Для современной социальной ситуации, как показывает повседневная практика, характерна агрессивность, конфликтность во взаимодействии между людьми.
Цель нашего опроса являлось изучение уровня конфликтности в студенческой группе (24 юноши и 16 девушек в возрасте от 19 до 22 лет). Инструментом для диагностики являлась методика «Самодиагностика уровня конфликтности личности» (14 вопросов, каждый из ответов оценивается по 3-х бальной шкале). В результате проведения анкетирования нами были получены следующие данные: большинство респондентов 50% имеют средний, нормальный уровень конфликтности, 30% -- чуть выше среднего, у 10% выявлен уровень конфликтности чуть ниже среднего, у 10% респондентов выявлен высокий уровень конфликтности (табл.1).
Таблица 1 – Результаты изучения уровня конфликтности студентов 3 курса
Уровень конфликтности |
Данные по опрошенным |
|
Юноши |
Девушки |
|
1 – очень низкий |
– |
– |
2 – низкий |
– |
– |
3 – ниже среднего |
– |
– |
4 – чуть ниже среднего |
10% |
– |
5 – средний |
40% |
10% |
6 – чуть выше среднего |
15% |
15% |
7 – выше среднего |
– |
– |
8 – высокий |
5% |
5% |
9 – очень высокий |
– |
– |
В целом для группы характерен средний уровень конфликтности, что подтверждается наблюдением за действиями субъектов образовательной деятельности в учебное и внеучебное время. Думаем, что данный невысокий уровень конфликтности объясняется общей высокой мотивацией студентов на учебную деятельность, подавляющее число из которых обучается на бюджетной форме обучения, с высоким баллом зачисления по ЕГЭ.