Изучением социально-педагогических проблем села и сельской школы занимались Д.М. Абдуразакова, Ц.Р. Базаров, В.А. Горбунов, О.Р. Голованов, М.П. Гурьянова, Т.Г. Зеленова, Д.Е. Иванов, П.В. Макаров, В.П. Малыхина, Л.И. Омукова, Н.А. Петрушова, Н.В. Рябова, Е.П. Чехордуна. Все они отмечают, что сельской школе необходимо расширение воспитательно-образовательного пространства жизнедеятельности сельского школьника, а также целевая ориентация школы, семьи и других субъектов образования на подготовленность сельского школьника к жизни (труду, творчеству, общению, познанию).
Одним из способов организации социально-педагогической деятельности сельской школы является создание клуба выходного дня в селе Мугреево-Никольское Южского района Ивановской области». Школа осуществляет следующие направления работы: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, физическое и формирование здорового образа жизни, трудовое, экологическое и художественно-эстетическое.
С целью изучения досуговых потребностей учеников 6-10 классов, нами было проведено анкетирование, анализ которой показал, что 75% ребят не знают, что происходит во внеурочной жизни школы, 10% считают, что нужно создать курсы по выбору профессии, 10% добавили бы еще спортивных мероприятий, 5% изменили бы структуру внеклассной работы.
В результате мы пришли к необходимости создания социально-педагогического проекта, направленного на удовлетворение досуговых потребностей школьников.
В рамках данного проекта была создана программа по организации досуга школьников в выходные дни, в которую вошли: организация кружков (танцевального, вокального), организация спортивных секций (по футболу, баскетболу, теннису, лыжному спорту.) организация мероприятий, интересных детям: поездки, экскурсии, встречи с интересными людьми.
Проект состоял из четырех этапов: подготовительный, организационный, основной, заключительный. Непосредственная реализация проекта осуществлялась на основном этапе, в него вошли три направления: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, культурно-просветительское.
Программа реализации проекта
Этапы и направления работы |
Формы работы |
Задачи |
Ответственные |
Подготовительный этап |
|
|
Социальный педагог |
Организационный этап |
|
|
Социальный педагог; Представители от школы, ДК, библиотеки Глава администрации села |
Основной этап Направления работы:
2.Художествен но-эстетическое направление 3. Культурно-просветительское направление |
Начало работы кружков и секций по направлениям, проведение мероприятий (поездок, экскурсий, встреч)
Посещение музеев, театров, поездки в цирк, экскурсии в исторические города, встреча с интересными людьми, походы, концерты, круглые столы, организация выставок |
|
Учитель физкультуры; социальный педагог, зам. директора по воспитательной работе Учитель физической культуры, учитель музыки, библиотекарь Художественный руководитель библиотекарь социальный педагог, родительский комитет |
Заключительный этап |
|
|
Сотрудники клуба выходного дня; Социальный педагог. Директор школы |