ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ – ИСКУССТВО ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ВРЕМЕНЕМ РУКОВОДИТЕЛЯ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ – ИСКУССТВО ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ВРЕМЕНЕМ РУКОВОДИТЕЛЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В современном мире время становится самым важным и дорогим ресурсом. Причем ресурсом весьма специфическим, так как время невозможно вернуть назад. Также, не стоит забывать, что время-величина постоянная, и каждый человек наделен им в равной мере, 24 часа в сутках, и не секундой больше.

Думаю, каждый человек не зависимо от своего социального статуса, будь то руководитель крупной организации или простой студент, сталкивался с проблемой нехватки времени. Нерешенные вопросы, требующие нашего вмешательства все больше и больше грозятся сойти на нас лавиной неприятностей. Все это очень сильно давит на нас морально, в таких стрессовых ситуациях даже небольшая неприятность может способствовать расстройству психики. Ведь именно от сюда вытекают все конфликтные ситуации в социуме.

Наше спасение- в специальных методиках управлением временем, именуемых тайм-менеджментом. Такие приемы используются для помощи в управлении самим собой, организации, группой людей для более рационального использования времени в процессе решения какой- либо задачи.

Как уже говорилось ранее, данный вопрос важен как для руководителей предприятий, так и для любого человека, именно поэтому тема «Тайм-менеджмент – искусство планирования и управления рабочим временем руководителя» так актуальна в наши дни.

Цель работы- показать все способы рационального использования времени, а также выяснить, какие современные инструменты могут спланировать рабочий день руководителя.

Основные задачи: выявить основные этапы тайм-менеджмента; разобраться, на что уходит время руководителя, и на конкретном примере показать внедрение современной системы управления временем в организацию.

  1. Тайм-менеджмент как система управления временем

Тайм-менеджмент как система управления временем включает в себя ряд

элементов, которые, использованные в совокупности позволяют сократить время, необходимое для осуществления разных производственных процессов.

Что же это за элементы? В тайм-менеджменте можно выделить следующие процессы:

В управлении временем можно выделяются следующие процессы:

  • Анализ используемого рабочего времени;

  • Формирование стратегии по итогам проведенного анализа;

  • Постановка цели, которую планирует достичь начальник при использовании технологии управления временем;

  • Планирование рабочего времени и постановка приоритетов;

  • Реализация- действия, соответствующие намеченному плану

  • Создание методов борьбы с причинами нерационального использования времени;

  • Контроль достижения цели, выполнения планов, подведение итогов по результатам. [1]

Невзирая на то, что тайм-менеджмент имеет достаточно строгую систему, нельзя воспринимать его как аксиому, так как каждый человек уникален, и в каждом конкретном случае можно решить проблему рационально. Поэтому самый эффективный способом- личный тайм-менеджмент, индивидуальный в каждом отдельном случае.

Анализ- процесс, позволяющий выявить нерациональное использование времени, его причины и выявить из них основные, которые не позволяют рационально использовать время.

Постановка цели - на этом этапе необходимо решить для себя, для какой цели применяется технология управления временем на данном предприятии для конкретного человека. Постановка цели должна помочь в дальнейшем ориентироваться в том, какие методы тайм-менеджмента необходимо применять в данной ситуации.

Планирование- процесс составления списка задач, которые нужно выполнить за определенный отрезок времени.

Создание методов борьбы с причинами нерационального использования времени включает в себя предварительный анализ, в ходе которого будут выявлены причины, которые необходимо ликвидировать. Не стоит забывать, что каждая причина индивидуальна и требует индивидуальный способ борьбы с ней.

Тайм- менеджмент – творческий процесс, и предполагается, что человек будет творчески подходить к работе с ним. [1]

  1. Причины дефицита времени

К колоссальным потерям времени могут привести различные факторы. Многие из них являются последствием действий некомпетентного руководителя, половина происходит независимо от него, однако, другая часть неразрывно связана с самим руководителем. На многие факторы руководитель в силах повлиять или помочь снизить потери времени, которые могут произойти из-за воздействия этих самых факторов. Давайте проанализируем эти группы факторов.

