Авторское право в Российской Федерации ( далее – РФ ) преодолела не лёгкий путь в своём развитии. Значимость авторского права в России тяжёло назвать приоритетным направлением в сфере её защиты и развития, это всё послужило тому, что авторское право в системе гражданского права породило много проблем и задач, которые требуют незамедлительного решения. Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что в XXI веке, в веке высоких технологий и бурно развивающимся постиндустриальным обществом, авторское право выступает как неотъемлемый процесс в развитии, и его следует модернизировать так, чтобы оно могло отражать современную ситуация, и смотреть на несколько лет вперёд. Так же ,одним из факторов усугубляющий данную проблему, является излишняя информатизация, которая с одной стороны способствует развитию общества в данной эпохе, а с другой стороны создаёт много вопросов и проблем связанные с защитой авторских прав.
Цели и задачи данной статьи следуют из её названия. Мы полагаем, что, на основе анализа сложившейся правоприменительной практики в сфере регулирования пародий, нам удастся сформулировать собственное понятие (дефиницию) карикатуры и предложения по совершенствованию законодательства в этой сфере авторского права.
Рассматривая карикатуру в системе авторского права РФ, хотелось бы акцентировать ваше внимание на том, что действительно, существуют проблемы в данной отрасли. Они обусловлены тем, что само по себе законодательство РФ довольно молодое, начиная с принятия Конституции РФ 1993 года и принятием непосредственно Гражданского Кодекса РФ 1994 года. Формирование чёткой структуры в области законов и статей в данной области, и к сожалению не разработанность и конкретизация отдельных фактов ведёт к коллизиям в законе и судебным тяжбам. Опыт Западных стран нам показывает, что развитие законодательства и в частности авторского права начался намного раньше, чем в России на всей протяжении её развития. Первой страной издавшие акты в области авторского права можно считать Англию, в 1709 году был принят Статут Анны название которого было следующим: «An Act for the Encouragement of Learning, by vesting the Copies of Printed Books in the Authors or purchasers of such Copies, during the Times therein mentioned» (Акт о поощрении учености путем наделения авторов и покупателей правами на копирование печатных книг на нижеуказанный период времени)[1] и многие другие законы в данной сфере зарубежных государств, вышедшие ранее Российских. Обращаясь к историческому прошлому России, мы можем заметить для себя тот факт, что развитие авторского права в России имеет сравнительно не большой опыт в данной сфере и сравнительно короткую по своей давности историю. Так, представим вашему вниманию основные законы, регулирующие авторское право на различных этапах становлении его в России. Начиная, от 22 апреля 1828 года был принят «Цензурный устав» – это первый российский законодательный акт, который регулировал вопросы авторского права. Он содержал специальную главу «О сочинителях и издателях книг». Благодаря данному закону автор или переводчик книги имел права на «исключительное право использовать всю жизнь свое издание, а так же продавать»[2]. Далее был принят в 1830 году закон «О правах сочинителей, переводчиков и издателей», который фактически приравнивал авторские права и права собственности, определены понятия контрафактности и предполагалась ответственность за неё[3]. В период XIX века было наиболее актуальным авторское право, не зря этот период многие историки называют временем культурного и духовного подъёма России. В это время были известны такие писатели как: Грибоедов Александр Сергеевич, Глинка Федор Николаевич, Лермонтов Михаил Юрьевич и многие другие (далее - др.) известные писатели этого поистине важного века в Российской литературе. Далее следовал XX век, Советский период, где уже ограничивались принятием законов в данной сфере, законов разрешающих и защищающих прав автора созданных в данной период времени было достаточно. Одними из таких законов были: 1) закон, принятый в 1911 году о «Об авторском праве», который был схож с германским законом; 2) Декрет от 29 декабря 1917г «О государственном издательстве» был первым советским законом об авторском праве и др.[2]. Также нужно учитывать тот факт что при тоталитарном режиме действовал принцип: ,, Запрещено всё то, что не разрешено ’’, поэтому большая часть нарушений была невозможна . В эпоху советского времени как мы видим благодаря своему режиму и обстановки складывающейся в тот период особых и явных проблем в сфере авторского право не возникало. На всём протяжении принятие законов в сфере авторского права России в периоде XIX-XX веков, мы можем заметить такую тенденцию, что большинство законов в данной сфере были схожи с Зарубежными аналогами или прямо заимствованы.
