ИЗУЧЕНИЕ КУЛЬТУРЫ РОДНОГО КРАЯ – НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ КОМПОНЕНТ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ. - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИЗУЧЕНИЕ КУЛЬТУРЫ РОДНОГО КРАЯ – НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ КОМПОНЕНТ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ.

Поднебеснова К.С. 1, Камайданова Н.А. 1
1Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В начале XX века фундаментом культуры являлось образование, т. к. развитие капитализма рождало потребность в грамотных людях.В 1914г. образовательная сеть Владимирской губернии включала учебные заведения, находившиеся в ведении Министерства просвещения, а также школы духовного ведомства — Синода. К первым относились 1173 начальных школы, 10 ремесленных школ, 3 технических и 6 реальных училищ, 9 прогимназий, 10 гимназий, учительская семинария. Их содержали земства, фабриканты и казна, но находились они под единым административным и педагогическим управлением Министерства народного просвещения. Ко вторым принадлежали 561 церковноприходская школа, 5 мужских духовных и одно женское епархиальное училище и Владимирская духовная семинария. Всего учащихся во всех учебных заведениях насчитывалось 131 тысяча. По числу учащихся Владимирская губерния входила в первый десяток губерний Европейской России. Однако до полного охвата детей школой было ещё далеко. В 1910/1911 учебном году вне школы оставалось около 66% детей. Во время мировой войны этот показатель достиг уже 80%. Инициатива либералов перейти к начальному всеобучу не получила поддержки у местной власти.

Владимирская земская женская гимназия(основана в 1870 г.). В 1905 году в ней обучалось около 800 девушек из дворянской и чиновничья среды. Гимназия была окружена садом с прудом, где зимой устраивался каток, функционировала библиотека и баня. Учебное заведение было престижным – здесь давалось хорошее образование. Курс обучения составлял 9 классов. Окончившие 8-й класс могли быть домашними учительницами.

Выдающийся русский физик Александр Григорьевич Столетов основатель отечественной школы физиков, родился во Владимире 10 августа 1839 г. Окончив в 1856 г. Владимирскую гимназию, он поступил в Московский университет на физико-математический факультет. В 1869г. А.Г. Столетов защитил магистерскую диссертацию "Общая задача электростатики и ее приведение к простейшему случаю", а через три года - докторскую диссертацию "Исследования о функции намагничивания мягкого железа". В 1888 - 1890 гг. им был открыт закон, получивший название эффекта Столетова. А.Г. Столетов является основателем отечественной школы физиков. 27 мая 1896г. А.Г. Столетов умер и был похоронен на родине, во Владимире.

Его брат Николай Григорьевич Столетов (1833 - 1912) в 1850 г. окончил Владимирскую гимназию с золотой медалью. После окончания университета принимал участие рядовым в Крымской войне, во время которой за бои под Инкерманом он был произведен в офицеры и награжден солдатским Георгиевским крестом. С этого времени началась военная деятельность Н. Г. Столетова. В 1875 г. его произвели в генерал-майоры, а в 1876 г. Н. Г. Столетов получил задание сформировать болгарское ополчение. Во время русско-турецкой войны 1877 - 1878 гг. он командовал, болгарским ополчением, которое совместно с русскими войсками героически обороняло Шипкинский перевал. После войны он выполнял дипломатические поручения, руководил экспедициями по изучению Средней Азии. Похоронен Н.Г. Столетов во Владимире.

В нашем крае бывали также писатели Н. А. Некрасов, М. Е. Салтыков-Щедрин, А. П. Чехов, В. А. Слепцов, В.А. Станюкевич, певец Ф.И. Шаляпин, композитор А. П. Бородин, художники И. И. Левитан и В. А. Серов. В 1929 г. во Владимире был открыт библиотечный техникум (в конце 60-х гг. он преобразован в культурно-просветительское училище). Большое значение для подготовки педагогических кадров для семилетних школ было открытие 1 сентября 1939г. учительских институтов во Владимире и Муроме. Большая заслуга в развитии народного образования во Владимирской губернии принадлежит одному из первых губернских комиссаров просвещения Александру Николаевичу Барсукову- активному организатору Советской власти в нашем крае. Родился он 29 марта 1891 г. в селе Ильинском Судогодского уезда Владимирской губернии. За участие в революционной деятельности его не раз исключали из учебных заведений. В 1913 г. А.Н. Барсукову удалось окончить Московский университет, после чего он работал учителем физики и математики в Коврове. Значительный вклад в русскую поэзию внесли наши земляки Константин Бальмонт, Дмитрий Семеновский, Иван Назаров. Наш Край дал стране двух комсомольских поэтов - Александра Безыменского и Герасима Фейгина. Широко известны имена выросшего в Вязниках поэта-песенника Алексея Фатьянова, начавших писательскую деятельность в Гусь-Хрустальном Виктора Полторацкого и Константина Ваншенкина, уроженца села Алепино Ставровского района писателя Владимира Солоухина , известного прозаика ковровчанина Сергея Никитина.

Большим и радостным событием для трудящихся Владимира был приезд пролетарского поэта Владимира Маяковского, которого "город ждал громаднейшими плакатами на стенах, бесчисленными толпами, какие только возможны в провинции", - писала областная комсомольская газета "Красная молодежь".

Список использованной литературы:

  1. Интересное о крае. Люди, история, жизнь, природа земли Владимирской: Краевед. сб./ Сост. Н.С. Софронов. – Ярославль, Верх. - Волж. кн. изд., 1973. – 269 с.

  2. Культура Владимирского края с древнейших времён до начала XX века: Учебное пособие/ В.В. Гуляева, И.И. Шулус, В.Ф. Усачёв и др.; Под ред. В.В. Гуляевой; Владим. гос. ун-т. Владимир, 2001. – 178 - 189 с.

  3. Владимирский областной информационный Интернет-справочник "Виртуальный город Владимир".

Просмотров работы: 807