К ВОПРОСУ О КРЕАТИВНОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ (ТЕЗИСЫ) - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

К ВОПРОСУ О КРЕАТИВНОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ (ТЕЗИСЫ)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация. Сегодня креативность коммуникативных технологийпривлекает внимание ученых, специалистов разных профессиональных направлений. Свобода творчества как альтернатива формализованному формату деятельности являются вопросом для дискуссий. В масштабах России необходимо учитывать потребности не только больших городов и мегаполисов, но и агломераций. В этой связи предлагается учитывать также проблематику регионального дизайна на основе креативных коммуникативных технологий.

Ключевые слова. Креативный подход, региональный дизайн,креативная технология коммуникаций, креатив в медиарекламе, медиабрендинг, этнодизайн, региональная художественная константа.

TO THE QUESTION OF CREATIVITY COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN THE DEVELOPMENT OF THE REGIONAL INDUSTRY (ABSTRACT)Abstract. Today creativity communication technologies attracts the attention of scientists, specialists of different disciplines. Freedom of creation or formalized format activities are an important issue for discussion. At the same time the question arises, how to combine the needs of the metropolis and agglomerations of the Russian Federation for specialists of creative industries. Theses articles reveal the specificity of approach towards the development of regional design on the basis of creative communication technologies.

Keywords.Creative approach, the regional design, creative technology, communication, creativity in mediarelate, mediablender, anodizing, regional art constant.

Термин «креативныетехнологиикоммуникаций» сегоднясталвсеобщимсимволомпритяжениядляактивнойтворческойдеятельностивнауке, образовании, социально-культурнойсфере, искусстве. Самое сложное – умение совместить разные блоки в едином «креативном пространстве». Несомненно, что креативность, как качественный показатель социально-культурной, познавательно-просветительской ипрофессиональной деятельности с помощью коммуникативных технологий, имеет центростремительный потенциал, который с позиции дизайна называется «комбинаторный подход» или «метод комбинаторики».

Понятие «креативный» в переводе с английского «creative» - это творческий, отличающийся поиском и созданием нового [2].Так, В.Н. Тришин определяет синонимы понятию «креативный» – высококачественный, изысканный, крутой, модный, необычный, новаторский, созидательный, творческий, хороший, эксклюзивный[7].

Специалисты по рекламе предпочитают вместо термина «творческая идея» использовать «креативная идея». Креативная идея является одной из важнейших составляющих процесса создания рекламы, продвижения бренда и роста компании на рынке конкуренции. Хорошая творческая идея способна приносить компании огромные доходы. Есть реклама, где слоганы, звук, цвет и образы легко запоминаются наизусть.В то же время идея, выбранная неудачно, может привести к многомиллионным потерям, а зачастую и к негативному отношению к рекламе со стороны потребителей.

Креативность в рекламе – это способ борьбы за конкурентные преимущества. Важно создать удачную цепочку в рекламе, тогда она принесет успех. Добиться этого можно с помощью современных технологий: инфографики, медиабрендинга, компьютерной графики, фото и видеосъемки. Однако арсенал современных средств не может заменить профессиональное воображение и вариативное мышление дизайнера.

Медиабрендинг сочетает в себе творчество и бизнес. За короткое время он превратился в широкую отрасль продвижения торговой марки через распространение медиаконтента в средствах массовой информации (СМИ), то есть - телевидение, радио, печатные издания, Интернет. Поэтому сейчас на пике популярности востребованность в специалистах, профессионально владеющих основными технологическими инструментами и творческими навыками, необходимыми для работы в креативных индустриях, способных производить медиаконтент разной степени сложности для разных каналов коммуникации.

Усилилось внимание к видеоконтентам на мультимедийных платформах, компьютерному графическому дизайну, интернет-ресурсам, медиакритике, компьютерным играм. Также становится популярным жанр «рассказывание историй» (storytelling). Критерием, определяющим конкурентную позицию медиакомпаний, стали коммерческая состоятельность и востребованность производимого контента.

Массовый переход на рельсы форматногомедиапроизводства требует особых знаний и навыков профессиональной подготовки. Креативные индустрии с опорой на мультимедийность коммуникативных технологий, не имеющие понятийного, образовательного, тренинговогоресурса, являются «дымовой завесой». Поэтому студенты, планирующие свою профессиональную карьеру в области креативной индустрии, должны быть головы к постоянному повышению своей квалификации, получению дополнительных знаний, поведенческих правил экологической, гуманитарной культуры, включая знание иностранных языков на уровне профессиональной коммуникации.

Общие рассуждения о достоинствах креатива в области коммуникативных технологий требуют конкретизации направлений деятельности, что важно на этапе профориентации выпускников школ. На наш взгляд, прежде всего надо создать условия для участия молодежи в созидательной деятельности. Это позволит понять специфику творчества, метод комбинаторики и эффект смыслов мультимедийности в подготовке презентации конкретного вида творческой самодеятельности. Сформирует навык анализа производимых визуальных объектов и самокритичного подхода к своим персональным объектам творчества.

