СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ И РОЛЬ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ И РОЛЬ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В последнее время уделяется большое внимание вопросам, касающимся развития сферы культуры. Из-за изменения приоритетов политики государства в плане распределения доходов, сфера культуры оказалась в крайне сложном финансовом положении. Культурные организации, которые раньше находились на полном государственном обеспечении, теперь получают от правительства менее 40% общей суммы расходов. Это положение сферы культуры заставляет искать разные способы для повышения эффективности управления, а так же благодаря этому факту область маркетинга стремительно растет и по сегодняшний день.

Маркетингом называется совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям, а так же управление взаимоотношений между ними для выгоды организации. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих потребностей [1]. В виду этого маркетинг занимает одну из главных ролей в сфере культуры. В рыночных условиях главной особенностью маркетинга является соединение таких его направлений как: привлечение потребителей, управление отношениями с покровителями, создание репутации и системы внутреннего менеджмента организации. Английский экономист Брадфорд составил схему, описывающую маркетинговую организацию, которая справедлива для всех культурных организаций (рис.1).

Все направления несут за собой определенную пользу. Целью привлечения потребителей является получение финансовой и материальной поддержки. Работа с клиентами (посетителями) нужна для оправдания миссии учреждения культуры, в то время как создание репутации культурной организации важно для её дальнейшего развития.

Рис.1. Направления маркетинга культурной организации

Помимо того, разные области маркетинга в этой сфере взаимосвязаны. Организация, которая добросовестно разрабатывает свою индивидуальную, высокоорганизованную рабочую программу станет более интересной для общества в целом. Создание уникального имиджа и прочной репутации привлекает интерес спонсоров (покровителей), соответственно улучшаются внутренние работы организации, а так же создаются новые организационные программы. Исходя из этого, заметим, что направления маркетинговой деятельности культурной организации действуют, друг за другом по спирали, с каждым витком переходя наиболее высокий уровень развития [2].

Так как все эти функции имеют коллективный характер и направленны на корректировку формы активности человека, то можно утверждать, что все функции культуры, так или иначе, социальны.

В наше время люди находятся в постоянном напряжении из-за работы, домашних обязанностей, сложных жизненных ситуаций. Помочь расслабиться им помогают организации культуры. Результаты теоретических и прикладных исследований выявили, что потребительское поведение в сфере культуры изменилось. Появился новый тип потребителей. У них нет строго обозначенных культурных предпочтений. «Культурный ресурс» в наше время очень быстро развивается. То, что раньше казалось не обычным, очень быстро становится привычным, а вскоре и вообще кажется устаревшим. Поэтому человек все снова и снова жаждет чего то нового. На рынке культурных услуг, досуга и развлечений, теперь основным продуктом стал бренд. Бренд – это символ доверия аудитории качеству, гарантия подлинности продукта культуры [3]. Сейчас человек готов переплачивать за бренд, так как тот, в свою очередь, повышает репутацию. Несомненно, есть такие люди, которые восхищаются картинами, но есть и такие, которые покупают эти картины только потому, что это модно. Для того, чтобы привлечь к себе клиента, маркетинг создает среду, в которой та или иная услуга или товар будет необходима, именно здесь, именно сейчас. Маркетинг, на наш взгляд, тесно связан с психологией. Человек, работающий в сфере маркетинга должен видеть ситуацию заранее, видеть людей «насквозь», как человек будет действовать в этой сложившейся ситуации, что ему больше всего будет нужно. Эта возникшая потребность будет началом новой спирали в маркетинге. Пользуясь человеческими желаниями, их ошибочными и не обдуманными действиями маркетинг прорывается вперед.

Несмотря на то, что для многих это покажется не честным по отношению к обществу, у маркетинга есть и свои плюсы. К примеру, делая моду на поход в театр, маркетинг прививает человеку культуру. Для того чтобы человеку приобрести брендовую вещь, которая, как известно, бывает очень дорогой, ему нужно научиться эти деньги заработать. В этом случае бренд является мотивацией. Играя на желаниях потребителя, маркетинг способствует созданию новых фирм, где требуются рабочие кадры. На наш взгляд, маркетинг эта целая отрасль, которая включает в себя множество разных дисциплин. Эта отрасль будет развиваться вслед за другими отраслями [4]. Нельзя не заметить, что маркетинг полностью зависит от общества, а общество со временем начинает зависеть от маркетинга. Самой сутью маркетинга является ориентация на потребителя. Каждое культурное предприятие содержит в себе хотя бы часть системы маркетинга, так как основополагающими предприятия являются: потребность, желание, спрос, продукт, обмен, сделка, рынок, ценность, стоимость и потребительское удовлетворение. Маркетинг направляет экономику на удовлетворение множества постоянно меняющихся потребностей миллионов потребителей. Это еще раз доказывает, что маркетинг является огромной составляющей бизнеса, будь то культурный бизнес или нет.

Литература

  1. Гарри Беквит. «Продавая незримое» [Текст] / перевод с английского Е. В. Китаевой. – Москва: Издательство «Бизнес Букс», 2012. – С.98-100.

  2. Роберт Чалдини «Психология влияния» [Текст] / перевод с английского О.Е. Епихимов. - Санкт – Петербург: Издательство «Эксмо», 2013. – С.45-48.

  3. Маркетинг в сфере культуры [Электронный ресурс]. – Сайт: Маркетинг. - Режим доступа: http://markacul.net/

  4. Культура маркетинга [Электронный ресурс]. – Сайт: Маркетинг. - Режим доступа: http://marketingne.net/

Просмотров работы: 1035