МЕНЕДЖМЕНТ РАЗВИТИЯ АГЕНТСКИХ УСЛУГ В СПОРТЕ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

МЕНЕДЖМЕНТ РАЗВИТИЯ АГЕНТСКИХ УСЛУГ В СПОРТЕ

Цыбышева А.А. 1, Евграфов И.Е. 1
1Поволжская Государственная Академия физической культуры спорта и туризма
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Первые спортивные агенты в Западной Европе появились в 1970-е годы, когда в профессиональный спорт пришли большие деньги. В США и Канаде, где уже тогда существовали NBA, NHL, а также лиги, объединявшие команды по бейсболу и американскому футболу, они начали вспахивать делянку профессионального спорта еще раньше. Особняком держалась когорта промоутеров профессионального бокса.

В СССР в эпоху развитого социализма о подобной деятельности и речи быть не могло. Не считать же агентами инструкторов идеологических отделов обкомов КПСС, которые, переманивая футболиста из одного клуба в другой, обещали весь комплект благ того времени: квартиру, машину вне очереди, английскую спецшколу и детский садик с бассейном, а также возможность приобретать дефицит с черного хода для супруги.

В разгар перестройки некое подобие агентской деятельности в СССР стал вести монстр-монополист с загадочным названием «Совинтерспорт». Эта организация обладала эксклюзивными правами на заключение контрактов советских спортсменов за рубежом.

Юридической стороной контрактов и защитой прав клиентов сотрудники «Совинтерспорта» были озабочены в самой малой степени. Их главная задача состояла в том, чтобы из заработков спортсменов вычесть порядка 90 процентов и перечислить их в партийную кассу. С оставшихся десяти членам КПСС требовалось еще и партийные взносы заплатить.

После распада Союза потерявший монополию «Совинтерспорт» благополучно почил в бозе, а на авансцену в качестве агентов вышли его бывшие сотрудники и не только. Они быстро усвоили главный принцип работы на постсоветском пространстве. Нужно полностью подчинить себе клиента, наладить тесные связи с главным тренером и президентом клуба (в «лихие 90-е» они часто были в одном лице) и не думать ни о чем, кроме собственного процента со сделки.

Поскольку спорт становится все более профессиональным, а суммы, получаемые от продажи прав на трансляцию и от сделок со спонсорами, увеличились, стали больше и зарплаты спортсменов. Одновременно возросли и ожидания клубов, усложнились переговоры по контрактам, расширился спектр коммерческих возможностей за пределами поля для самых известных звезд спорта. Все эти изменения привели к эволюции отрасли , занимающейся управлением делами игроков в обмен на долю от их доходов. Организация занимающиеся этим называется спортивным агентством и предоставляет широкий спектр услуг, включая следующие

1.Переговоры по контрактам;

2.Маркетинговые инициативы и реклама;

3. Связи с общественностью и участие в благотворительной деятельности;

4. Финансовое планирование;

5. Связи со СМИ;

6. Управление недвижимостью;

7. Организация участия в различных мероприятиях;

Основной проблемой на данном этапе в России является небольшое количество спортивных агентств, данная сфера плохо развита. Спортсмены особенно в индивидуальных видах спорта существуют сами по себе, в отличии от зарубежных у которых с ранних лет есть свои агенты продвигающие их по карьерной лестнице.

Таким образом, развитие спортивных агентств в России может улучшить результаты многих спортсменов.

Просмотров работы: 763