РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА

Дяба А.О. 1
1Дальневосточный Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Бульдо́зер – самоходная землеройная машина, представляющая собой гусеничный или колёсный трактор, тягач и тому подобное с навесным рабочим органом – криволинейным в сечении отвалом (щитом), расположенным вне базы ходовой части машины. Служит для послойного копания, планировки и перемещения (на расстояние 10-200 метров) грунтов, полезных ископаемых, дорожно-строительных и других материалов при строительстве и ремонте дорог, каналов, гидротехнических и тому подобных сооружений. Также бульдозер применяется при разработке россыпей, на отвалах, при рекультивации, в качестве вспомогательной машины на карьерах. Кроме того, бульдозер используют при строительстве и ремонте дорог, а также как толкач (например, при заполнении самоходных и прицепных скреперов) и тому подобное. Существует огромное количество конструкций бульдозеров, но несмотря на это, находят новые пути модификации, для получения большей производительности.

Рассмотрим патентное изобретение РФ № 2359086 [1].Отвально-ковшовый рабочий орган. Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров и фронтальных погрузчиков. Технический результат - упрощение конструкции и повышение производительности. Отвально-ковшовый рабочий орган включает основной отвал, свободно вращающиеся диски, поворотное днище, состоящее из шарнирно-сочлененной верхней и нижней секций, выполненных соответственно в виде П-образной рамы, и отвала с режущей кромкой, и гидроцилиндры управления, шарнирно закрепленные на основном отвале. Отвально-ковшовой рабочий орган снабжен тягами, шарнирно связывающими нижнюю секцию поворотного днища с основным отвалом. На торцах основного отвала закреплены кронштейны с осями, на которых шарнирно установлены свободно вращающиеся диски и П-образная рама, связанная с гидроцилиндрами управления, рис. 1.

Рис. 1. Отвально-ковшовый рабочий орган

1. Основной отвал, 2. Кронштейны, 3 Оси, 4. два свободно вращающихся диска, 5. П-образная рама, 6. Нижняя секция поворотного днища, 7.Гидроцилиндры управление, 8.Оси на торцах основного отвала, 9. Шарнирно закрепленные тяги.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить производительность отвально-ковшового рабочего органа за счет уменьшения потерь грунта в боковые валики при его наборе и загрузке. Кроме того, соединение нижней секции поворотного днища с основным отвалом тягами упрощает конструкцию рабочего органа и повышает его эксплуатационную надежность.

Рассмотрим патентное изобретение РФ № 2359087. [2]. Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров. Технический результат - расширение технологических возможностей оборудования путем повышения эффективности разработки плотных грунтов. Бульдозерное оборудование включает отвал, на торцах которого установлены свободно вращающиеся диски с зубчатой режущей кромкой, обращенные своей рабочей боковой поверхностью к центру отвала. На боковых рабочих поверхностях дисков закреплены шнековые лопасти с разнонаправленными спиралями витков. На торцах отвала на одной оси с режущими дисками установлены колеса с пневматическими шинами с регулируемым давлением воздуха. Диаметр шнековых лопастей выполнен меньше диаметров впадин зубчатой режущей кромки дисков, параметры которых определяются соотношениями: dн

Просмотров работы: 1175