ПРОЕКТ «МАСТЕРСКАЯ РЕЧИ» - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРОЕКТ «МАСТЕРСКАЯ РЕЧИ»

Поливара З.В., Куприянова А.И., Жданова Д. А., Исаенко Е.С., Карпова Д.А., Кравчук Т.Н., Тымченко Е.В.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В рамках реализации студенческого содружества среди институтов ТюмГУ предлагается проект «Мастерская речи». Проект впервые будет реализован на территории Тюменского Государственного Университета среди студенческой аудитории в Институте Психологии и Педагогики.

Актуальность. В современном обществе остаются актуальными проблемы, вызванные нарушением речи у студентов речевых специальностей и специальностей неречевых профилей. Особую актуальность эта проблема имеет у студентов педагогических специальностей, так как их речь должны быть примером для детей.

В Тюменском Государственном Университете создано много специальных направлений, но возможность развивать и ставить свою речь есть не у всех. Также на развитие речи отрицательно влияет тот факт, что в современном обществе люди чаще стали общаться через социальные сети, забывая о вербальном общении. Поэтому многие сталкиваются с трудностями при публичных выступлениях, устной защите работ, при общении с многочисленной аудиторией, а так же при дальнейшем трудоустройстве. Всё это приводит к социальным и коммуникативным проблемам среди молодежи.

В наше время стало очень важным обладать навыком правильного устного изложения своих мыслей. В связи с этим возникает необходимость в разработке эффективной тренинговой программы развития и обогащения речи для студентов, которая поможет им адаптироваться в современном обществе, развить навык коммуникации, научиться разборчиво и осмысленно вести диалог и логично выстраивать беседу. Наша программа подходит как для студентов имеющих дефекты речи, так и для студентов, которые хотят повысить уровень коммуникабельности. Также она направлена на создание образца звуковой культуры речи у учащихся педагогических специальностей.

Цель. Основной целью нашего проекта является создание тренинговой программы для формирования устной речи и постановки голоса у студентов педагогических специальностей Тюменского Государственного Университета.

Задачи проекта:

  1. Разработать и апробировать тренинговую программу по технике развития речи голоса, ликвидации дефектов звукопроизношения.

  2. Оценить степень коммуникационной подготовленности у начинающих педагогов, речь которых послужит образцом подражания для детей.

  3. Дать обратную связь участникам тренинга с целью преодоления ими коммуникативных трудностей и формирования речевых навыков

  4. Определить эффективность проведения тренинговых занятий по коррекции и развитию речи

Целевая аудитория: студенты Института Психологии и Педагогики.

Технология реализации:

«Мастерская речи» – это уникальный проект, который дает возможность студентам Тюменского Государственного Университета, на базе Института Психологии и Педагогики, принять участие в тренингах по развитию и коррекции речи, которое поможет будущим педагогам в их дальнейшей работе.

  1. Предварительная работа.

Знакомство аудитории с ведущими и ассистентами. Объяснение целей и задач тренингового занятия. Введение в ход работы. Игра «Скороговорки» в ходе которой, каждый из присутствующих должен включиться в работу и начать взаимодействовать с аудиторией, ведущим и ассистентами тренинга.

  1. Основная часть.

Ролевая игра «Прием на работу», целью которой является модулирование максимально схожей ситуации с реальным приемом на работу, которое позволит выявить коммуникативные проблемы, эмоциональные трудности, дефекты речи и голоса у выступающих студентов.

  1. Итоговая часть.

Оценка экспертов и обсуждение выступлений студентов. Проведение консультации для ликвидации проблем нарушения речи и голоса у студентов.

Ресурсное обеспечение: для проведения тренинга использовались: проектор, лист со скороговорками, анкета для трудоустройства, стулья.

Ожидаемые результаты:

  1. Постановка правильной, четкой дикции

  2. Умение использовать дикционные навыки для построения эффективного общения.

  3. Развитие голосовых навыков.

  4. Овладение навыками монологической связной речи.

  5. Овладение навыками эффективного общения в группе.

  6. Овладение навыками логичного построения диалога или беседы.

  7. Контроль над речью в стрессовых ситуациях.

  8. Повышение уровня коммуникации.

Просмотров работы: 872