ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современная цивилизация характеризуется как эпоха информационных технологий, где информация стала единственно важным, имеющим абсолютную ценность ресурсом: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Информация - это инструмент влияния, орудие управления массовым сознанием людей в глобальном - планетарном масштабе. Основным рычагом этого механизма являются средства массовой информации: газеты, журналы, телеканалы, радиостанции, интернет ресурсы, наружные информационные носители (рекламные щиты, билборды, сити-лайты), мобильные телефоны, принимающие сообщения в разных форматах (смс, ммс, электронная почта). Все эти, а также и другие источники информации используются в битве за сознание людей, являясь средством формирования общественного мнения.

Информационный подход к социуму Дж. Стейна и Р. Шафрански рассматривает информационную войну как способ достижения национальных задач и целей при помощи знания о том, «как люди думают и как принимают решения» [1]. Объектом информационной войны считается потенциальный противник, а предметом является задача принуждения оппонента подчиниться чужой воле, так как: «Знание ценностей противника и использование его репрезентативной системы позволяет нам соотносить ценности, общаться с мозгами противника на вербальном и невербальном языке врага» [1]. Таким образом, информационная война – это средство манипулирования общественным сознанием противника для ведения разнообразных тактических действий, включая такую их разновидность как боевые действия, в которых ключевым объектом воздействия является информация, хранящаяся или циркулирующая, как в управляющих, так и в разведывательных, боевых и прочих системах противника. Помимо мер воздействия на массовое сознание военнослужащих и мирное население противника, также используются средства, направленные на поражение информации, информационных процессов и информационно-управляющих систем противника, на пример, компьютерный вирус.

Основные цели информационной войны: контроль информационного пространства и обеспечение защиты своей информации от вражеских действий; использование контроля над информационным пространством для проведения информационных атак на врага; повышение общей эффективности вооруженных сил путем повсеместного внедрения военных информационных функций.

Основные составные части информационной войны: психологические операции с целью воздействия на мотивацию военнослужащих противника; дезинформация – предоставление противнику ложной информации о наших силах и планах; информационная атака – разрушение или искажение информации без видимых повреждений носителя; защита своей информации [2].

В настоящее время доминирующим внешним фактором информационной войны является тенденция изоляции России со стороны стран Запада и США. Одним из проявлений данного движения выступает разворачивающаяся информационная война в отношении нашей страны. По мнению исследователей в области международных отношений, это далеко не первая попытка, а лишь следующий этап в многовековом противостоянии Запада и России.

Особенность современного этапа заключается в новой форме подачи информации, когда наряду с телевидением и другими СМИ, в качестве мощного информационного оружия выступает Интернет. Характерными чертами интернет – сообщения являются: доступность информационного события для бесконечного количества пользователей одновременно; мгновенность передачи такова, что порой невозможно проверить истинность или ложность сообщения; способность создавать виртуальную концепт-реальность, подменяющую действительность.

Стратегической целью сознательного искажения информационного поля является изменение представления, как о прошлом, так и о настоящем: «Стране усиленно навязывается комплекс неполноценности» [3]. Образ отсталой тоталитарной системы, не способной самостоятельно решать инновационные технологические задачи и обреченной быть сырьевым придатком Западной и Восточной Европы, активно эксплуатируется как на внешнем, так и на внутреннем информационном рынке. Тактика заключается в изменении поведения человека, в смене приоритетов ценностной шкалы сознания. Идея нравственного совершенствования личности растворяется в идеологии потребительской массовой культуры, культом коммерциализации всех сторон жизни человека. Безусловно, это обусловлено внутренним информационным фактором, когда в течение длительного периода советский человек находился в информационном вакууме тотального дефицита. «Безыдейность» Российского пространства на уровне массового сознания считается пустым, что и приводит к массированным информационным атакам под знаменем мирового глобализма, потрясающим основы национального менталитета, и преследующего определенную цель, так как, потеряв ментальную основу, люди склонны становиться потенциальной ударной силой гражданских войн и крупных социальных потрясений.

Библиографический список

  1. URL: http://psyfactor.org/psyops/infowar25.htm

  2. URL: http://www.modernarmy.ru/article/282/informacionnaya-voina

  3. Шевченко В.Н. Информационная агрессия против России. XXI век: в поисках ответов [Текст] / В.Н. Шевченко // Философские науки. – 2012. - № 8. – С. 12.

Просмотров работы: 1055