МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ЦЕНТРА СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА «ВИНЗАВОД» - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ЦЕНТРА СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА «ВИНЗАВОД»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Быстрый темп развития среды некоммерческих учреждений предполагает использование современного аппарата маркетинга, стратегического продвижения, формирование устойчивых каналов маркетинговых коммуникаций. Адекватное представление о маркетинговой среде позволит учреждению не только выйти на принципиально иной качественный уровень развития и реализовать свои потенциальные возможности, но и выйти на мировой уровень и успешно конкурировать с другими учреждениями. Осознание привлекательных возможностей внешней среды – одно, понимание сильных и слабых сторон способностей предприятия, необходимых условий реализации– другое.

Маркетинговая среда предприятия – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на разработку комплекса маркетинга и реализацию маркетинговых мероприятий. Организация представляет собой сложный объект, функции которого обеспечиваются его «внутренней средой» и «внешней средой». Все факторы внутренней и внешней среды могут, как способствовать, так и затруднять его деятельность [1]. И только хорошо изучив механизм их взаимодействия, организация может эффективно планировать свою деятельность в долгосрочном периоде и своевременно и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней маркетинговой среде. Все это задает теме актуальность, поскольку адекватное и достоверное представление авторов проекта о функционировании маркетинговой среды позволит создавать более эффективные инструменты продвижения информации и более качественное предоставление услуги.

Филипп Котлер определяет маркетинговую среду как совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать отношения успешного сотрудничества с целевыми клиентами [1].

Маркетинговая среда постоянно меняется: рыночные возможности и угрозы возникают, изменяются и исчезают, поэтому для предприятия очень важно, вовремя распознав рыночные возможности и угрозы, и найти решение и возможности по их устранению. Маркетинговая среда состоит из макро-маркетинговой и микро-маркетинговой среды, внешней и внутренней среды, в рамках которой функционирует предприятие. Микросреда представлена факторами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена факторами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.

В зависимости от возможности контролировать отношения, возникающие внутри предприятия и с экономическими субъектами, направленные на реализацию функций маркетинга, выделяют внутреннюю (контролируемую, управляемую) и внешнюю (неконтролируемую, неуправляемую) среду. Управляемые факторы - такие, которыми предприятие непосредственно управляет, то есть формирует, изменяет, контролирует их. К ним относятся элементы маркетингового комплекса (товар, цена, сбыт, продвижение) и факторы, связанные с процессом управления маркетингом (система управления маркетингом, организационная структура маркетинга, кадры). Неуправляемые факторы - такие, на которые фирма не может непосредственно влиять. К ним относятся такие факторы, как экономика, политика, законодательство, демография, культура, технология, экология [1].

Рассмотрим пример успешной маркетинговой среды учреждения, относящегося к сфере культуры – творческого кластера, центра современного искусства «Винзавод». Открыт в 2007 году, находится на территории бывшего пивоваренного завода (впоследствии — винного комбината) «Московская Бавария» и представляет собой комплекс из семи промышленных построек конца XIX века. Основатель - предприниматель Роман Троценко, автор проекта Александр Бродский, руководитель центра современного искусства Софья Троценко [3].

«Винзавод» является первым и самым большим центром современного искусства в нашей стране. Он соединяет все направления современной культуры: выставки, фестивали, лекционные программы, кинопоказы, концерты, театральные премьеры. Здесь собраны художественные галереи, мастерские художников, дизайнеров и фотографов, арт-кафе, шоу-румы модной одежды, книжный магазин, детская студия и многое другое.

Цель Центра заключается в поддержке и развитии российского современного искусства. Миссия – «Мы делаем искусство образом жизни. Посетив Винзавод, Вы всегда сможете увидеть искусство, определяющее не только сегодняшний, но и завтрашний день. Винзавод поддерживает инициативы в области современного искусства и талантливых молодых людей».

В Винзаводе работает множество образовательных проектов: школа визуальных искусств, школа цифровых искусств Universe, школа коллекционеров и экспертов, танцевальная студия danceoptions, творческие мастерские.

Партнеры проекта: Министерство Культуры Российской Федерации, ГИВЦ Минкультуры России, Художественный фонд «Московская биеннале», Государственный центр современного искусства, Московский музей современного искусства, Компания «МЦ НТТ», Арт Маркет Передвижник

Информационные партнеры проекта: Российская газета первый канал, Видеохостинг интернет канала «Россия», НТВ, канал Культура, ТНТ, Эхо Москвы, Московские новости и т.д.. В числе спонсоров проекта следует назвать Райффайзенбанк, Russian Machines, RM, Компания Oysters, Университет «Синергия», Компания Story Insight и другие [2].

