ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Котельников В.В., Тимофеева И.А., Яковлева Н.А.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В наше время многие понимают, что в век научно-технического прогресса не обойтись без сотрудничества между крупнейшими государствами мира. Люди осознают, что изучение иностранных языков становится явно необходимо. Ведь общий язык, это наиважнейшая ступень в развитии любых политических отношений. Поэтому знать иностранные языки должны не только ученики института языкознания, но и специалисты технических специальностей, так как в будущем данным специалистам, для карьерного роста, возможно, придется найти работу вне своей страны.

Для осуществления диалогов в дипломатических отношениях существует несколько общепринятых языков. Некоторые из них приобретают статус международных, другие же наоборот, теряют силу ввиду географических, культурных и экономических факторов. Однако ряд нескольких иностранных языков укрепил за собой статус международных. Это такие языки как китайский, русский, английский, испанский, арабский, португальский, немецкий, французский [1].

Прежде всего, изучение иностранных языков развивает нас всесторонне. Ученых со всего мира интересует вопрос, чем же так полезно владение языками?

Группа британских исследователей выяснила, что это сопутствует увеличению количества серого вещества в мозге.

При помощи сканеров ученые определяли увеличение количества нейронов. Результаты сканирования мозга показали, что плотность серого вещества в левой париетальной коре мозга была выше у лиц, владеющих вторым языком, чем у тех, кто не говорит ни на одном языке, кроме родного. Причем самая большая плотность была у тех, кто начал учить иностранный язык в детстве. Вывод ученых однозначен: изучение языков меняет плотность серого вещества [2].

Таким образом, изучение иностранных языков повышает в целом способности человека к обучению и интеллектуальному развитию, что особенно необходимо в вузах с техническими специальностями.

Однако владение языками влияет не только на интеллектуальную деятельность человека, но и на эмоциональную, и психологическую, и духовную. После дополнительных исследований ученые пришли к выводу, что некоторые люди стали коммуникабельнее.

Так же эти навыки позволяют нам не только общаться с жителями других стран, они дают возможность проникнуть в культуру народа, понять его менталитет, коснуться реалий той жизни, за границей.

Для специалистов технических вузов изучение иностранных языков будет очень полезно, так как данным людям часто приходиться сотрудничать или советоваться с иноязычными коллегами. А также языковые познания пригодятся при продвижении по карьерной лестнице, ведь зачастую многим достойным специалистам предлагают работу за границей.

В наше время существует множество способов изучения иностранных языков. Выделяют несколько наиболее действенных видов:

1. Метод звуковых ассоциаций. Метод профессора Стендфордского университета Рона Аткинсона подразумевает оригинальный вариант запоминания иностранных слов - по созвучию со знакомыми словами на родном языке. Необходимо составить с прочитанным словом предложение - ассоциацию, включающее в себя и перевод.

Метод удобен с точки зрения индивидуального подхода и необходимости свободно мыслить.

2. Стикеры с названием.

Данный метод изучения подходит для запоминания существительных применимых в быту. Пишете на стикере «refrigerator» и клеите на холодильник, «door» займет место на двери, а надпись «table» украсит кухонный стол.

В процессе обучения листочки можно менять, дополнять и увеличивать их количество. Метод хорош для работы на начальных этапах, впоследствии же все равно придется прибегнуть к коммуникативным наработкам и изучению основных грамматических правил.

3. Метод полного погружения.

Данный метод, разработанный лингвистом и педагогом Максимиллианом Дельфиниусом Берлицем. Он предложил эту инновационную методику еще в 1878 году.

В соответствии с этим методом, ученик полностью «погружается» в роль иностранного гражданина. Он может выбрать себе соответствующее имя, сочинить биографию, приписать определенные знания, умения и привычки. Процесс обучения проходит полностью на изучаемом языке, перевод не допускается.

Лексика и грамматика изучаются в контексте разговоров, без учебников и подсказок. Таким образом, создается атмосфера, способствующая раскрытию истинного потенциала без скованности и стеснения. У данного метода есть и дополнительные плюсы – развитие социальных навыков и театральных способностей при максимуме позитивных эмоций [3].

Однако для некоторых специалистов технических специальностей данные методы изучения могут быть не актуальны. Проведя собственные исследования, мы выявили несколько причин, которые могут помешать владеть тем или иным языком в совершенстве.1. Отсутствие цели.

Нужно понять для чего необходимо изучение языка. Чёткое понимание человеком, что ему даст знание языка, существенно повысит продуктивность изучения. Ложная мотивация – одна из преград, мешающих человеку освоить английский язык.

2. Владение «разговорным языком».

Под данной причиной подразумевается, что человек желает освоить только минимум необходимый для общения устно, а всё, что касается более глубокого изучения, например, чтения литературы в оригинале, человек будет обходить стороной. Однако прослушав любой разговор, можно понять, что в нем используются цитаты из литературы, кинофильмов, обрывки анекдотов и т.д.

3. Языковая среда.

Многие из нас считают, что если мы попадем в среду, где изучаемый язык - родной, то сразу овладеем им в совершенстве. Однако плачевные примеры многих эмигрантов доказывают обратное. Быстро освоив минимум для жизни, человек прекращает повышать свой языковой потенциал.

Таким образом, можно сделать вывод, что знание иностранных языков полезно как специалистам технических специальностей, ведь их ум развивается в сторону математического склада, так и обычным людям, потому что повышаются их коммуникабельные способности. Изучая какой-либо язык, мы открываем новый, неизведанный мир для нас, повышаем свои интеллектуальные способности и коммуникативные навыки.

Литература:

1. http://russian7.ru

2. http://www.ang-det.ru/

3. https://ru.wikipedia.org

Просмотров работы: 1085