ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПОРТИВНОГО АГЕНТА И СПОРТСМЕНА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПОРТИВНОГО АГЕНТА И СПОРТСМЕНА

Хамидуллин Д.Ф. 1, Савосина М.Н. 1
1Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность. Посредничество – это одна из наиболее значительных сфер деятельности между клубом и спортсменом. Упоминания о нём можно найти в Библии, в «Илиаде» Гомера и других источниках, относящихся к глубокой древности. Широко использовалось оно в Древней Греции, в Древнем Китае. К посредничеству нередко прибегали и в более позднее время. Например, окончание русско-японской войны 1905 года проходило при посредничестве США, которые предоставили свою территорию для проведения переговоров – город Портсмут, где и был подписан мирный договор между Россией и Японией [4].

Сегодня понятие «посредник» включает в себя такие понятия, как «наблюдатель за ходом переговорного процесса», «агент».

В спорте также есть свой посредник, который оказывает услуги спортсмену – это спортивный агент.

Цель работы. Выделить проблемы во взаимодействии спортивного агента и спортсмена.

Методы исследования. Анализ литературных источников, опрос, беседа.

Результаты исследования и их обсуждение. Спортивный агент – менеджер, который на основании договора со спортсменом, занимается представлением его интересов во взаимоотношениях с различными контрагентами, в первую очередь спортивными клубами [2]. Основная задача агента – помочь спортсмену принять управленческое решение, более выгодное, оптимальное и перспективное для него. Вот примерный перечень вопросов, которыми занимается спортивный агент:

1) предоставляет наиболее выгодные контракты со спонсорами и рекламодателями;

2) участвует в оформлении отношений спортсмена с работодателем (например, игрока и клуба);

3) урегулирует финансовые и юридические вопросы;

4) страхование спортсмена.

Спортивный агент действует в рамках правил, определяемых спортивными федерациями тех видов спорта в которых выступает спортсмен, интересы которого он представляет. Как правило, агенты используются в качестве посредников при заключении контрактов для своих клиентов, получая при этом процент с заключаемых сделок, что и является их основным доходом.

Чтобы добиться высоких результатов в спорте, человеку требуется полное погружение в свою работу, концентрация на тренировках и соревнованиях. Помимо непосредственно спортивной составляющей спортсмена окружает ряд юридических, коммерческих, бытовых проблем. Функции по решению таких проблем и берёт на себя спортивный агент. Но бывает так, что агент не всегда может решить эти проблемы. Причин может быть несколько: некомпетентность агента, его заинтересованность не в объекте, а в получении прибыли, иной раз незаконным путем, погоня за количеством, а не за качеством и т.д. В настоящее время существует ряд проблем организации агентской деятельности: неграмотное принятия решения в пользу клиента; качество работы; взаимоотношения агента с клиентом, то есть доверие; бытовые и социальные проблемы клиента.

Если брать командные виды спорта, то спортивный агент помимо выше перечисленных функций занимается подбором вариантов продолжения карьеры игрока. Показателен пример футбола. Именно агенты занимаются подборкой предложений от различных клубов и налаживают связи между игроками и работодателями. Конечно, спортсмен может и сам взять на себя эти заботы, однако, учитывая уровень нагрузок в современном спорте, это всё представляется маловероятным. Также, нами было проведено анкетирование футболистов, в возрасте 20 лет, занимающихся в профессиональных футбольных клубах. Исследование показало, что спортивный агент у каждого профессионального футболиста появляется в возрасте 16-17 лет.

Таким образом, можно сделать вывод, что агент решает множество вопросов вместо спортсмена, но он не может выполнять прямые функции спортсмена вместо него. Поэтому для наиболее эффективной работы такого дуэта необходимо каждому заниматься непосредственно своими прямыми обязанностями и полностью доверять друг другу.

Библиографический список

  1. Матвеев, А. / Футбольный агент 016 / А. Матвеев. - М. : Эксмо, 2013. - 224 с.

  2. Галагуза, Н.Ф. Спортивный агент. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.girevoysport.ru/url

  3. Крымов, А. А. Психология спортивных агентов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.sport.ru/url

  4. Лебедева, М.М. Развитие посредничества в современном мире: тенденции, проблемы, перспективы. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.vevivi.ru/url

  5. Алиев, Э.Г. Научно-теоретический журнал «Ученые записки», №10 (44)-2008. -128 с.

Просмотров работы: 1281