Причины, являющиеся следствием неграмотных действий руководителя:

  • Бесплановость рабочего процесса. Данный фактор следствие не только образа жизни самого руководителя, но и общего образа жизни всей организации. Бесплановость работы отражается в постоянных уточнениях, разъяснениях, необходимых для продолжения работы в различных отделах, подразделениях и отдельных работников организации. Как следствие- отвлечение от рабочего процесса и начальников и подчиненных;

  • Неотработанный процесс обмена информацией в организации. В процессе коммуникации человек полностью уверен, что получатель информации отчетливо понимает и осознает смысл услышанных фраз, но, к сожалению, это не всегда так. У каждого человека в индивидуальном порядке развиты свои рамки восприятия, которые могут искажать смысл полученной информации. К сожалению, не многие современные руководители решили эту задачу для себя и своих подчиненных и ввели в организациях унифицированную систему приема и передачи информации. Как пример неправильной коммуникации между отделами: обмен информацией происходит в виде испорченного телефона, часто в процессе неформального общения. Еще одним примером отсутствия стандартов передачи информации служит отсутствие единого стандарта объяснения клиенту по телефону местоположения организации – «каждый объясняет, как может»;

  • Отсутствие распределения работ по степени их важности. Данный фактор приводит к тому, что руководитель организации в первую очередь делает дела, которые в своей сути имеют небольшое значение для компании. При этом на эту работу тратится большое количество рабочего времени, которое можно было бы потратить на решение по-настоящему важных задач;

  • Выполнение руководителем задач, с которыми могут справиться подчиненные. В большинстве случаев, такое происходит, если руководитель не в полной мере доверяет своим подчиненным, думая, что они не в состоянии решить данную задачу также хорошо, как и он сам. То есть, начальник не уверен в высокой квалификации сотрудников организации. Как пример можно привести работу с клиентами главным менеджером, а не наделение такими полномочиями своего сотрудника;

  • Низкая степень мотивации труда. Суть мотивации труда состоит в стремлении работника к удовлетворению собственных потребностей (получение различных благ) при помощи труда. Мотив включает в себя, во-первых, потребность, которую желает удовлетворить работник, во-вторых, некое благо, которое способно дать удовлетворение потребности, в-третьих, действие, направленное на получение этого блага и, в-четвертых, материальные и моральные издержки как следствие осуществления трудовой деятельности (цена). Таким образом, низкая мотивация труда может привести к падению производства.

Грамотный руководитель должен выявить эти факторы и сделать все возможное, чтобы устранить их каким-либо образом.

Причины, которые не зависят от руководителя:

Ко второй группе относятся те факторы, которые не зависят от поведения руководителя. Это работа с почтой, часто срочные рутинные дела, которые занимают много рабочего времени, а также «воры времени».

Рассмотрим подробней эти факторы:

  1. Работа с корреспонденцией. Статистика показывает, что примерно четверть рабочего времени руководитель уделяет на работу с письмами, просматривая в день около ста пакетов с документами, из которых лишь треть по-настоящему важны. Факт, что в деловой переписке объем неполезной информации доходит до 20%.

  2. Большой поток рутинных дел, часто срочных, работа над которыми занимает много времени. Примерами могут служить решение таких задач, как оформление помещений, в которых проводится ремонт, выбор мебели, необходимость в личном контроле различных параметров деятельности организации, часто это связано с непрофессионализмом сотрудников или отсутствие желания подчиненных брать на себя ответственность.

  3. «Воры времени». Так часто называют срочные неожиданные дела, многие из которых нуждаются в немедленном решении и не могут быть поручены подчиненным. Все эти мелкие дела отвлекают от по-настоящему важных задач, и задействуют много рабочего времени.

К «ворам времени» можно отнести:

  • Телефонные звонки

  • Приходящие в кабинет люди

  • Технические проблемы с компьютерами

  • Изменение очередности работ, навязываемое коллегами.

  • Неправильное организационное планирование

  • Неумение и нежелание слушать других людей

  • Плохая организационная структура

  • Исправление ошибок некачественно выполненной работы

  • Неуверенность в себе, как в специалисте

  • Неорганизованные планерки и деловые собрания

  • Отвлекающие факторы на рабочем месте

  • Бесполезные споры по рабочем вопросам.

