СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Поддубнова А.А. 1, Подкопаева О.В. 1
1Дальневосточный федеральный университет (филиал г. Находка)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Инвестиционная политика ОАО «Мясокомбинат Находкинский» — составная часть общей экономической стратегии, которая определяет выбор и способы реализации наиболее рациональных путей обновления и расширения его производственного и научно-технического потенциала.

Данная политика направлена на обеспечение выживания предприятия в сложной рыночной среде, на достижение им финансовой устойчивости и создание условий для будущего развития.

Основные этапы формирования инвестиционной политики ОАО «Мясокомбинат Находкинский»:

 определение периода формирования инвестиционной политики;

 формирование стратегических целей инвестиционной политики;

 разработка наиболее эффективных путей реализации стратегических целей инвестиционной деятельности:

 разработка стратегических направлений инвестиционной деятельности;

 разработка стратегии формирования инвестиционных ресурсов.

 конкретизация инвестиционной политики по периодам ее реализации;

 оценка разработанной инвестиционной политики.

При разработке инвестиционной политики ОАО «Мясокомбинат Находкинский» определяет общий объем инвестиций, способы рационального использования собственных средств и возможности привлечения дополнительных денежных ресурсов с финансового рынка.

Инвестиционные проекты в рамках долгосрочной стратегии предприятия согласовывает между собой по объемам выделяемых ресурсов и срокам реализации исходя из достижения максимального общего экономического эффекта в процессе осуществления инвестиционной политики.

Среднесрочную инвестиционную политику ОАО «Мясокомбинат Находкинский» разрабатывает на период один-два года, а долгосрочную — на более длительную перспективу (свыше двух лет).

С точки зрения управления реальными инвестициями можно выделить следующие этапы инвестиционного процесса на предприятии:

 мотивация инвестиционной деятельности;

 программирование инвестиций (программа развития предприятия);

 обоснование целесообразности реализации выбранной инвести-ционной программы;

 страхование реальных инвестиций;

 регулирование инвестиционного процесса;

 планирование инвестиций;

 финансовое обеспечение инвестиционной деятельности;

 проектирование;

 обеспечение реальных инвестиций материально-техническими ресурсами;

 освоение реальных инвестиций;

 мониторинг процесса освоения реальных инвестиций;

 сдача готовых объектов в эксплуатацию;

 освоение проектных мощностей;

 оценка результатов инвестирования.

Инвестиционная политика, определенная специалистами предприя¬тия, подлежит рассмотрению и утверждению его администрацией.

Ключевые положения данной политики ОАО «Мясокомбинат Находкинский» учитывает при технико-экономическом обосновании инвестиционных проектов, выборе различных источников финансирования, привлечении к реализации проектов сторонних организаций в порядке долевого вклада.

С момента вступления России в ВТО на рынке появились достаточно крупные игроки, с которыми необходимо выдерживать серьезную конкуренцию как по ценовому фактору, так и по качеству.

Поэтому сегодня ОАО «Мясокомбинат Находкинский» ведет системную работу по снижению себестоимости продукции, уменьшению затрат и увеличению рентабельности.

В ОАО «Мясокомбинат Находкинский» внедряются инновационные технологии, устанавливается менее энергозатратное и более высокопроизводительное оборудование.

Для повышения эффективности инвестиционной деятельности, на основании проведенного анализа и с учетом его результатов предлагается разработать инвестиционную политику на предприятии ОАО «Мясокомбинат Находкинский»

Согласно Приказу Минэкономики РФ № 118 от 1 октября 1997 г. (утвердившего «Методические рекомендации по разработке инвестиционной политики предприятия»), при разработке инвестиционной политики предприятия целесообразно предусмотреть:

  • соответствие мероприятий, которые предполагается осуществить в рамках этой политики, законодательным и иным нормативным и правовым актам по вопросам регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации;

  • достижение экономического, научно-технического, экологического и социального эффекта рассматриваемых инвестиций;

  • получение предприятием прибыли на инвестируемый капитал;

  • эффективное распоряжение средствами на осуществление бесприбыльных инвестиционных проектов;

  • использование предприятием государственной поддержки в целях повышения эффективности инвестиций;

  • привлечение субсидий и льготных кредитов международных и иностранных организаций и банков.

  • сочетание собственных и заемных ресурсов предприятия

  • коммерческую и бюджетную эффективность инвестиционных мероприятий, осуществляемых с участием предприятия.

Предлагаемый алгоритм разработки инвестиционной политики на предприятии представлен на рисунке 1.

Анализ рынка

Определение потребностей в инвестиционных ресурсах

Определение источников финансирования

Выбор вариантов вложения капитала

Определение требуемой нормы доходности

Оценка допустимого риска

Разработка инвестиционного проекта

Оценка эффективности инвестиционного проекта

Рисунок 1 - Алгоритм разработки инвестиционной политики на предприятии

Обоснуем подробнее положения разработанной политики.

