РАЗРАБОТКА УНИВЕРСАЛЬНОГО ФИРМЕННОГО БЛОКА НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА ЭТНОДИЗАЙНА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РАЗРАБОТКА УНИВЕРСАЛЬНОГО ФИРМЕННОГО БЛОКА НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА ЭТНОДИЗАЙНА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальностьтемывыпускной квалификационной работыопределена необходимостью выполнения технического заказа и обоснования проектной характеристики эскизного решения на основе художественных и графических возможностей этнодизайна. Заказчиком выступает факультет «Дизайн и визуальные искусства».

Примечание: с 1 декабря 2014 года – «Институт искусств и креативных технологий». Сокращённая аббревиатура для логотипа «ИИиКТ».

Техническое задание включает в себя:

1 – разработкутеоретического обоснования информационной и воспитательной роли этнодизайна в системе визуальной культуры образовательного учреждения, открытого для абитуриентов из разных территорий РФ;

2 – разработку практического блок-пакета «Фирменный стиль» с использованием коммуникативных художественно-графических средств этнодизайна в виде специального информационного ресурса;

3 – разработку композиционного предложения для оформления конкретного корпуса здания университета МГГУ имени М.А. Шолохова по адресу: Москва, Рязанский проспект, дом 9.

Идея заключается в том, чтобы создание универсального пакета «Фирменный стиль» ИИиКТбыло открытой информационной платформой для студентов-дизайнеров, получающих задание для подготовки различных мероприятий институтского и федерального масштаба.

Разрабатываемый дизайн-проект предлагается для использования в виде «визитной карточки» ИИиКТ, где сосредоточены гуманитарные и творческие факультеты.

Объект сложный, так какИИиКТ находится в здании МГГУ им. М.А. Шолохова, расположенном по адресу: г. Москва, Рязанский проспект, дом 9. Зоны: левосторонняя входная группа в библиотеку; внешняя стена здания (параллельная Рязанскому проспекту), прилегающая территория.

Предполагается,что для модернизации визуальной культуры образовательного учреждения с помощью применения коммуникативных средств этнодизайна оптимально разработать универсальный блок-пакет, где будут сосредоточены: фирменный стиль ИИиКТ, метафорический художественно-графический образ многонациональной территории РФ. Спроектированная универсальность блок-пакета реализуется, если в процессе подготовки ВКР будут разработаны и представлены:

  1. теоретическое обоснование роли и возможностей этнодизайна;

  2. инструментальный пакет, включающий разнообразие локальных орнаментальных, цветовых, художественно-графических средств, отражающих особенности этнодизайна;

  3. образная художественно-графическая карта России, как результат интеграции основополагающего в дизайне метода комбинаторики и компьютерных программ;

  4. композиционную развёртку с учётом особенностей здания объекта: поверхность 2-х стен и количества окон библиотечного корпуса.

Проект в развёртке – это единый стилевой модуль с комплексом локальных композицийв целостной гипер-композиции. Единство стиля в композиции является важным условием этнодизайна. В нашем проекте единство стиля определено:

  • показателем полиморфной этнохудожественной культуры России,

  • графической доминантой изобразительного ряда,

  • комбинаторикой стилизованных орнаментальных элементов,

  • композиционным решением с различной техникой выполнения: аэрография/роспись на плоскости стены, витражи на окнах.

задачи проекта:

  1. провести системный анализ (сравнительный, эмпирический) научной литературы по теме ВКР и определить особенности этнодизайна, как самостоятельного направления творческой и креативной художественно-графической деятельности. При этом сфокусировать внимание на историографии вопроса по этнодизайну;

  2. разработать пакет инструментария в виде художественно-графических средств этнодизайна, в том числе, разработать цветовую и знаковую карту Российской Федерации с позиции этнодизайна;

  3. разработать алгоритм практической реализации визуального комплекса: композиционное решение настенных росписей (или панно), витражей и представить в макетах на планшетах.

  4. представить презентацию из 13-ти слайдов. Обосновать новизну проекта, где использованы коммуникативные возможности этнодизайна.

  5. Определить финансовые затраты на реализацию проекта, провести приблизительный просчет стоимости изготовления и монтажа масштабной проектной композиции.

В процессе исследовательской и практической работы были использованы следующие методы.

  1. Общетеоретические методы:системный метод анализа научной литературы и материалов тематических конференций (поиск, исследование, обработка литературы и информации, в том числе, Интернет-ресурс),эмпирический метод анализа (фотофиксация, копирование, опрос, беседы);

  2. Специальные методы:искусствоведческий анализ художественно-графических и орнаментальных достижений народов РФ; комбинаторный метод дизайна, важный для разработки композиции проекта.

Предполагаемая новизнанашего проектного предложения в том, что для модернизации визуальной культуры образовательного учреждения, где обучаются студенты из всех территорий Российской Федерации, мы используем художественно-графические средства этнодизайна.

Идейно-социальная ценность проектного предложения в том, что композиция популяризирует единение всех народов России, разработана как единая платформа российской модели этно-дизайна.

Коммуникативный и воспитательный эффект воздействия этнодизайна в декоративном оформлении образовательного учреждения, где учатся студенты из разных уголков страны, является символом единения. Фактор этнодизайна является своеобразным культурным коммуникативным кодом, символизирующим взаимодействие, научное и творческое сотрудничество всех народов современной России.

Теоретическая значимость ВКР:

1 – проведён системный анализ научной литературы, учебных пособий, материалов конференций, сформировавший новый концепт развития этнодизайна в многонациональной России;

2 – обоснована роль и возможности этнодизайна, важность для развития российского дизайна в целом;

3 – на основе комплексного анализа сконструирован блок-пакет коммуникативных средств этнодизайна, представленный художественно-графическими и орнаментальными достижениями народов России.

Практическая значимость ВКРзаключается в следующем:

1 – разработан художественно-графический пакет средств этнодизайна, актуальный для усовершенствования профессиональной подготовки студентов-дизайнеров ИИиКТ,

2 – предложена художественно-графическая композиция для модернизациивнешнего вида объекта «образовательное учреждение» на основе коммуникативных возможностей этнодизайна;

3 – разработан комплекс художественного и технологического инструментария, необходимый для реализации проекта с учетом цветовых, орнаментальных, знаковых показателей, отражающих особенности российского этнодизайна;

4 – разработана образная художественно-графическая карта России, определяющая многонациональную знаковостьэтнодизайна на основе стилизации орнаментальных комплексов;

5 – разработан универсальный блок-пакет для ИИиКТ: фирменный стиль и композиционноерешение настенных росписей (или панно), витражей для модернизации внешнего вида здания (учебного корпуса).

ЗАКАЗЧИК: ИНСТИТУТ ИСКУССТВ И КРЕАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

РАЗВЕРТКА: ПЛАНШЕТНЫЙ РЯД - 6 ПЛАНШЕТОВ

ПЛАНШЕТ № 6

Просмотров работы: 929