Обсуждение работы ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ – ФАКТОР УСПЕШНОСТИ ОСВОЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

Обсуждение работы ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ – ФАКТОР УСПЕШНОСТИ ОСВОЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Рамазанова Л.М. 1, Панфилова В.М. 1
1 Елабужский институт Казанского Федерального университета
  • Гумовский Александр Николаевич 19.02.15 в 00:48 #
    мы считаем, что данная тема актуальна. да? Предлагаем также ознакомится с нашей работой: Бондарь А.В., Строгий В.В., Гумовский А.Н. РАЗРАБОТКА АККУМУЛЯТОРНОЙ ЯЧЕЙКИ ПРЯМОГО ОКИСЛЕНИЯ СПИРТОВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА КОНЪЮНКТИВАЛЬНОЙ МИКРОСКОПИИ // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: www.scienceforum.ru/2015/1289/14953 (дата обращения: 18.02.2015). Спасибо.
  • Да, моя тема очень актуальна. Как уже говорилось в моей работе, на современном этапе общественной жизни проблема мотивации при изучении иностранных языков становится актуальна как никогда, так как в связи с глобализацией роль личных контактов людей, следовательно, и вербальной коммуникации, в том числе межнациональной, требующей знания иностранного языка, становится все более значимой. Спасибо, по возможности я ознакомлюсь с предложенным материалом.
  • А не считаете ли вы, что эффективнее будет мотивацию исследовать и воздействовать на нее в более раннем возрасте?
  • Во-первых, целью нашего исследования было именно выявление взаимосвязи мотивации и успеваемости выбранной категории людей, а не какое-либо воздействие на нее. Во-вторых, для более точных данных и возможности наблюдения для исследования нами были отобраны именно студенческие группы. В дальнейшем мы углубимся в данную тему и, возможно, направим свою работу на более младшие группы.
  • Евстигнеева Наталия Анатольевна 28.02.15 в 09:51 #
    На мой взгляд, неудачная формулировка названия работы: "ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ – ФАКТОР УСПЕШНОСТИ ОСВОЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА". Из нее следует, что внутренняя мотивация является фактором успешности освоения ТОЛЬКО иностранного языка.
  • Евстигнеева Наталия Анатольевна 28.02.15 в 09:58 #
    Авторы пишут: "Проблема мотивированности в обучении возникает по каждому предмету, однако особенно остро она проявляется в изучении иностранного языка, так как особая специфика предмета требует от студента наличия определенной базы и коммуникативных способностей". ------------- Трудно не согласиться с первой частью высказывания авторов, однако вторая часть - крайне спорна. У любого предмета (дисциплины, науки) есть своя специфика. Студент не может освоить ни одну дисциплину, не имея определённой
  • Евстигнеева Наталия Анатольевна 28.02.15 в 10:05 #
    Отсутствие графической интерпретации (иллюстративного материала) результатов исследования затрудняет их восприятие, а также восприятие выводов, сделанных авторами на основе полученных результатов.
  • Добрый вечер, Наталия Анатольевна! Спасибо Вам за интересные замечания. 1. Во-первых, наша работа было направлена на исследование мотивации в изучении именно иностранного языка, а не какой-либо иной дисциплины, поэтому в названии отражен предмет нашего исследования. Во-вторых, каждый человек воспринимает информацию по-своему. Вы восприняли название работы именно так, как отразили в своем комментарии. Некоторые другие воспримут его по-другому. Однако же главный акцент нужно делать на то, что имен
  • 2. Безусловно, Вы правы: определенная база знаний,а часто и коммуникативные способности, нужны в освоении любой дисциплины. В своем исследовании мы НЕ утверждаем, что такие способности нужны только при изучении иностранного языка. Мы лишь подчеркиваем, что эта проблема особенна остра в освоении именно этой исследуемой нами дисциплине.
  • 3. Полная и подробная графическая интерпретация полученных нами результатов имеется в нашей исследовательской работе, на основе которой написана предложенная научная статья. Возможно, действительно нужно было поместить их и в статью. Спасибо за ценное замечание, мы обязательно учтем его в следующий раз.
  • Уламасова Раиса Алексеевна 18.03.15 в 18:06 #
    Как вы думаете, возможно ли успешное овладение иностранным языком только при интегративной мотивации?
  • Добрый вечер, Раиса Алексеевна! Я думаю, что это вполне возможно. Однако при преподавании иностранного языка все-таки необходим баланс между интегративной и инструментальной мотивацией, так как только при разумном сочетании этих двух видов возможно успешное овладение иностранным языком
  • Данная проблема, действительно, очень актуальна в наше время. Мне очень понравилась ваша статья. Хотелось бы узнать, а какое количество респондентов участвовало в вашем исследовании?
  • Спасибо, Татьяна! Для нашего исследования нами были отобраны группы студентов четырех факультетов. Каждая группа насчитывает от 20 до 25 человек. В общей сложности в нашем исследовании приняли участие 83 человека (+/- 1 человек).

Обсуждение работ закрыто!