МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Эффективность, товарооборот, количество прибыли, да и вообще все показатели предприятия напрямую зависят от качества работы его сотрудников. Для того, что бы персонал выполнял свои обязанности на высоком уровне, работодатель должен создать благоприятные условия труда. В этом поможет проведение комплексного стимулирования работников.

Стимул – это побудительная причина, толчок; заинтересованность в совершении чего-нибудь [1, с. 450]. Методы стимулирования персонала могут быть самыми разнообразными. Они зависят от предприятия, общей системы управления и особенностей деятельности этого предприятия. Все методы стимулирования можно разделить на материальные и нематериальные.

Для начала разберемся с первой категорией. Вознаграждение сотрудников за их труд и затрачиваемые усилия играет далеко не последнюю роль в привлечении трудовых ресурсов, в стимулировании и тем самым сохранении необходимых кадров в организации. Систему оплаты труда определяет само предприятие опять же исходя из особенностей своей деятельности. Помимо справедливого определения сотруднику размера заработной платы сюда относятся различные надбавки. За условия труда – если они не являются благоприятными и возможности исправить это нету, то необходимо компенсировать эти минусы трудовой деятельности работнику посредством, например, увеличением времени отдыха, бесплатным питанием, лечебными процедурами. За сменность – установление дополнительного вознаграждения за работу в вечерние и ночные смены. Не стоит также забывать и о надбавках, на которые сотрудник может претендовать в случае перевыполнения поставленного плана. Премиальные выплаты, т.е. бонусы – еще один вид вознаграждения. Они могут быть плановыми (ежегодные премии) и внеплановыми (премии ко дню рождения, премии, связанные с получением фирмой дополнительной прибыли и другое).

Помимо заработной платы есть еще одно средство материального стимулирования – внутриорганизационные льготы. Например, оплата сотруднику медицинских услуг, оплата расходов на проезд к месту работы и обратно, предоставление кредитов с низким процентом или совсем без него, предоставление права пользования транспортом предприятия, питание и другие расходы [2].

Но материальные факторы не всегда выходят на первый план, поэтому нельзя оперировать только ими в процессе вознаграждения за труд. Главное в современном обществе – привлекательность труда, его творческий характер. Поэтому необходимо как можно чаще отмечать ценность работника для организации, наличие у него творческого потенциала, положительных сторон, хороших качеств, достигнутые результаты посредством нематериального стимулирования. Нематериальные стимулы очень многообразны. Их разделяют на три группы: социальные, моральные, социально-психологические.

Социальные стимулы связаны с потребностью сотрудников в самоутверждении, с их желанием занимать определенное положение в обществе. Эти стимулы заключаются в возможности участвовать в управлении компании и карьерном росте. Моральные стимулы связаны с потребностями трудящегося в уважении со стороны коллектива, в признании его как ценного специалиста. Эти стимулы заключаются в похвале и критике. Социально-психологические стимулы связаны с потребностью человека в общении. Эти стимулы заключаются в комфортном климате в коллективе [3].

Наличие материальных и нематериальных стимулов не означает, что можно выбрать что-то одно. Если организация заинтересована в повышении показателей, большей частью чего, как мы выяснили выше, является работа сотрудников, то необходимо использовать оба компонента. Материальные и нематериальные стимулы взаимно дополняют друг друга. Между ними существует особая связь. Так, например, материальный стимул может влиять на самооценку работника, удовлетворяя его потребности в уважении, признании. Таким образом, материальный стимул может выступать и в качестве нематериального. Но все это, разумеется, очень индивидуально. В этом и состоит задача руководства компании – разобраться в потребностях своих сотрудников и постараться удовлетворить их.

Литература

1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова – Москва : Азъ, 1992. – 660 с.

2. Войко А.В. Разработка системы материального стимулирования персонала [Электронный ресурс] / журнал «Финансовый менеджмент» №1, 2007 г. – Режим доступа : http://dis.ru

3. Нематериальное стимулирование персонала [Электронный ресурс] / Образовательный ресурс для совершенных регуляторов «Точка роста». – Режим доступа : http://tochka-rosta.pro/

Просмотров работы: 1460