Обсуждение работы СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ВУЗА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

Обсуждение работы СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ВУЗА

Бочек В.П. 1, Дуисеева А.Р. 1
1ИрГУПС
  • Вы считаете, что готовность занять активную исследовательскую позицию по отношению к своей деятельности, самостоятельно и творчески решать задачи на основе имеющихся знаний и умений является ключевым моментом в достижении успехов в учебной и профессиональной деятельности. Вы также говорите о том, что строгое следование учебному плану и заучивание лекций хоть и не неотъемлемая часть обучения, но всё же огромных результатов она не принесёт. И здесь я с вами полностью согласна. Однако, выходом из с
  • Доброго дня Вам!Ответьте, пожалуйста, какими компетентностями должен обладать студент для написания такой научно-исследовательской работы?
  • Бочек Владимир Петрович 19.02.15 в 12:57 #
    Анастасия, благодарю Вас за вопрос. Я считаю, что какие-либо реформы образования занимают далеко не первую роль в продуктивности процесса обучения, человек добьется больших результатов и успехов за счет конкретно своих действий. Реформы возможно что-то и изменят (хотя, в этом я сомневаюсь), но в любом случае, все это дело зависит от человека, поэтому, я считаю, готовность занять активную исследовательскую позицию по отношению к своей деятельности будет куда более результативно, потому как исслед
  • Бочек Владимир Петрович 19.02.15 в 13:18 #
    Здравствуйте, Наталья, очень интересный вопрос! Человек должен обладать способностью анализировать, наблюдать, делать выводы. Вообще, считаю, что способность анализировать является если не ключевой, то очень важной, потому как анализ дает необходимую информацию о состоянии проблемы ( в том числе и о состоянии проблемы исследовательской компетентности студентов). Не менее важны навыки самоорганизации, самостоятельности и самообучения для продуктивной работы над статьей.
  • [email protected] 19.02.15 в 14:44 #
    Как Вы оцениваете свой личный уровень исследовательской компетентности?
  • Бочек Владимир Петрович 19.02.15 в 15:08 #
    [email protected], всегда непросто дать объективную оценку своим способностям. Знаю, что они далеки от того уровня, к которому я стремлюсь. Если говорить об уровне исследовательской компетентности, то думаю, что он средний. Но в любом случае, подобные оценки будут все же субъективными, в зависимости от того, какие требования к себе предъявляет тот или иной человек.
  • Борис Георгий 19.02.15 в 15:09 #
    Какой компонент, по вашему мнению, является ключевым для результативной исследовательской деятельности?
  • Ленков Андрей 19.02.15 в 15:31 #
    Может ли чтение книг положительно повлиять на развитие исследовательской компетентности?
  • Неп Антон Андреевич 19.02.15 в 15:47 #
    Здравствуйте, хотелось бы узнать у вас каким образом можно развивать исследовательскую компетентность?
  • Беспалов Иван 19.02.15 в 16:21 #
    Добрый вечер,как вы считаете насколько важно развивать исследовательскую компетентность у студентов?
  • Бочек Владимир Петрович 19.02.15 в 17:03 #
    Борис Георгий, сложно выделить какой-то один, потому что каждый из них играет немаловажную роль и, пожалуй, лишь тандем мотивационного, информационного, когнитивного, коммуникативного, рефлексивного, личностного будут обеспечивать результативную исследовательскую деятельность. Хотя, хотелось бы особо отметить мотивационный компонент, ведь при наличии достаточной мотивации, человек может улучшить свои умения и навыки.
  • Бочек Владимир Петрович 19.02.15 в 17:09 #
    Ленков Андрей, несомненно, чтение оказывает положительное влияние на уровень исследовательской компетентности, ведь оно расширяет кругозор человека, положительно влияет на аналитические способности.
  • Бочек Владимир Петрович 19.02.15 в 17:13 #
