурно-спортивной деятельности: учебное пособие/ О.Н. Степанова. - М.: Советский спорт, 2008. – 480 с.

Просмотров работы: 905