Учитывая масштабность нашей страны, кратко обозначим перспективы развития креативности коммуникативной индустрии в региональных проектах индустрий РФ.

Тезис № 1. Креативная коммуникативная индустрия, как пространство притяжения и формирования творческой, талантливой и активной молодежи, требует наукоёмкого подхода к пониманию эстетических, этических нормативов визуально-зрелищных инсталляций, этнокультурных истоков стилеобразования в многонациональном обществе. Креативная индустрия и технология коммуникаций в социально-экономическом пространстве РФ востребованы, поэтому каждый блок деятельности должен опираться на теоретико-методологический и технологический базисный модуль обучения на творческих факультетах и экспертно-консультативные методики [3].

Тезис № 2.Уточним, что народная художественная культура жителей территории – наследственный коммуникативный ресурс регионального дизайна [1, 4]. В этой связи региональный дизайн требует конкретизации своих художественно-эстетических ценностей.

Тезис № 3. Этно-дизайн в структуре регионального дизайна – это художественно-эстетический индикатор многовекторной проектной культуры с национально-культурным компонентом. Этнодизайн опирается на коммуникативный потенциал этнохудожественных констант, определяющих художественно-эстетическую специфику графической, декоративно-прикладной деятельности, аккумулированной в регионах многонациональной страны.

Тезис № 4. В свою очередь, этнохудожественная константа, как понятие и явление в системе проектной культуры дизайна, определяет вектором исследовательского поиска область информационной репликации кодов наследия в полиэтнической территории/регионе. Коллективный результат информационной репликации в виде тематических инфо-таксонов создаёт базисную основу для стилеобразования в художественном конструировании объектов регионального дизайна [5, 6].

Тезис № 5.Региональный дизайн – это масштабная научно-творческая платформа развития креативной коммуникативной индустрии в многонациональной России. Коммуникативный потенциал проектно-экологической культуры регионального дизайна является полиморфным.

Таким образом, для реализации потенциала, заложенного в сфере коммуникативных технологий, важно освоить не только технический уровень подготовки, но и смысловой контент на примере этнохудожественного наследия, определяющего коммерческий успех региональных индустрий науки, культуры, образования, туризма. Востребованы наукоёмкие обучающие методики для подготовки студентов и магистров в учреждениях профессиональной подготовки.

Литература

  1. Кондратьева К.А. Дизайн и экология культуры. Монография. – М.: МГХПУ им. С.Г. Строганова. 2000. – 110 с.

  2. Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов русского языка. 2006.[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://enc-dic.com/fwords/Kreativnyj-18515.html/ дата обращения 04.05.2014.

  3. Ткалич С.К. Региональная художественная константа в дизайн-образовании: Монография. – М., 2006. – 197 с. ISBN 5-94778-107-7.

  4. Ткалич С.К. Региональный вектор дизайн-образования: роль этнопедагогики в культурно-языковой технологии дизайна. Статья. //Международная конференция «Этнопедагогика: история и современность». МГПУ им. И.П.Шамякина. – Мозырь: Беларусь. Октябрь 2013. – С. 236-239. ISBN 978-985-477-330-8.

  5. Ткалич С.К., Ткалич А.И. Образовательный консалтинг: концептуальное моделирование информационно-технологического ресурса в магистратуре гуманитарного вуза. //Сборник научных трудов SWorld. – Выпуск 2. Том 16. – Одесса: Куприенко, 2013. – ЦИТ: 213 – 404.– С. 33-37.

  6. Ткалич С.К. Региональный вектор исследований в дизайне: информационная репликация изобразительного искусства в структуре наследия. //Сборник международной конференции «В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии». Новосибирск РФ. Сибирская Академия. 2013. № 27. С. 47-52. CибАК@info.ru

  7. Тришин В.Н. Большой словарь-справочник синонимов русского языка системы ASIS®, версии 7.0. 2014. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://enc-dic.com/synonym/Kreativn-78382.html/ Дата обращения: 04.05.2014.

  8. Ушкова Н.В. Размышление об эстетическом воспитании. Статья. // Молодой ученый. 2012. №10. – С. 392-394.

  9. Ушкова Н.В. Художественно-эстетическое воспитание студентов в вузе. Статья. // Молодой ученый. 2013.№10. – С. 544-545.

  10. Ушкова Н.В. Роль речевых коммуникаций у дизайнеров: этикет делового общения и эстетика формулировок.// Вестник МГОУ.№ 4. 2014.

  11. Ушкова Н.В. Графический дизайн и мультимедиа: особенности синтез-комбинаторики смыслового и визуального восприятия. // Вестник МГГУ им.М.А.Шолохова.№ 4. 2014.

Просмотров работы: 1076