АНАЛИЗ ФАКТОРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ВНЕШНЕГО ОКРУЖЕНИЯ НА ОРГАНИЗАЦИЮ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АНАЛИЗ ФАКТОРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ВНЕШНЕГО ОКРУЖЕНИЯ НА ОРГАНИЗАЦИЮ

Рябинина Е.В. 1, Подкопаева О.В. 1
1Дальневосточный федеральный университет (филиал г. Находка)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Факторный анализ - метод исследования экономики и производства, в основе которого лежит анализ воздействия разнообразных факторов на результаты экономической деятельности, ее эффективность [1].

Под термином «внешняя среда» понимаются институты и факторы, которые находятся вне организации и потенциально влияют на результаты ее деятельности. При анализе внешней среды принято различать факторы прямого воздействия, называемые также рабочей средой, и факторы косвенного воздействия, называемые общей средой. К факторам прямого воздействия относят те условия, которые способны сразу и непосредственно повлиять на деятельность данной организации (рисунок 1).

Рисунок 1 - Факторы прямого воздействия

Факторы косвенного воздействия создают общие для всех условия деятельности. Их влияние проявляется косвенно (через рабочую среду), сказывается не сразу и в большинстве случаев не носит специфического характера по отношению к конкретной организации (рисунок 2, ниже).

Рисунок 2 - Факторы косвенного воздействия

Результаты изучения воздействия факторов прямого и косвенного воздействия на организацию представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Факторы, воздействующие на деятельность автотранспортной компании

Наименование фактора

Характер влияния фактора на деятельность организации (вероятная угроза или дополнительные возможности)

Поставщики

 

Поставщики топлива

Стоимость топлива является составной частью себестоимости автоперевозок (60-65%), рост цены на топливо неизбежно повлечет за собой рост цены перевозки, что является угрозой для любого автотранспортного предприятия.

Поставщики

комплектующих

Наличие основных запчастей на складе существенно сокращает простои машины при поломке. А рост цен на запчасти существенно влияет на стоимость ремонта и на цену.

Законы

и государственные

органы.

Законодательство в сфере автомобильных перевозок регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

Федеральный закон от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»

Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Федеральный закон от 08.11.2007 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"

Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112"Об утверждении Правил перевозок пассажиров и

багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

Федеральный закон Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации "

Наименование фактора

Характер влияния фактора на деятельность организации (вероятная угроза или дополнительные возможности)

Потребители

Снижение тарифов на перевозку пассажиров и оказание дополнительных услуг создают возможности для привлечения новых потребителей и расширения предприятия.

Конкуренты

Конкуренты, являются угрозой для любого предприятия, т.к. постоянно существует возможность перехода клиентов от одной компании к другой.

Политические факторы

Политические факторы оказывают не значительное влияние на деятельность компании. Это может проявляться в законодательных инициативах или же в ужесточении или послаблении налогового бремени на предпринимателей.

Международные

события

Международные события, не касающиеся экономики и геополитики нашего государства, не являются ни угрозой, ни возможностью для осуществления деятельности рассматриваемого предприятия.

Состояние экономики.

Стабильная экономика позволяет компании развиваться, привлекать новых потребителей, поэтому данный параметр дает возможность для развития.

Социально-культурные факторы

Социальные или культурные факторы если не являются ключевыми факторами, влияющими на организацию, то могут частично привлекать клиентов, рост благосостояния населения позволяет ему все чаще использовать услугами такси, а растущая доступность перевозок привлекает различные слои населения.

Научно-технический прогресс

Постоянное развитие техники и технологии является возможностью для предприятия сокращения расходов и использованию современных технологий для ремонта и эксплуатации техники.

Поставщики являются самым влиятельным внешним фактором. Нестабильность на рынке топлива или перебои с поставками запчастей могут существенно осложнить работу автопарка компании, что влияет на выручку компании.

Ужесточение законодательства с одной стороны создает определенные трудности для деятельности компании, но подобные меры оставляют на рынке конкурентоспособные компании и приводят к тому, что с рынка уходят нелегальные перевозчики. В целом же любые колебания рынка или политической обстановки в стране и в мире может прямо или косвенно отражаться на деятельности компании. Например, рост цен на нефть отразится на цене на бензин, а принятие новых законодательных актов или ужесточение существующих несет в себе затраты, что не может не отразиться на стоимости перевозок.

Литература:

  1. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - 2-е изд., испр. - М. : ИНФРА-М, 1999. - 479 с.

Просмотров работы: 1900