Обозначив некоторые исторические рамки в сфере формирования авторского права, и дав оценку событиям, складывающимся в определённые периоды времени, целесообразно будет перейти непосредственно к вопросу карикатуры в системе авторского права РФ.
Карикатура в системе авторского права получило своё развитие в XX веке, а именно в 2008 с принятием поправки в часть четвёртую Гражданского Кодекса ( далее – ГК ) РФ, главу 70 авторское право, пункта 3 статьи 1274. В первоначальной редакции закона, этот пункт содержал следующие понятия: «Создание произведения в жанре литературной, музыкальной или иной пародии либо в жанре карикатуры на основе другого (оригинального) правомерно обнародованного произведения и использование этой пародии либо карикатуры допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права на оригинальное произведение и без выплаты ему вознаграждения.»[4]. В последней редакции ГК РФ, данный пункт был смещён на пункт 4 согласно с введением Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ, смысл данного пункта не изменён.
До момента введения понятия ,,Карикатура’’ в российском законодательстве не существовало норм регулирующие данные общественные отношения, но как мы видим на настоящее время 2015 году данная проблема стала острой по своему существу ввиду трагичных события во Франции. Переходя непосредственно к анализу данной нормы, хотелось бы отметить что законодательство во-первых в данной области не даёт нам законного определение ,,Карикатура’’. Сформулировав первую проблему в данной области, приведём несколько определений из словарей и общепризнанных электронных ресурсов, для того, чтобы корректно, грамотно воспринимать понятие карикатура и понимать в какой именно сфере она используется.
Карикатура (итал. caricatura, от caricare — нагружать, преувеличивать):
1. сатирическое или юмористическое изображение, в котором комический эффект создаётся преувеличением и заострением характерных черт, неожиданными сопоставлениями и уподоблениями[5];
2. жанр изобразительного искусства (обычно графики, но не обязательно), являющийся основной формой изобразительной сатиры, в сатирической или юмористической форме изображает какие-либо социальные, общественно-политические, бытовые явления, реальные лица или характерные типы людей[5].
3. изображение, какого либо явления в смешном, нелепом виде путем
намеренного искажения воспроизводимого материала, подчеркнутого нарушения привычных соотношений. Особенно резкую К. называют иногда шаржем ( от того же слова, что и К., но в его французской редакции charger). Термин К. применим ко всем искусствам, но наибольшей отчётливостью пользуются в области изобразительных искусств [6];
4.термин, применяющийся главным образом к определенной области изобразительных искусств, но в известном смысле может быть введен и как литературное понятие. Сущность литературной карикатуры заключаются в преувеличенно утрированном подчеркивании тех или иных интимных сторон характера или душевных особенностей, обычно таких, которые принадлежат к числе наиболее уязвимых[7];
5. изображение, в котором комический эффект создается соединением реального и фантастического, преувеличением и заострением характерных черт, неожиданными сопоставлениями и уподоблениями; жанр изобразительного искусства (обычно графики), являющийся основной формой изобразительной сатиры, часто обладающий тенденциозной социально-критической направленностью, подвергающий осмеянию какие-либо социальные, общественно-политические, бытовые явления, реальных лиц или характерные типы людей[8];
Как мы видим из представленных нами определений карикатура понимается как некая совокупность различных приёмов и способов по воздействию на зрителя, хотелось бы отметить, что мы представили одни из немногих определений карикатуры. Мы считаем, что важно сформулировать единое понятие карикатура в системе объектов авторского права РФ, так как современные реалии нам показывают важность данной проблемы, а также для того, чтобы в будущем уже не было подобных ситуация как это мы могли наблюдать 7 января 2015 года, где из-за карикатуры на пророка Мухаммеда, оскорблённые верующие люди прибегли к радикальным мерам решения данной проблемы.
Предлагаем, с учетом анализа предшествующих дефиниций : Карикатура – это жанр изобразительного искусства являющийся основной формой изобразительной сатиры, в сатирической или юмористической форме изображает различные сферы общественной жизни, главной целью которой является изображение той или иной ситуации в юмористическом стиле без оскорбления и унижении чести и достоинства лиц, на которых делается карикатура.
Предложенное определение, с нашей точки зрения, является достаточно универсальным, и отражает как общие, так и особенные признаки карикатуры как объекта авторских прав.
