ВИРТУАЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ВИРТУАЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Одной из самых актуальных проблем современного мира является проблема межкультурного общения, которое происходит ежесекундно посредством передачи информации от одного объекта коммуникации к другому. Cовершенно очевидно, что только положительный результат такого общения может способствовать развитию цивилизации [1]. Основным видом коммуникации на сегодняшний день является интернет коммуникация, а основными сайтами для обмена сообщениями являются электронная почта и социальные сети. Коммуникация в Интернете является одним из способов повседневной межкультурной коммуникацией представителей различных культур [2] в возрасте от 18 до 34 лет (согласно исследованиям Mail.ru group). Мы провели опрос данной категории пользователей, с целью выяснить взаимосвязь между количеством подписанных людей (или «друзей») на страницу пользователя и количеством людей, с которым он реально общается. Также мы попросили участников описать, почему количество «друзей» и людей, с которыми происходит коммуникация в социальной сети, часто не совпадает. В итоге мы получили следующие данные: среднее количество «друзей» у опрошенных составляет 92 человека; только 18% опрошенных общается со всеми «друзьями», остальные 72% общаются только с 26% людей, добавленных в друзья. Причина такого излишества контактов была прокомментирована следующим образом: 68% опрошенных считают, что рано или поздно быть на связи с тем или иным человеком может быть полезным, 29% опрошенных также интересует личная жизнь контактов, которую они могут проследить таким образом, и 18% поддерживали общение ранее, но не стали удалять контакты по прекращению коммуникации. Существенную роль при мотивировке большого количества «друзей», явно превышающего действительный объем личных контактов, играют соображения социального престижа. Считается, что большое количество друзей отражает высокую степень популярности человека и его востребованности. Таким образом, можно говорить о том, что в социальных сетях нормы взаимодействия частично деформируются [3].

1 Касанчук М.И., Гальперин М.С. Китайская фразеология в аспекте межкультурного общения // Международный журнал экспериментального образования. 2011. № 8. С. 114.

2. Пинигина Н.В., Чибисова О.В. Межкультурная коммуникация в повседневной жизни // Международный журнал экспериментального образования. 2011. № 8. С. 130.

3 Шунейко А.А., Авдеенко И.А. Стереотипы речевого поведения (окончание) // Русская речь. 2011. № 3. С. 47-50.

Просмотров работы: 778