    Антон Андреевич, правильно организованная исследовательская деятельность, ваше желание улучшить свои способности (это, пожалуй, самое важное), чтение книг, благодаря чему развивается критическое мышление, способность к анализу, зрительная память, окажут положительное влияние на уровень Вашей исследовательской компетентности.
  • Егоров Артём 19.02.15 в 17:15 #
    Безусловно, тема очень актуальна. Но хотелось бы узнатьчем она Вас так затронула, почему Вы выбрали именно ее и с какими случаями безграмотности Вы встречали? Спасибо
  • Бочек Владимир Петрович 19.02.15 в 17:21 #
    Беспалов Иван, тут имеет место уточнение, для кого важно? Для преподавателей, студентов, работодателей, государства? Конечно, было бы хорошо, если бы каждый студент осознал целесообразность и важное значение этого. Что касается преподаватель, то не каждый этим будет заниматься (хотя, мое почтение тем, кто над этим все же работает), ведь тут нужно жертвовать своим временем, да еще и студенты не всегда хотят приобретать знания (хотя не все), гораздо важнее отметка в зачетной книжке. Для работодате
  • Комов Андрей 19.02.15 в 18:22 #
    Какой уровень исследовательской компетенции преобладает среди студентов вузов?
  • Анисимов Дим 19.02.15 в 19:22 #
    Навереное, многие бы хотели улучшить свой уровень исследовательской компетентности, но для этого нужно прилагать определенные усилия, на что зачастую не хватает мотивации. Что бы вы посоветовали для того, чтобы обрести необходимую мотивацию?
  • Ширяева-Бакшевникова Вера Николаевна 22.02.15 в 18:41 #
    Скажу как практик, среди основной массы студентов этот уровень весьма невысок. Исключения лишь подтверждают правило.
  • Соснов Николай Юрьевич 23.02.15 в 20:04 #
    Спасибо за статью. У меня вопрос такой - почему в своей работе Вы придерживаетесь именно перечисленных в начале статьи принципов автора Рассказовой Ж. В.?
  • Кириллова Виктория Николаевна 23.02.15 в 20:34 #
    Мотивация - это первое что необходимо для успешного выполнения работы. На моей примере, она развивается сама, так как я в профессиональном поиске. Влияет на появлении мотивации у студентов повышение стипендии? Может ли это быть одни из ирешения проблемы?
  • Кириллова Виктория Николаевна 01.03.15 в 09:13 #
    Здравствуйте, скажите дипломная и курсовая работа относятся к исследоватеским работам?
  • Бочек Владимир Петрович 14.03.15 в 21:34 #
    Комов Андрей, соглашусь с уже сказанным, уровень весьма невысок
  • Бочек Владимир Петрович 14.03.15 в 21:52 #
    Николай Юрьевич, благодарю за Ваш вопрос. В начале статьи перечислены не принципы (Принцип - Основное исходное положение какой-либо научной системы, теории, а также убеждения и взгляды), а обусловлена суть исследовательской компетентности, которая проявляется через взаимосвязь ее компонентов (компонент - составная часть чего-либо). Если же Вы хотели спросить, почему я в своей работе сделал отсылку на работу Рассказовой Ж. В. - потому что согласен с указанной автором взаимосвязью компонентов, кот
  • Бочек Владимир Петрович 14.03.15 в 21:55 #
    Виктория Николаевна, спасибо, интересный вопрос. Финансовая составляющая всегда являлась и является хорошей мотивацией. Вопрос в том, насколько будет повышение. Если сумма незначительная - то вряд ли это окажет влияние. Однако все равно придерживаюсь мнения, что в первую очередь на мотивацию влияет интерес.
  • Бочек Владимир Петрович 14.03.15 в 22:02 #
    Виктория Николаевна, здравствуйте. Само собой. Что такое исследовательская работа? Формулировок много, но я думаю, что не ошибусь, если определю ее как творческую деятельность, включающую в себя сбор данных и информации, их дальнейший анализ и вывод, который подводит итог всей работе. Так как работа творческая, то она - уникальна. Все это присуще и курсовым и дипломным работам.
  • Бочек Владимир Петрович 14.03.15 в 22:06 #
    Егоров Артём, спасибо за вопрос. Тема затронула тем, что дает ответ на вопрос "как реализовать потенциал, заложенный в студентах", а с реализацией этого потенциала улучшится и КПД на работе, что поспособствует и личностному прогрессу, и прогрессу предприятия в целом.

Обсуждение работ закрыто!