РАЗРАБОТКА МОДУЛЯ-КОНСТРУКТОРА «ЧЕБОКСАРСКИЙ КРЕМЛЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РАЗРАБОТКА МОДУЛЯ-КОНСТРУКТОРА «ЧЕБОКСАРСКИЙ КРЕМЛЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Краткая аннотация. Статья посвящена особенностям разработки игрового модуля-конструкторадля детей 1-4 классов. Модуль-конструктор рассматриваетсякак художественно-познавательный метод передачи знаний о культурном наследии на примере воссоздания панорамы «Чебоксарского Кремля». В разработке проекта использован принцип интеграции наследия и компьютерных программ. Система разработки тематических модулей-конструкторов поможет сформировать у детей интерес к участию в программах воссоздания утерянных историко-архитектурных памятников русской культуры.

Ключевые слова.Развивающие программы для детей, модуль-конструктор, художественно-познавательный метод, интеграция наследия и компьютерных программ.

Актуальность. В данной статье рассмотрен авторский метод разработки модуля конструктора «Чебоксарский кремль», с художественно-познавательным эффектом для детей младшего школьного возраста. Разработка модуля-конструктора «Чебоксарский кремль» - это новая форма передачи знаний о культурном наследии, который может предложить современный дизайнер для детей.

Данный проект поможет детям в процессе игры-конструктора узнать и познать новое, при этом формируется ощущение радости и гордости от результата - воссоздания историко-архитектурного памятника культуры. Модуль-конструктор поможет наладить контакт преподавателя с ребенком, что будет способствовать успешному изучению материала, а также развитию моторики и внимания у детей.

Чебоксарский кремль остался только в редких рисунках. За основу была взята гравюра голландского путешественника Н.К. Витзена, датируемая 1692 годом.

ПЕРСПЕКТИВА АДАПТАЦИИ МОДУЛЯ-КОНСТРУКТОРА

В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ-ДИЗАЙНЕРОВ

Подготовку учебного проекта можно разделить на следующие этапы.

Этап 1 – поисковый. Включает в себя выбор темы проекта и подробное его изучение, просмотр работ студентов по подобным темам, изучение работ ученых в области дизайн - образования, поиск основных идей, уникального стиля.

Этап 2 – уточнение основной идеи, использован навык рисования эскизов.

Этап 3 - В компьютерном варианте выполнение задания опиралось на следующие программы: Adobe Photoshop, Adobe Illustrator.

Этап 4 - презентация учебного проекта, состоящая из четырех планшетов, где были подготовлены клаузура, рекламный плакат, упаковка и презентация игровой платформы, а также комментарии для детализации авторского метода в виде пояснительной записки.

Проектные планшеты включали в себя существующие иллюстрации, гравюры Чебоксарского Кремля, информационный буклет, итоговые художественные иллюстрации.

История Чебоксарского Кремля начинается с 16 века, а именно через три года после взятия Казани в 1555 году. В июле 1555 архиепископ Казанский и Свияжский Гурий по указу Ивана IV на территории будущего Чебоксарского Кремля установил полотняную церковь. В том же году Кремль был возведён. Внутри него затем появились двор воеводы – государев двор (с приказной избой), казна, тюрьма, аманатный двор, дома дворян, детей боярских, приказных служителей, духовенства, стрельцов. Кремль Чебоксарский, расположенный на самой высокой и защищённой точке холма, занимал главенствующее положение в городе. С Северной и Южной стороны подступы к нему были затруднены естественными обрывистыми склонами, с Западной стороны преградой служил глубокий ров длиной 426 м. С Восточной стороны к кремлю примыкал посад, развивавшийся в восточном направлении. Самое раннее и полное описание города того времени приводится в росписи (акт приёма-передачи крепости) от 9 августа 1613, когда воевода А.П. Вельяминов передавал полномочия своему преемнику Ф.И. Михалкову. Согласно этому документу городские укрепления имели 5 башен, из которых 2 были въезжие (Введенские и Никольские ворота), а также 4 башни острога. На воротах и башнях стояли артиллерийские орудия. Непосредственно к крепостным сооружениям примыкал посад, а также комплексы Никольский и Троицкий монастырей, которые замыкались стенами острога, протянувшимися вдоль берегов рек Волга и Чебоксарка. Крепостные стены кремля были рубленными в две стены с перегородками, заполненные землёй и камнями. Высота стен достигала 5 м, ширина – 4 м. В верхней части стены, по всему её периметру, проходила смотровая площадка, покрытая тесовой крышей. Посад, где было сосредоточено торгово-ремесленное население, ограждался стеной в виде частокола из толстых, заострённых сверху брёвен. В 1698 вместо сгоревших кремля и острога построен новый кремль, по-прежнему деревянный. Он располагался на том же месте, но отличался от прежнего количеством башен. Данные укрепления просуществовали до 1704 и были уничтожены пожаром, после которого Чебоксарский Кремль больше не восстанавливался.

В 1729 по сохранившимся остаткам строений и старым описаниям составлена «Опись бывших крепостных укреплений города Чебоксары». Согласно описи Кремль Чебоксарский имел 4 угловых и 3 проезжих башни, стены следующей протяжённости: восточная, разделявшая территории кремля и посада (ныне ул. Бондарева), равнялась 232 м; Северная, шедшая вдоль обрывистого волжского берега, – 224 м; западная (ныне ул. Свердлова, спуск к заливу) по рву – 351 м; южная – 175 м. Суммарная протяжённость стен – 982 м.

Вывод. Идея воссоздания Чебоксарского Кремля в виде модуля конструктора с художественно-познавательным эффектом для детей младшего школьного возраста реализована с помощью компьютерных программ таких как Adobe Photoshop, Adobe Illustrator.

Поисковый этап позволил приблизиться к реальности и воссоздать утерянное культурное наследие 16 века, используя метод «комбинаторики». Новый подход к изучению возможностей интеграции науки, образования, культуры, нейропсихологии, дизайна является актуальным в наше время. Он позволяет находить новые методы и приемы созидательной работы с детьми, донести проверенную информацию до детей младшего школьного возраста, а также внедрить тематику проекта с социально-полезным результатом, представленным поиском и воссозданием утерянных памятников культурного наследия.

Литература

  1. Михайлов Е.П., Муратов Н.И. «Чувашская энциклопедия: Чебоксарский Кремль». Интернет-ресурс. [Режим доступа: http://enc.cap.ru]

  2. Ткалич С.К. д.п.н. Курс лекций «Основы исследовательской деятельности. Методы и особенности их применения», Кафедра дизайна. Институт искусства и креативных технологий: МГГУ имени М.А. Шолохова.

  3. Ткалич С.К. Культурное наследие в контексте профессиональной подготовки дизайнеров//Информационные технологии XXI века: Материалы 6-ой межвузовской ежегодной научно-практической конференции. М.: ИИТ МГУС, 2004. С.166-171.

  4. Фазылзянова Г.И. Проблемы национально-культурного самосознания в России. // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2008. – №1(22). – С. 48-50.

  5. Фазылзянова Г.И. Культурологический подход к процессу воспитания студентов вуза культуры и искусства: ценностный аспект // Проблемы культуры в современном образовании: глобальные, национальные, регионально-этнические. – Чебоксары: ЧГПУ, 2007. – С. 97-100.

Просмотров работы: 977