Причины, непосредственно связанные с личностью руководителя:

К третьей группе относятся факторы, зависящие от личности руководителя. К ним можно отнести постоянную спешку, доработку дома, суетливость. Чтобы уменьшить влияние таких факторов на рабочий процесс руководитель должен изменить свое поведение, в противном случае, эти факторы не дадут возможности рационально использовать руководителю свое рабочее время. Таким образом, эту группу факторов можно считать самой серьезной, так как она требует качественного изменения поведения самого руководителя. Ему необходимо научиться эффективно управлять своим мнением, а для этого нужно в первую очередь изменить себя - это очень тяжело, особенно человеку, который уже видит себя независимым, грамотным и зрелым во всех отношениях.

Рассмотрим эти факторы подробнее:

  • Постоянная спешка. Все время торопясь руководитель не способен сосредоточится на одной конкретной задаче. Он идет по тому пути, который первым пришёл на ум, вместо того, чтобы подумать о других, возможно более рациональных способах решения данной задачи.

  • Привычка брать работу на дом. Такая привычка образует замкнутый круг, по причине высокой загруженности человек не выполняет всю намеченную на день работу, берет оставшийся объем дел на дом, в ущерб своему отдыху и личной жизни. Таким образом, человек упускает возможность нормально жить и отдыхать, и, как следствие, понижение работоспособности, что приводит к очередным недоработкам и к новому объему домашней работы. Этот замкнутый круг является следствием неправильно организованного рабочего времени, и разрушить его бывает очень даже тяжело.

  • Суетливость. Это следствие плохой организации рабочего распорядка и зависит от импульсивности и индивидуальных особенностей человека. Такому человеку сложно сделать выбор, за какое дело взяться в первую очередь, он «мечется» между делами, такими одинаковыми и срочными в решении. В связи с такими «метаниями» происходит трата рабочего времени.[2]

  1. Основные методы тайм-менеджмента

«Тайм-менеджмент» - совокупность методик, ориентированных на решение проблем, связанных с вопросом рационального использования рабочего времени. Однако, не стоит утверждать, что тайм-менеджмент строгий свод правил, который поможет максимально рационализировать свой рабочий процесс и рабочий день своих подчиненных. Таким образом, тайм менеджмент есть ни что иное как совокупность общих методов и рекомендаций, которые следует применять в индивидуальном порядке к конкретному человеку и к конкретной организации.

Основатель школы научного управления Фредерик Тейлор является одним из родоначальников философии тайм-менеджмента, он установил хронометраж трудовой деятельности. Также, к отцам основателям можно отнести Генри Форда, который, благодаря введению на производстве конвейера, смог сократить время сборки автомобилей, уменьшил расход времени рабочих, тем самым сделав их деятельность более специализированной.

В нашей стране одним из известных специалистов в области тайм-менеджмента является Глеб Архангельский, который занимается научными разработками данной проблемы. [2]

Далее, рассмотрим основные методики тайм-менеджмента.

  1. Анализ использования временного ресурса

В случае, если руководитель решил всерьез заняться проблемой неправильного распределения времени, первым его шагом должен стать анализ использования временного ресурса. Он выявит временные потери, покажет плюсы и минусы практикуемого рабочего стиля. Такой анализ будет полезен, если руководитель не понимает, на что тратиться рабочее время, и не известно, сколько времени требует выполнение тех или иных дел, не известно, какие факторы стимулируют или ограничивают работоспособность.

Для анализа проблемы необходимо правильно вести учет времени. Самый эффективный способ учета времени- ведение записей. Также, полезно будет использовать для этих целей компьютер, тем более что интернет пестрит всевозможными программами. К примеру, программа Visual Time Analyzer. Она графически показывает проделанную работу. Пример интерфейса программы представлен на рисунке 1.

Рисунок 1. Интерфейс программы Visual Time Analyzer

Время, затраченное на работу можно учитывать в таблицах, где учтены следующие критерии:

  • вид деятельности – для определения вида деятельности;

  • время начала и окончания соответствующего вида деятельности;

  • длительность соответствующего вида деятельности – для определения необходимого для данного вида деятельности времени.

