Вы считаете, что готовность занять активную исследовательскую позицию по отношению к своей деятельности, самостоятельно и творчески решать задачи на основе имеющихся знаний и умений является ключевым моментом в достижении успехов в учебной и профессиональной деятельности. Вы также говорите о том, что строгое следование учебному плану и заучивание лекций хоть и не неотъемлемая часть обучения, но всё же огромных результатов она не принесёт. И здесь я с вами полностью согласна. Однако, выходом из с
Анастасия, благодарю Вас за вопрос. Я считаю, что какие-либо реформы образования занимают далеко не первую роль в продуктивности процесса обучения, человек добьется больших результатов и успехов за счет конкретно своих действий. Реформы возможно что-то и изменят (хотя, в этом я сомневаюсь), но в любом случае, все это дело зависит от человека, поэтому, я считаю, готовность занять активную исследовательскую позицию по отношению к своей деятельности будет куда более результативно, потому как исслед
Здравствуйте, Наталья, очень интересный вопрос! Человек должен обладать способностью анализировать, наблюдать, делать выводы. Вообще, считаю, что способность анализировать является если не ключевой, то очень важной, потому как анализ дает необходимую информацию о состоянии проблемы ( в том числе и о состоянии проблемы исследовательской компетентности студентов). Не менее важны навыки самоорганизации, самостоятельности и самообучения для продуктивной работы над статьей.
alex_527@bk.ru, всегда непросто дать объективную оценку своим способностям. Знаю, что они далеки от того уровня, к которому я стремлюсь. Если говорить об уровне исследовательской компетентности, то думаю, что он средний. Но в любом случае, подобные оценки будут все же субъективными, в зависимости от того, какие требования к себе предъявляет тот или иной человек.
Борис Георгий, сложно выделить какой-то один, потому что каждый из них играет немаловажную роль и, пожалуй, лишь тандем мотивационного, информационного, когнитивного, коммуникативного, рефлексивного, личностного будут обеспечивать результативную исследовательскую деятельность. Хотя, хотелось бы особо отметить мотивационный компонент, ведь при наличии достаточной мотивации, человек может улучшить свои умения и навыки.
Ленков Андрей, несомненно, чтение оказывает положительное влияние на уровень исследовательской компетентности, ведь оно расширяет кругозор человека, положительно влияет на аналитические способности.
Антон Андреевич, правильно организованная исследовательская деятельность, ваше желание улучшить свои способности (это, пожалуй, самое важное), чтение книг, благодаря чему развивается критическое мышление, способность к анализу, зрительная память, окажут положительное влияние на уровень Вашей исследовательской компетентности.
Безусловно, тема очень актуальна. Но хотелось бы узнатьчем она Вас так затронула, почему Вы выбрали именно ее и с какими случаями безграмотности Вы встречали? Спасибо
Беспалов Иван, тут имеет место уточнение, для кого важно? Для преподавателей, студентов, работодателей, государства? Конечно, было бы хорошо, если бы каждый студент осознал целесообразность и важное значение этого. Что касается преподаватель, то не каждый этим будет заниматься (хотя, мое почтение тем, кто над этим все же работает), ведь тут нужно жертвовать своим временем, да еще и студенты не всегда хотят приобретать знания (хотя не все), гораздо важнее отметка в зачетной книжке. Для работодате
Навереное, многие бы хотели улучшить свой уровень исследовательской компетентности, но для этого нужно прилагать определенные усилия, на что зачастую не хватает мотивации. Что бы вы посоветовали для того, чтобы обрести необходимую мотивацию?
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ширяева-Бакшевникова Вера Николаевна22.02.15 в 18:41#
Скажу как практик, среди основной массы студентов этот уровень весьма невысок. Исключения лишь подтверждают правило.
Спасибо за статью. У меня вопрос такой - почему в своей работе Вы придерживаетесь именно перечисленных в начале статьи принципов автора Рассказовой Ж. В.?
Мотивация - это первое что необходимо для успешного выполнения работы. На моей примере, она развивается сама, так как я в профессиональном поиске. Влияет на появлении мотивации у студентов повышение стипендии? Может ли это быть одни из ирешения проблемы?
Николай Юрьевич, благодарю за Ваш вопрос. В начале статьи перечислены не принципы (Принцип - Основное исходное положение какой-либо научной системы, теории, а также убеждения и взгляды), а обусловлена суть исследовательской компетентности, которая проявляется через взаимосвязь ее компонентов (компонент - составная часть чего-либо). Если же Вы хотели спросить, почему я в своей работе сделал отсылку на работу Рассказовой Ж. В. - потому что согласен с указанной автором взаимосвязью компонентов, кот
Виктория Николаевна, спасибо, интересный вопрос. Финансовая составляющая всегда являлась и является хорошей мотивацией. Вопрос в том, насколько будет повышение. Если сумма незначительная - то вряд ли это окажет влияние. Однако все равно придерживаюсь мнения, что в первую очередь на мотивацию влияет интерес.
Виктория Николаевна, здравствуйте. Само собой. Что такое исследовательская работа? Формулировок много, но я думаю, что не ошибусь, если определю ее как творческую деятельность, включающую в себя сбор данных и информации, их дальнейший анализ и вывод, который подводит итог всей работе. Так как работа творческая, то она - уникальна. Все это присуще и курсовым и дипломным работам.
Егоров Артём, спасибо за вопрос. Тема затронула тем, что дает ответ на вопрос "как реализовать потенциал, заложенный в студентах", а с реализацией этого потенциала улучшится и КПД на работе, что поспособствует и личностному прогрессу, и прогрессу предприятия в целом.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!