Предложенная дефиниция карикатуры как объекта авторских прав, по-нашему мнению, восполнит собой существующий пробел в законодательстве, который, в настоящее время, заполняется судебными прецедентами, что не всегда способствует единообразному правоприменению.
Считаем важным иллюстрировать острую проблему, которая возникла в связи с созданием карикатур в последние десятилетия. Анализируя последствия последних событиям, мы можем сделать заключение о всемирном масштабе воздействия ,,Карикатуры’’ на общественные и государственные отношения! Так не давние теракты во Франции свидетельствуют о том, что были оскорблены чувства верующих людей, а именно мусульман. В среду 7 января 2015 года утром террористы открыли стрельбу в здании редакции сатирического еженедельника Charlie Hebdo в центре Парижа. Нападавшие скрылись. По последним данным, жертвами теракта стали 12 человек. В Париже был введен наивысший уровень террористической угрозы.
Ответственность за теракт взяли на себя боевики "Аль-Каиды". Как сообщил один из очевидцев, вооруженные мужчины заявили прохожим, что они представляют йеменскую ячейку организации[9]. Причиной всего произошедшего явилось то, что редакция сатирического еженедельника Charlie Hebdo сделала оскорбительные карикатуры на пророка Мухаммеда и выставила его в не лучшем свете на всеобщее обозрение в своём журнале, тем самым оскорбив чувства верующих людей. Предшествовал данному происшествию и тот факт, что в 2007 году был судебный процесс, который обещал стать одним из самых громких в стране за последнее время. На скамье подсудимых - Филипп Валь - главный редактор газеты "Шарли Эбдо", в которой год назад были напечатаны карикатуры на пророка Мухаммеда. Представители Союза исламских организаций Франции, заявили, что эти рисунки оскорбляют чувства мусульман, подали судебный иск. Журналисты французского сатирического еженедельника "Шарли Эбдо" не были авторами идеи опубликовать карикатуры с изображением пророка Мухаммеда. Первыми это сделали датчане из газеты "Юлландс-Постен". Французы поддержали коллег, перепечатав их рисунки и добавив свои. Эти публикации вызвали огромную волну протестов, как в самой Франции, так и за ее пределами. Но этот процесс мог вызвать большой общественный резонанс в мире, как когда-то сами карикатуры.
На скамью подсудимых отравился главный редактор "Шарли Эбдо" Филипп Валь. В суд на него подали представители Союза исламских организаций Франции и Большой мечети Парижа. Они считают, что три изображения пророка Мухаммеда из десяти оскорбляют чувства верующих и приравнивают всех мусульман к террористам.
"Из сопроводительной надписи следует, что все мусульмане - глупцы. Если оскорблять чувства верующих считается нормальным, тогда нужно так об этом и говорить", - заявил представитель стороны обвинения Францис Шпинер[10].Предшествовало этому событию межкультурный конфликт между мусульманами арабского мира и современной западной культурной традицией, базирующейся на свободе слова, вспыхнувший в конце 2005 — начале 2006 годов и охвативший практически все страны Европы и мусульманского Востока, а также политический конфликт внутри европейских государств. Причиной конфликта послужили карикатуры на исламского пророка Мухаммеда, напечатанные в 2005 году в одной из датских газет [11]. Помимо оскорблённого мусульманского мира под невежественные карикатуры попал и христианский мир, где те же самые издания изображали Иисуса Христа совсем не похожим на него и оскорбляющим права и чувства христиан. Как мы видим с виду «безобидная» ,,Карикатура’’ в мире играет важную роль особенно, когда это касается больших масс населения земли, в частности, верующих людей. Так, например, чтобы ощутить размах данных карикатур оскорбляющих чувства верующих обратимся к статистике: ссылаясь на данные в середине 2013 года на земле проживало 2,355 млрд. христиан[12], а количество мусульман достигает по данным на 2009 год 1,57 млрд.[13]. Согласно статистике на 2011 год на земле проживают 7 млрд. людей[14]. По не замысловатым подсчётам и округлённым данным, можно говорить о том, что масштаб оскорблённых людей данными карикатурами больше половины всех жителей земного шара. Честно говоря, трудно переоценить данное явление в современном мире, поэтому, мы считаем важным в законодательстве РФ предотвратить подобные случаи введением предложенной нами нормы поправки в ГК РФ. Ещё один казус из данной ситуации возникает в том, что никто в Средствах Массовой Информации (далее СМИ) не говорит о нарушенных правах верующих, что ведёт, по сути, к одностороннему освещению позиции СМИ и ухудшает и до этого не стабильную ситуацию, которая