Необходимо учитывать время непосредственно в процессе работы, так как если делать эту операцию потом, можно забыть и упустить важные детали. В результате анализа становятся видны сильные и слабые стороны использования временного ресурса. Чтобы процесс был наиболее эффективен, необходимо ответить на следующие вопросы:

- Насколько проделанная работа была необходима? В случае, если 10% рабочего времени потрачено на неважную работу, стоит обратить внимание на расстановку приоритетов.

- Насколько оправданы затраты рабочего времени? В случае, если 10% рабочего времени составляли дела, затраты времени на которые не оправданы, нужно проанализировать причины, по которым расход времени был слишком велик и постараться учитывать их в будущей работе.

- Было ли целесообразно выполнение работы? Если более 10% рабочего

времени пошло на задачи, выполнение которых было нецелесообразно, значит нужно уделить внимание планированию, организации.

- Был ли сознательно определен временной интервал для выполнения

работы? Если более 10% рабочего времени было потрачено на задачи, временной интервал выполнения которых определялся спонтанно, значит, существуют проблемы с планированием рабочего времени.

С помощью такого нехитрого анализа можно выявить факторы, которые смело можно назвать «воры времени», а также разного рода ошибки в использовании рабочего времени. Далее нужно определить причины неудач, создать стратегию борьбы с ними с учетом индивидуальных особенностей ситуаций. [3]

  1.  
    1. Планирование времени

Основополагающим методом, с помощью которого можно эффективно использовать рабочее время, можно по праву считать грамотное планирование времени. Планирование- это структурирование времени для хозяйственного его использования при достижении каких-либо целей и задач, стоящих для руководителя или организации в целом. Планирование бывает трех видов: долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное.

Планирование рабочего времени дает одно неоспоримое преимущество- выигрыш по времени. Статистика показывает, что увеличение затрат времени на период планирования помогает уменьшить затраты времени в целом.

Понятно, что процесс планирования не может длиться вечно, поэтому существует оптимальный вариант- не нужно уделять на планирование больше 1% общего планового времени. Иначе данная процедура становится неэффективной.

Цель-базовая составляющая планирования. А долгосрочные цели являются основой для любого плана действий. Основопологаясь на долгосрочные цели формируются подцели (среднесрочные и краткосрочные). Как это происходит? Исходя из личных жизненных целей или миссии организации можно вывести ряд подцелей, поочерёдного достижение которых будет способствовать достижения главной цели. Такие цели называют целями долгосрочного характера, в каждой из которой подцели ранжируются по времени (дела, которые необходимо сделать в ближайшее время, год и т.п.), а их достижение приведет к достижению цели долгосрочного характера. Точно по такой же схеме можно сделать планирование на год, выделить цели на квартал, месяц, день.

Далее необходимо осуществить анализ сильных и слабых сторон самого человека, или же анализируемой организации, которые могут повлиять на скорость достижения цели. Данное действие производится для того, чтобы поощрять сильные стороны и устранять недостатки. Такой анализ является основой для среднесрочного и краткосрочного планирования.

Сам процесс планирования заключаются в том, что формулируются результаты и устанавливаются сроки, которые отводятся для их достижения.

Достигнутые результаты должны соответствовать поставленным в начале работы целям. При этом необходимо соблюдать основные правила планирования:

  1. Планирование должно осуществляться в письменном виде. Важно, чтобы такой список являлся не просто перечнем дел, которые необходимо выполнить в течение дня, для этого нужно превратить его в главный мотивирующий инструмент- ориентировать его на результат. Как вариант психологического воздействия на подсознание можно использовать такой прием: в списке дел вместо «сделать то-то» поставить «то-то сделано», тогда, напротив графы человек гордо сможет поставить галочку. Как не странно, такой метод является мощным мотивирующим средством.

  2. Обязательно нужно учесть результаты сделанного ранее анализа использования рабочего времени. Благодаря ему можно выявить ошибки, присущие данному руководителю в планировании своего рабочего времени и способы нейтрализации последствий этих ошибок.

  3. Как не парадоксально это звучит, не нужно полностью планировать свой рабочий день. По плану должно идти 60% рабочего времени, остальные 40% следует оставить на решение непредвиденных задач.

  4. Нужно устанавливать временные рамки на выполнение поставленных задач, которые бы не позволяли нам доделывать недоделанные дела в незапланированное время. Факт, что на любое дело необходимо ровно столько времени, сколько его есть в нашем распоряжении, именно поэтому следует устанавливать регламент на решение тех или иных задач.