Анализ рынка. Базой для обоснования инвестиционной политики предприятия служит анализ рынка продукции — либо уже производимой предприятием, либо новой, намечаемой к выпуску. Задача изучения рынка — оценить реальные перспективы сбыта этой продукции.

Определение потребностей в инвестиционных ресурсах. Потребность в ресурсах для проведения инвестиционной политики предприятия определяется развитием его производства в соответствии со складывающейся конъюнктурой рынка.

На начальном этапе формирования инвестиционной политики необходимо провести анализ финансового состояния предприятия, определить с его помощью цели развития компании, оценить перспективы капиталовложений. Финансовый анализ служит также инструментом обоснования нормативов оборотных средств.

Источники финансирования. Важным элементом при разработке инвестиционной политики предприятия является определение общего объема инвестиций и поиск способов рационального использования собственных накоплений, включая возможные сочетания различных источников финансирования и привлечения заемных средств.

Выбор вариантов привлечения коммерческих кредитов и займов как источников финансирования инвестиционной деятельности предприятия (объем привлекаемых средств, процентная ставка по кредитам и займам, начало и конец выплаты процентов и погашения основного долга по ним) ориентируется на получение максимального экономического эффекта от собственных средств предприятия, направляемых на инвестирование.

Эффективность инвестиционной политики оценивается по показателю срока окупаемости вложений. Он же, в свою очередь, определяется на основе данных бизнес-плана предприятия и предварительных расчетов по обоснованию инвестиционных проектов.

Оценка допустимого риска. При разработке инвестиционной политики предприятия очень важно заранее оценить возможные риски, связанные с осуществлением инвестиционных проектов. При этом влияние коммерческих рисков (строительные, производственные, маркетинговые, кредитные, валютные и т. п.) оценивается через вероятное изменение ожидаемой прибыльности инвестиционного проекта и соответствующее уменьшение эффективности инвестиций. Защита от некоммерческих рисков (стихийные бедствия, гражданские беспорядки, изменения экономической политики государства), не зависящих от инвесторов, может быть осуществлена путем получения государственных гарантий или страхования инвестиций.

Разработка инвестиционного проекта. На этапе осуществляется разработка инвестиционных проектов для реализации выбранных направлений развития предприятия.

На следующем этапе происходит окончательный выбор экономически выгодного инвестиционного проекта, планируемого к реализации. Здесь требуется определить:

  • стоимость оборудования, строительных материалов, аренды производственной площади, доставки готовой продукции на рынок сбыта;

  • себестоимость заданного объема производства и единицы продукции, выпускаемой на новом оборудовании;

  • постоянные и переменные затраты;

  • требующиеся объемы инвестиционных ресурсов;

  • размер собственных и привлеченных средств, необходимых для реализации проекта;

  • показатели эффективности проекта.

Оценка эффективности инвестиционных проектов. Экономический эффект реализации инвестиционного проекта для предприятия, осуществляющего инвестиционную деятельность, характеризуется суммой погодовых величин общего сальдо за расчетный период. Сопоставимость разновременных платежей и поступлений в период проведения инвестиционной политики достигается посредством расчетного приведения к первому году (дисконтирование). Это необходимо для более точной оценки будущего эффекта реализации проекта.

Альтернативные инвестиционные проекты сравниваются по показателям коммерческой и бюджетной эффективности.

Инвестиционные проекты, включая предложения по разработке новой продукции, должны подвергаться постоянному и детальному анализу с точки зрения конечных результатов. Известно, что капитал, вложенный в технико-экономические проекты вместе с частью полученной от их реализации прибыли, реинвестируется в активы с целью получения дохода и прибыли в будущем.

Долгосрочная цель ОАО «Мясокомбинат Находкинский» – используя современные технологии переработки дешевого мясосырья, успешно конкурировать на российском рынке с другими источниками дешевого белка.

При этом всегда будет возможность предложить потребителям продукцию по ценам, меньшим, чем у товаров-заменителей, благодаря использованию в производстве сои или крахмала.

Увеличение доли дешевой продукции в структуре производства в целом благоприятно скажется на развитии логистики:

  • региональные дилеры, не работающие с ОАО «Мясокомбинат Находкинский», будут привлечены дешевой продукцией, что приведет в конечном итоге и к росту сбыта более дорогой продукции;

  • грузовой транспорт будет равномерно загружен продукцией различных сегментов.

  • Необходимыми факторами успешного сбыта всего ассортимента колбасных изделий являются следующие факторы:

  • увеличение в перспективе длительности сроков хранения продукции (до 1-2 лет), что положительно скажется на расширении географии продаж холдинга;

  • разработка удобной упаковки продукции – удобная при транспортировке (отсутствие усушки продукции) и торговле штучная продукция, не рвущаяся и не мнущаяся, будет пользоваться со стороны населения повышенным спросом.

На ОАО «Мясокомбинат Находкинский» планируется увеличение объема производства, ассортимента, расширение географии рынков сбыта (планируется освоить сегментам потребительского рынка не только Приморского и Хабаровского края, а также Сахалин, Магадан, Камчатка, Нерюнгри, Тында и Благовещенск).

Просмотров работы: 3992