сложилась в январе 2015 года. В РФ как, и во всем мире, СМИ выступают, ключевым звеном взаимоотношений между населением и государством. РФ является одним из крупнейших многонациональных (полиэтнических) государств мира. На ее территории проживают представители 193 национальностей (по данным Всероссийской переписи населения 2010 года, сформированным на основе самоопределения граждан)[15]. Многонациональный народ России на всём протяжении её существования вносил неотъемлемый вклад в развитие страны, этот вклад измеряется, как с точки зрения культурного наследия, так и защита чести государства в различных военных конфликтах. Культурное и языковое многообразие народов России защищено государством. В Российской Федерации используются 277 языков и диалектов, в государственной системе образования используются 89 языков, из них 30 - в качестве языка обучения, 59 - в качестве предмета изучения[16]. Из приведённых данных видно, что Россия многонациональная страна с различными конфессиями и поэтому мы не хотим, чтобы подобные теракты и подобные негативные настроение одних людей к другим проявлялись в нашей стране. На наш взгляд СМИ в настоящее время демонстрируют однобокую позицию в отношении сложившейся ситуации, что на наш взгляд может служить возникновению межрелигиозной розни и розни атеистов к верующим людям.
Формально, позиция СМИ находит своё отражение и в действующем законодательстве РФ: Согласно основному закону РФ – статьи 29 Конституции[17]
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
Ратифицированная Россией в 1998 году Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод предусматривает обеспечение права на свободу выражения мнения (статья 10)[18]:
1. Каждый имеет право свободно выражать своё мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ. Настоящая статья не препятствует государствам осуществлять лицензирование радиовещательных, телевизионных или кинематографических предприятий.
2. Осуществление этих свобод, налагающее обязанности и ответственность, может быть сопряжено с определёнными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия.
С нашей точки зрения, если правильно понимать приведённые нормы законов, то складывается вполне рациональное мнение о том, что свобода слова является неотъемлемой частью современного развивающегося мира и она должна быть. Но, с нашей точки зрения, свобода слова, не должна быть безгранична, а формы выражение этой свободы не могут и не должны посягать на честь и достоинство граждан, сеять межнациональную, межконфессиональную рознь между людьми. Таким образом, свобода слова – это благо демократии , но она должна иметь и определённые рамки, в которых не должна нарушать чувства верующих как мы об этом говорили выше, а СМИ в свою очередь должны придерживаться нейтральной, объективной позиции [16], а то по сути складывается такая ситуация что не корректные с виду карикатуры на различных религиозных деятелей может также трактоваться, как разжигание неблагоприятных конфликтов на религиозной почве, что прямо запрещается пунктом 2 статьи 29 Конституции РФ («Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.»[17] )
Согласно статье 150 ГК РФ[19]:
1. Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.
2. Нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения.
В случаях, если того требуют интересы гражданина, принадлежащие ему нематериальные блага могут быть защищены, в частности, путем признания судом факта нарушения его личного неимущественного права, опубликования решения суда о допущенном нарушении, а также путем пресечения или запрещения действий, нарушающих или создающих угрозу нарушения личного неимущественного права либо посягающих или создающих угрозу посягательства на нематериальное благо.
В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, нематериальные блага, принадлежавшие умершему, могут защищаться другими лицами.
Статья 151 компенсация морального вреда, статья 152 защита чести, достоинства и деловой репутации ГК РФ, а также пункт 1 статьи 21 Конституции РФ: Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления[17]. Эти данные нам говорят о том, что в рассматриваемом нами примере права верующих могут быть отстаиваться Российским законодательством.
Также хотелось бы акцентировать ваше внимание на том, что карикатура вместе с пародией близкие по своему существу, только формы у них разные, пародия как и карикатура аналогично нуждается в изменении ГК РФ, данная проблема рассматривается и другими авторами, например в статье: ,,Пародия в системе авторского права Российской Федерации’’[20], выделяются схожие черты рассматриваемой нашей проблемы.