  5. Теперь обратимся к такой функции, как перепоручение дел. Все дела стоит ранжировать по степени важности и срочности. Важные и срочные одновременно следует решать руководителю самостоятельно, Неважные можно разделить на две группы: неважные, но срочные дела, неважные и срочные. Такие дела необходимо перепоручить подчиненным. Такие дела, как несрочные необходимо разделить по времени необходимому для каждого из них и при появлении свободного времени можно заняться сокращением этого списка – для этого желательно всегда иметь его под рукой.

  6. Необходимо постоянно пересматривать планы, так как окружающая нас среда постоянно меняется и может получиться так, что некоторые планы руководства организации и менеджера уже не будут соответствовать целям организации и соответственно будут нуждаться в корректировке.

  7. Все поставленные цели должны быть реально достижимы и согласованны, причем не только между собой, но и с планами сотрудников, подчиненных и руководства организации. [4]

1.5 Мероприятия, помогающие в рационализации использования времени

Давайте разберем факторы, которые могут вызвать потерю времени и которые были перечислены ранее, но, на которые не было указано в правилах планирования рабочего времени.

Основной проблемой, которая чаще всего приводит к потере времени руководителя, является его неспособность перепоручать дела своим подчиненным. Часто это случается из-за того, что у руководителя нет уверенности, что подчиненные справятся самостоятельно с такими важными делами. Иначе говоря, существует проблема с делегированием полномочий.

Инымисловами, делегирование полномочий- это процесс передачи некоторых функций руководителя своим подчиненным или другим управляющим для достижения целей организации. В организации такой прием используется для увеличения эффективности рабочей силы руководителя. Смысл данного термина- работающие над конкретной проблемой лица как исполнители готовы предоставить консолидированную информацию непосредственному руководителю.

В теории менеджмента делегирование полномочий преследует следующие основные цели:

  1. освобождение времени, делегирующего для решения задач, в которых его сложнее или невозможно заменить;

  2. повышение мотивации тех, кому полномочия делегированы;

  3. повышение доверия в рабочем коллективе;

  4. проверка сотрудников на исполнительность. [5]

Какие дела и обязанности делегируются? Принято передавать на ответственность подчиненным рутинную работу, частые вопросы деятельности, разработку проектов и так далее. На подлежат делегированию такие задачи как постановка цели, окончательное принятие решений, контроль результатов, важные срочные дела, задачи с высокой степенью риска, исключительные дела и т.п.

Неоспоримый плюс такой системы распределения обязанностей заключается в формировании в коллективе совместного творческого процесса. Сотрудник, которому делегированы определенные полномочия, получает своеобразную свободу действий и несет ответственность за выполнение данного поручения, что является мобилизующим фактором.

Также, в организации важно, чтобы сотрудники четко понимали поставленные перед ними задачи. Должны быть выработаны корпоративные стандарты передачи информации, это поможет уменьшить время, которое может потеряться в процессе обработки полученной информации и исключить совершение возможных ошибок.

Такие стандарты могут состоять из точных значений терминов, принятых на данном предприятии и список параметров, которые передаются при сообщении о каком-то событии, явлении, факте или предмете, т.е. требование полноты информации. Служебная информация всегда является достоверной, а за ее качество отвечают лица, предоставляющие данную информацию.

Много времени занимают «воры времени». К ним можно отнести телефонные звонки. Они происходят неожиданно, причем в большинстве случаев, когда человек занят важной работой, тем самым отвлекая и сбивая его от рабочего процесса. Поэтому, все входящие звонки руководителя должен перехватывать секретарь, а номер личного сотового телефона не следует давать посторонним людям.

В процессе работы руководитель сталкивается с огромным количеством разновидностей «воров времени», однако, они не имеют четких признаков и поэтому, человеку сложно их предвидеть. Чтобы побороть их, необходимо проанализировать возникающие трудности и выработать какую-либо стратегию борьбы с ними. Совещания также занимают большую часть времени делового человека. Для более рационального использования времени рекомендуется провести анализ проведения совещаний с учетом затраченного времени, материальных ресурсов и т.п. Для каждой темы правильно бы было выделить определенное количество времени, ранжируя темы по значимости. После планерки важно взять под контроль выполнение поставленных задач. [2]

  1. Тайм-менеджмент в масштабах организации на примере ООО «Биоквант»

Компания «Биоквант» создана 7 августа 2006 года, с целью коммерческого внедрения разработок в области биотехнологий.

