АКТУАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АКТУАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Изменения, которые в последние годы произошли в России, привели к тому, что иностранный язык стал одним из важнейших предметов в неязыковых вузах, поэтому студенты кардинально изменили свое отношение к языкам.

В настоящее время знание иностранных языков – английского, французского, немецкого - стало необходимой составляющей в профессиональной деятельности специалистов.

Сегодня высококвалифицированный инженер – это не просто профессионал в своей области, но и всесторонне развитый человек, с широким кругозором, способный быстро принимать решения, решать как сугубо профессиональные, так и творческие задачи; это человек, обладающий способностью приспосабливаться к быстроизменяющимся технологиям современности, умеющий четко определить цели своей профессиональной деятельности. В связи с этим, обучение студентов иностранным языкам должно носить коммуникативно-ориентированный и профессионально направленный характер.

Задачи обучения определяются коммуникативными и профессиональными потребностями, необходимыми специалистам. Развиваясь за счет соответствующих знаний и практик в процессе учебно-профессиональной деятельности, языковая подготовка обеспечивает в дальнейшем будущему специалисту успешную и культурно-профессиональную работу.

Именно такой подход к обучению подготовит будущего специалиста к достижениям в конкретной области, позволит повысить результативность и поддерживать в дальнейшем высокий профессиональный уровень. Это также позволит увеличить шансы трудоустройства будущего выпускника на современном российском и даже мировом рынке труда, а также подготовит к иностранному профессиональному общению с иноязычными коллегами. Следовательно, знание одного или нескольких иностранных языков, становится, важнейшей частью подготовки студентов к профессиональной деятельности.

На наш взгляд, современный технический вуз должен ставить перед собой задачи преподавания таким образом, чтобы выпускник не только обладал определенными навыками и умениями, но и стремился к этому.

Необходимо развивать у студента нацеленность на продвижение по службе, профессиональному росту, чтобы он хотел и мог завоевать значимое положение в своей будущей компании, на своем рабочем месте.

Этого возможно достичь только при активном профессиональном т языковом развитии студента, поэтому желательно, чтобы уже в вузе у потенциального выпускника была возможность перенимать опыт у ведущих специалистов предприятий. С этой же целью очень помогло бы привлечение иностранных специалистов для обучения иностранным языкам, чтение лекций, проведение семинаров, мастер классов по профессии тоже на иностранных языках.

Обучение иностранному языку можно представить в трех этапах.

На начальном этапе иностранный язык помогает студенту раскрыть свой потенциал как начинающего исследователя, инженера, почувствовать себя специалистом.

На втором этапе обучения иностранный язык способствует формированию профессионального кругозора, осваиванию работ, которые будут востребованы в рамках своей специальности.

На последнем этапе, завершающим обучение иностранному языку, студенты должны повышают квалификацию благодаря совместным проектам, мероприятиям с иноязычными участниками, а так же публикациям за рубежом.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что для решения такой серьезной задачи в университете необходимы высококвалифицированные кадры, которые соответствуют заданному профессиональному уровню и в области обучения иностранным языкам.

Литература

1) Боев О.В., Коростелева Е.Н., Чучалин А.И. Проектирование магистерских программ на основе планирования компетенций специалистов. / Под ред. проф. А.И. Чучалина: Томск: Изд-во ТПУ, 2007. – 63 с.

4) Слесаренко И.В. Формирование поликультурной среды технического вуза на примере иноязычной подготовки студентов Элитного технического образования // Сборник трудов Международной конференции GEER «Инженерное образование и наука в мировом образовательном пространстве», г. Томск, 1-2 июня 2006 г. Томск: изд-во ТПУ, 2006. с. 255-260.

Просмотров работы: 1049