Подводя общий итог рассуждения, хотелось бы сказать, что отсутствие легального определения карикатуры в законе во многом связано с тем, что даже в литературоведении, где карикатура изучается и существует ещё с древности, по ее поводу до сих пор нет единого мнения, что создаёт сложности и порождает судебные споры. В этой связи, предлагается сформулировать единое понятие, «Карикатура» в системе объектов авторского права, это позволит корректно применять эту категорию в правоприменительной практике, а также закрепить в законе обязательное условие о том, что право на обнародование карикатуры принадлежит лицу, на которое сделана карикатура, а не автору карикатуры.
Обосновано считаем, что включение в ГК РФ нормы, обязующей лицо делающее различного рода карикатуры получать разрешение на обнародование созданной им карикатуры от лиц, на которых он собирается делать карикатуры или от лиц, которые являются наследниками того лица, на которого собираются сделать карикатуры, или от различного рода организаций в том числе религиозных, сбалансировано защитит как право лиц на использование и создание карикатур, так и права лиц, на которых делается карикатура. Подобного рода дополнительное регулирование такого, ранящего человеческое достоинство, объекта авторского права, как карикатура, позволит избегать впредь конфликтных ситуаций и существенно разгрузит суды, уменьшив количество исков. Превентивный эффект от введения предлагаемой нормы, по нашему мнению, будет весьма значительным, принимая во внимание огромное количество судебных тяжб по защите чести, достоинства и деловой репутации граждан, а также весьма значительные общественные последствия бездумного использования подобного рода изобразительных форм.
Список использованных источников
1. [Электронный ресурс]: - URL: http://www.copyrighthistory.com/anne.html ( дата обращения 10.01.2015 )
2. [Электронный ресурс]:- URL:
http://avtor.in-brevi.ru/avtorskoe_pravo/russia-history/ ( дата обращения 10.01.2015 )
3.[Электронный ресурс]: - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF_%E0%E2%F2%EE%F0%F1%EA%EE%E3%EE_%EF%F0%E0%E2%E0#.D0.98.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D1.8F_.D0.B0.D0.B2.D1.82.D0.BE.D1.80.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D0.BF.D1.80.D0.B0.D0.B2.D0.B0_.D0.B2_.D0.A0.D0.BE.D1.81.D1.81.D0.B8.D0.B8 ( дата обращения 10.01.2015 )
4. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)
5. Wikipedia - свободная энциклопедия [Электронный ресурс]: - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Карикатура ( дата обращения 10.01.2015 )
6. Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественнаялитература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929—1939.
7.К. Локс. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э.Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель, 1925
8. [Электронный ресурс]:- URL: http://tolkslovar.ru/k2251.html (дата обращения 10.01.2015 )
9. Российская Газета [Электронный ресурс]: - URL: http://www.rg.ru/2015/01/08/ugroza-anons.html ( дата обращения: 08.01.2015 )
10. [Электронный ресурс]: - URL: http://forum.infrance.su/showthread.php?t=27154
( дата обращения: 09.01.2015)
11. Wikipedia - свободная энциклопедия [Электронный ресурс]: - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Карикатурный_скандал_(2005—2006)#cite_note-2 (дата обращения: 09.01.2015)
12.[Электронный ресурс]: - URL: http://www.gordonconwell.edu/resources/documents/statusofglobalmission.pdf (дата обращения: 09.01.2015)
13.[Электронный ресурс]: - URL: http://www.pewforum.org/files/2009/10/Muslimpopulation.pdf (дата обращения: 09.01.2015)
14. [Электронный ресурс]: - URL: http://www.newsru.com/russia/31oct2011/7mlrdno.html (дата обращения: 09.01.2015)
15. Итоги Всероссийской переписи населения 2010 года [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/perepis2010/croc/perepis_itogi1612.htm ( дата обращения: 12.01.2015 )
16. Евстифеев А.С., Иксанов Р.А. СМИ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ И ПРОФИЛАКТИКУ ФОРМ ПРЕСТУПНОЙ ЭТНОПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВ // Материалы VI Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: www.scienceforum.ru/2015/11/8864 (дата обращения: 13.01.2015).
17. "КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
18. Федеральный закон от 30 марта 1998 г. N 54-ФЗ "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней"
19. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1
20. Евстифеев А.С. ПАРОДИЯ В СИСТЕМЕ АВТОРСКОГО ПРАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Материалы VI Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: www.scienceforum.ru/2015/22/8450 (дата обращения: 13.01.2015).