В настоящее время основной целью деятельности компании является выход на международный сегмент рынка, связанный с оборотом электрофизиологического оборудования.

Штаб - квартира компании располагается в городе Новосибирске, ул. 1-й переулок Пархоменко 14. Производственные мощности располагаются в г. Бердск, ул. Химзаводская 11/48.

Общество с ограниченной ответственностью "Биоквант" - предприятие, занимающееся производством медицинского оборудования. Компания разработала и выпустила на рынок приборы для функциональной диагностики и кардиореабилитации.

В настоящее время компания ООО «Биоквант» производит АПК «ВедаПульс», устройство для функциональной диагностики человека и АПК «КардиоБОС-профи» – монитор для измерения напряжения в сердце в медицинских учреждениях. На данный момент КардиоБОС представляет приставку к ПК и программное обеспечение для ПК.

Существует дилерская сеть, реализующая производимую в данный момент продукцию. В настоящее время продукция ООО «Биоквант» представлена в 7 городах России и 10 странах мира. В перспективе – крупные сети, реализующие бытовую электронику и персональные средства связи. [6]

  1.  
    1. Захват рынка

Существующая дилерская сеть, реализующая производимую в данный момент продукцию. В настоящее время продукция ООО «Биоквант» представлена во всех городах России и 22 странах мира. Главная задача - формирование мощной дилерской сети.

  1.  
    1. Основные подсистемы

На данный момент в компании "Биоквант" существуют следующие подсистемы:

  • Управляющая подсистема

  • Финансовая подсистема

  • Производственная подсистема

  • Подсистема сбыта

  • Подсистема логистики

  • Опытно-конструкторская подсистема

2.3 Схема организационной структуры предприятия.

Схема организационной структуры ООО "Биоквант" представлена на рисунке 2.

На данный момент в компании работает 16 человек. Данная схема работает в отлаженном режиме, оптимальный набор сотрудников, который слажено оперирует всеми процессами предприятия.

Рисунок 2. Система организационной структуры ООО "Биоквант"

Во главе компании стоит генеральный директор, ему подчиняется управляющий, который в свою очередь руководит всеми отделами фирмы. Таким образом, в ООО «Биоквант» применяется линейно-функциональная структура организации, которая имеет свои достоинства и недостатки.

Достоинства:

Эффективная работа в стабильных условиях;

Простые решения принимаются быстро, так как они находятся в компетенции одной службы;

Компания работает по четкой технологии, которая отличается своим производством, что в значительной степени обеспечивает конкурентоспособность;

Штатная численность сбалансирована.

Недостатки:

Управление построено строго по вертикали, не учитывая человеческий фактор.

Главной проблемой в сфере тайм менеджмента ООО «Биоквант» является неспособность правильно запланировать свой рабочий день. К примеру, директору коммерческого отдела в большей части рабочего дня приходится выполнять незапланированные задачи, такие как важные телефонные звонки, форс-мажорные случаи и отлучение с места работы по этому поводу и прочие непредвиденные обстоятельства.

  1.  
    1. Портал «Битрикс 24» как главный помощник в планировании рабочего процесса.

Чтобы решить вышеперечисленные проблемы и сделать рабочий день более организованным не только у самого руководителя, но и у компании в целом, было принято решение упорядочить работу в социальной сети для компаний «Битрикс 24». В чем же заключается его уникальность?

Во-первых, концепция социального интернета не делает пользование им труднее, чем пользование любой социальной сетью. Живая лента хранит информацию о всех событиях в одном месте, а также с ее помощью можно оповестить коллег какой-либо новостью и прикрепить к сообщению документ, фотографию или видеосообщение. Система «мгновенных сообщений» позволяет обмениваться новостями и мнениями в один клик. Оповещения в программе своевременно напомнят о важных встречах и невыполненных задачах, а мобильное приложение поможет все время быть в курсе событий фирмы.