Выставки постоянно сменяют одна другую. Рассмотрим то, что постоянно присутствует в «Центре искусства Винзавод», а так же отсылки к выставкам для примера. Одно из наиболее интересных и скандальных мест – это галерея Марата Гельмана, которая всегда получает множество нареканий. Примером может служить выставочная экспозиция Евгении Мальцевой «Духовная брань» в поддержку проекта «Россия для всех» и в частности панк-группы «Pussy Riot». Несмотря на всю свою скандальность, именно, у Гельмана выставляются художники, которые получили признание в Европе и мире. Данная галерея является первой, которая открылась на территории комплекса.

Галерея «Айдан». Ее владелец Айдан Салахова - один из организаторов "Первой галереи", действительно первой частной галереи Москвы, работавшей с современным искусством. Здесь экспонируются работы художников, которые отображают жестокие реалии действительности, не забывая при этом об их эстетической составляющей.

Галерея Риджина. Основная цель организатора заключается в выявлении и позиционировании новых тенденций в различных видах искусства. Данное выявление вполне успешно, чему свидетельствует несколько нашумевших проектов, которые впоследствии были вписаны в золотой фонд современного искусства Российской Федерации.

«Pop/off/art» - клондайк художников-авангардистов, представляющих самые разные стили и направления. «Fotoloft» - для всех, кто интересуется современными тенденциями фотографии. Здесь же проходят лекции по совершенствованию данного мастерства. Кстати, большинство картин и фоторабот можно приобрести в собственность. Однако, цены бывают достаточно высоки. Кроме этого, учредители галереи постоянно проводят лекции, направленные на популяризацию современного искусства и освещение его перспектив. На территории комплекса действуют сразу несколько образовательных проектов. Например, такие, как «Школа визуальных искусств» и «Школа цифровых искусств». Здесь можно найти товарищей по интересам или просто стать на шаг или несколько ближе к миру, где царят порой замысловатые, но по-своему прекрасные формы и образы. Некоторые творческие группы акцентированы на детей дошкольного возраста.

На Винзаводе имеется собственный кинозал, где можно познакомиться с фильмами необычного для современного зрителя формата. В первую очередь представляемые здесь работы относятся к категории арт-хаус. Но это – далеко не треш, коим видят многие кино такого рода, а полноценный художественный метр, где режиссер или сценарист просто представляют нестандартное видение ситуации или явления. Также здесь можно познакомиться с шедеврами мирового кинематографа.

На территории «Центра» имеется два кафе («Цурцум» и «Хитрые люди»), где можно вкусно пообедать или поужинать, а также при желании просто выпить чашечку горячего кофе или чая. Здесь же можно встретить и представителей современной богемы. Магазины и шоурумы: магазины модной и авторской одежды, продажа выставочных работ, букинистические лавки, магазины сувениров и удивительных товаров.

Винзавод - одна из первых галерей, познакомивших российскую публику с современным искусством в таком масштабе. Современные скульпторы, художники, фотографы – кто только туту не представлен. Основной акцент центр делает на организации и проведении персональных вставок, реализацию образовательной и благотворительной программ.

Таким образом, Центр современного искусства Винзавод представляет собой сложный и в достаточной степени самоорганизующийся механизм (внутренняя среда), функционирующий в окружающей его внешней среде. И хотя Центр самостоятельно определяет свою структуру, политику, сферу деятельности, принимает решения, он в значительной степени зависит от внешней среды своего окружения. Рассмотрев сущность маркетинговой среды Винзавода, изучив ее факторы и основные характеристики, можно сделать вывод о том, что в современных условиях она характеризуется большой сложностью, динамичностью и неопределенностью, что существенно затрудняет учет ее факторов при принятии организационных и управленческих решений.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Филипп Котлер. Основы маркетинга. М.: Наука,1991. – 244 с.

  2. Государственный центр современного искусства [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ncca.ru (дата обращения 04.03.2014)

  3. Центр современного искусства ВИНЗАВОД [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.winzavod.ru (дата обращения 04.03.2014).

7

Просмотров работы: 1614