Во-вторых, портал «Битрикс 24» помогает эффективно управлять задачами. Их может установить, как сотрудник для себя, так и руководитель. Все задачи может просмотреть руководитель, и по диаграмме Гранта определить, насколько загружены его подчиненные. В конце рабочего дня сотрудники отправляют отчет о проделанной работе руководителю. Программа может сформировать отчет за любой отрезок времени: квартал, год и т.д. Руководитель может объединить подчиненных в группы и поручить выполнение поставленной задачи в коллективе, обсуждать проекты.

В-третьих, «Битрикс 24» помогает систематизировать работу с документацией. Все загруженные документы мгновенно становятся видны в живой ленте, сотрудники могут скачать его или же задать вопрос. Также, сотрудники могут может загружать свои файлы и настраивать права доступа. Документы редактируются онлайн, таким образом, можно работать группой над одним документом.

В-четвертых, на портале работает CRM-система (клиентская база). Возможность обработки лидов дает возможность добавлять, экспортировать и импортировать данные о клиентах. В графе «воронка продаж» удобно отслеживать качество работы с клиентами на всех этапах процесса продажи.

В-пятых, «Битрикс 24» берет под контроль процесс планирования времени. С помощью специальных календарей можно составить план своих действий на любой отрезок времени. Также существует система учета рабочего времени- она показывает, какой объем рабочего времени был потрачен на конкретную задачу. График отсутствий показывает реальную картину отработанного времени. А через меню «планерки» сотрудники мгновенно получают сообщения о предстоящих собраниях. На рисунке 3 представлен интерфейс программы. [7]

Рисунок 3. Интерфейс «Битрикс 24»

Таким образом можно сделать вывод, что возможности современных технологий способствуют увеличению полезности рабочего времени. Такие программы как «Битрикс 24» помогают спланировать и упорядочить рабочий день не только у главного менеджера и его подчиненных, но и всей организации в целом.

Заключение

Тема работы «Тайм-менеджмент – искусство планирования и управления рабочим временем руководителя». В ней рассматривались основы тайм-менеджмента, выяснялись основные воры времени делового человека.

Все поставленные цели и задачи достигнуты. Рассмотрены основные методы тайм-менеджмента, выявлены причины дефицита времени и приведены варианты решения некоторых проблем.

На примере ООО «Биоквант» наглядно показана организация рабочего процесса главного менеджера и всей компании. Как видно из работы, система «Битрикс 24» легко рационализирует работу компании, помогает руководителю отслеживать загруженность своих подчиненных и налаживает обмен информации между сотрудниками.

Таким образом, можно сделать вывод, что даже при самой большой загруженности можно рационализировать свою деятельность, тем более, что в помощь приходят современные инструменты.

Список использованных источников
  1. Википедия. Свободная энциклопедия // [Электронный ресурс] // URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%EF%F0%E0%E2%EB%E5%ED%E8%E5_%E2%F0%E5%EC%E5%ED%E5%EC (Дата обращения 17.11.2014)

  2. Библифонд. Электронная библиотека студента// [Электронный ресурс] // URL: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=90014 (Дата обращения 17.11.2014)

  3. Джулия Моргенстерн «Тайм-менеджмент. Искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью» // [Электронный ресурс] // URL:http://e-libra.ru/read/231830-tajn-menedzhment.-iskusstvo-lanirovaniya-i-upravleniya-svoim-vremenem-i-svoej-zhiznyu.htm

(Дата обращения 10.11.2014)

  1. 4BRAIN // [Электронный ресурс] // URL: http://4brain.ru/time/osnovy.php (Дата обращения 19.11.2014)

  2. Википедия. Свободная энциклопедия // [Электронный ресурс] // URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%EB%E5%E3%E8%F0%EE%E2%E0%ED%E8%E5_%EF%EE%EB%ED%EE%EC%EE%F7%E8%E9

(Дата обращения 10.11.2014)

  1. ООО «Биоквант» // [Электронный ресурс] // URL: http://biokvant.ru/ (Дата обращения 19.11.2014)

  2. Битрикс 24 // [Электронный ресурс] // URL: http://www.bitrix24.ru/ (Дата обращения 20.11.2014)

18

Просмотров работы: 36718